Совет 1: Как определить свежесть курицы

Выбирая куриное мясо для себя и своей семьи, очень важно «не нарваться» на несвежую и некачественную продукцию. Чтобы этого избежать, необходимо научиться отличать свежее мясо от недоброкачественного.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Покупая курицу, обратите внимание на упаковку, она не должна быть повреждена. Внутри упаковки не должно присутствовать розоватых кристалликов льда, поскольку это может свидетельствовать о том, что курицу размораживали и вновь заморозили. А это может повлечь за собой развитие бактерий.
2
Знайте, у подпорченной птицы мясо имеет серый или серо-зеленоватый цвет, а у заднего прохода могут быть фиолетовые пятна. Сначала мясо такой курицы имеет запах сырости, а впоследствии приобретает гнилостный и кислый запах. Мясо же свежей курицы плотное, упругое, светло-розового цвета, кожа которой слегка увлажненная и имеет желтоватый оттенок с розоватыми местами.
3
Имейте в виду, мясо свежей курицы не липкое и нескользкое на ощупь. Жир молодой птицы более светлый. В настоящее время упаковки обрисованы различными надписями о производителе, поэтому если курица у вас вызывает сомнения, надорвите уголок у упаковки и понюхайте ее, с разрешения продавца.
4
Не покупайте замороженную курицу, так как некоторые производители увеличивают вес птицы за счет уколов водой на 40% . Такая курица после размораживании теряет все свои питательные вещества.
5
Если покупаете целую тушку, обратите внимание на ротовую полость и клюв. Ротовая полость должна быть розового оттенка, слегка блестеть и не иметь запаха. А клюв глянцевитый, сухой и упругий.
6
Определите молодость куриной тушки по лапкам. Если они мягкие, белые, с прожилками и имеют мелкие чешуйки – это молодая тушка, а если грубые, желтые и крупные чешуйки - то старая.
7
Обратите внимание на возраст курятины, который определяется по кончику грудной кости. У молодой птицы он еще не окостеневший, хрящевидный и легко сгибается.

Совет 2: Как определить свежесть мяса

Чтобы приготовить вкусную домашнюю еду, нужно брать только свежие и качественные ингредиенты. На что же обратить внимание, покупая мясо и птицу? По каким признакам можно определить, что они являются свежими, а не лежат на прилавке уже несколько дней? Попробуем разобраться.
Инструкция
1
Обратите внимание на цвет мяса. Мясо животных до года может быть всех оттенков розового, с белым глянцевым жиром. От года до двух лет - все оттенки между темно-розовым и светло-красным, с белым блестящим жиром. Если животному было больше двух лет, то такое мясо ярко-красное, с белым матовым жиром.
2
Надавите пальцем на мясо - посмотрите, как быстро исчезнет ямка. Если мясо парное, ямка исчезнет почти мгновенно. Если ямка остается, то мясо несвежее или размороженное.
3
Пленки на свежем качественном мясе прозрачные и светлые. Разрез влажный и глянцевый. Сок, текущий с куска при разрезе, прозрачный, алый.
4
Если возможности купить парное мясо нет, купите кусок замороженного мяса. Посмотрите на цвет сухожилий и жира на таком куске. Если сухожилия красного цвета - мясо было заморожено и разморожено неоднократно.
5
Приложите палец к куску замороженного мяса. Если остался ярко-красный след, значит мясо свежее.
6
Посмотрите на цвет замороженного мяса. Оно может быть всех оттенков от светло-розового до бордового. Это зависит от возраста животного. Поверхность замороженного мяса должна быть матовой и не очень яркой.
7
Имейте в виду, что из 1 кг парного мяса без костей получится примерно 650 г готового продукта. Из такого же количества мяса замороженного при приготовлении останется 500 г.
8
Покупая птицу, помните, что курицы и индейки имеют розовую мякоть, а гуси и утки - красную. У свежей птицы мясо упругое, глянцевое, слегка влажное.
9
Обратите внимание на кожу птицы. Она должна быть светлой, блестящей, без синевы и заветривания.
Обратите внимание
Мойте мясо перед приготовлением водой, нагретой до 25-30 градусов.
Мороженое мясо оставьте в стеклянной или эмалированной посуде для размораживания при комнатной температуре. Не заливайте его водой. Оно значительно проиграет в своих вкусовых качествах.
Совет полезен?
Чем тоньше и прозрачнее кожа между крылышком и телом птицы, тем она моложе.
Видео по теме
Полезный совет
Помните: куриное мясо легче усваивается по сравнению с мясом животных.

В белом мясе птицы содержится меньше жира и калорий, а в темном мясе - больше железа. Больше всего жира содержится в коже, меньше всего - в куриной грудке.
Какие вкусные блюда приготовить из курицы: жарим, варим, запекаем
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
спасибо за подробную инструкцию) Правда, курица чаще всего продается в упаковке и конечно в упаковке трудно определить по запаху например, свежая курица или второй раз была заморожена например. Мы с семьей разных производителей перепробовали и пока петелинка нас не подвела) Мясо всегда такое свежее и никаких запахов.
Пожаловаться
написалa
Барышни, хотела бы дополнить в пользу охлажденного куриного мяса. Вообще свежая курица имеет беловато-желтую кожу с розовым оттенком. Липкая поверхность кожи свидетельствует о том, что продукт начал портиться. Свежая курица имеет едва ощутимый запах свежего мяса, неприятный и затхлый запах имеют только испорченные продукты. Курочка должна выглядеть аппетитно))) еще в магазине и вызывать желание приготовить что-нибудь вкусное! Как выглядит моя любимая Петелинка!)))
Осталось символов: 500