Совет 1: Как начать писать песни

Шутливая строчка «некому работать на заводах, одни гитаристы в стране», на самом деле, весьма далека от реальности – музыкантов и авторов песен не так много. Сложно сказать, почему это так – ведь возможностей у начинающих авторов сегодня гораздо больше, чем когда-либо.
Инструкция
1
Начните с переделки известных песен. Это наиболее простой и удобный для начинающих жанр стихосложения: у вас уже будет готовая мелодия, построение фраз и настроение песни. Весьма удобно переделывать композиции под определенные события – выступление команды КВН, поздравление трудового коллектива с восьмым марта или шутливая песня в честь юбиляра. Уже после изменения одного-двух текстов вы почувствуете себя намного увереннее.
2
Начните с рэпа или речитатива. Данный жанр весьма точно определен как «желание петь довлеет над умением петь», и отчасти заслуженно: написание песен не потребует от вас сложных гармоний и мелодий – лишь поможет отработать умение рифмовать. Кроме того, поскольку мелодичность не так важна, инструменталы в этом стиле весьма универсальны, и на музыкальных форумах вы можете найти сотни вариантов оформления для собственных композций.
3
Освойте музыкальный инструмент. Безусловно, написание сложных мелодий потребует от вас хоть какого-то аккомпанирования себе. Классический и универсальный вариант – гитара, которую можно освоить буквально за два месяца. Если же вы хотите остаться в жанре речитатива или научиться писать сразу полноценные композиции, то воспользуйтесь программами для ПК, такими как Fruity Loops – они помогут вам писать мелодии любого уровня качества и сложности.
4
Слушайте много музыки разных жанров. Все уже придумано до нас, поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы тщательно изучить область, в которой работаете. Если вы хотите стать автором популярных песен, то вам априори нужно знать творчество всех массовых исполнителей, как в России, так и за границей. Кроме того, весьма полезным будет изучить и иные жанры – возможно, вы найдете, чем вдохновиться.
5
Не пытайтесь писать исключительно шедевры. Посмотрев на творчество различных исполнителей, вы можете заметить, что далеко не каждая их песня претендует на звание «хита». Поэтому и вы – не старайтесь вкладывать в каждую песню все, что есть у вас на душе. Как весьма точно заметил Виктор Пелевин: «Продавать самое ценное нужно как можно позже и как можно дороже, потому что потом торговать уже будет нечем».

Совет 2: Как написать песню для рэпа

Рэп и хип-хоп стали сегодня настолько популярными, что в молодежной среде практически невозможно найти подростка или молодого человека, который бы не увлекался подобной музыкой и не мечтал создавать собственные песни, чтобы читать рэп и творчески реализовываться. Так как рэп – это речитатив, в нем очень важна смысловая составляющая, а также важны стилистические особенности текстов. Если вы хотите заниматься творчеством в хип-хопстиле, вам стоит узнать, как пишутся стильные и оригинальные тексты с необычными рифмами и глубоким смыслом.
Инструкция
1
Многие начинающие поэты полагают, что рифмовать слова очень просто, однако на самом деле создать необычную рифму довольно трудно – для этого нужен талант. Для того чтобы ваши песни не были посредственными и банальными, избегайте однокоренных рифм (например, пришел-ушел), рифм-глаголов (дать-сказать), похожих существительных (розы-морозы, совет-ответ, и так далее). Все эти рифмы являются скучными и избитыми.
2
Стремитесь создавать рифмы, которые не являются очевидными на первый взгляд, но на самом деле добавляют тексту яркости, а вам – профессионализма. В таких рифмах не обязательно совмещать два слова – одно слово может рифмоваться с целым словосочетанием, вы можете рифмовать существительное и наречие, глагол и местоимение, и так далее. Это дает простор для творчества и открывает новые горизонты перед вашими песнями.
3
Также важно не только придумывать рифмы, но и правильно размещать их в песне. Проще всего разместить рифмованные слова в конце каждой строки, как это обычно делается в стихах и песенных текстах, но рэп будет звучать гораздо характернее и эмоциональнее, если размещать рифму через два-три слова так, чтобы рифмовались не только концы строк, но и их середины.
4
Также можно рифмовать по два слова подряд, не делая между ними пауз. Чем больше в тексте оригинальной и нетипичной рифмы – тем ярче будет ваш текст. Помните о главном – рифма должна быть неточной. В ней не должны совпадать абсолютно все звуки, но она должна создавать у зрителя ощущение ритмичной словесной музыки.
5
Используйте созвучные слова в текстах, даже если они на первый взгляд не соответствуют друг другу. На игре слов, изменениях в ударениях и использовании фраз, похожих друг на друга, можно необычно сыграть и создать запоминающуюся песню.
6
Научиться чувствовать такие рифмы вы сможете только в результате тренировок, поэтому не бойтесь создавать тексты самостоятельно – чем больше песен вы напишете, тем больше будет совершенствоваться ваше мастерство. Даже если в самом начале вы не сможете создать шедевр, впоследствии ваши песни будут соответствовать тому высокому уровню, на который вы претендуете.
Источники:
  • как написать песню дома самому
Полезный совет
Показывайте получившееся не всем подряд, а лишь людям, в чьем мнении уверены. Неуместная похвала может плохо повлиять на качество последующих ваших песен.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500