Совет 1: Как начать издавать журнал

Издание журнала - дело, которое принесет доход лишь в долгосрочной перспективе. Для того чтобы начать издавать журнал, потребуются немалые деньги. А чтобы даже самый интересный печатный продукт стал окупаться, потребуется, как минимум, от 3-х до 5-ти лет. Как же начать этот трудный, но увлекательный бизнес?
Инструкция
1
Выясните, какие категории читателей составят целевую аудиторию вашего журнала. Проведите исследования для изучения спроса на издания подобного формата в вашем регионе. Изучите опыт конкурентов, с учетом их сильных и слабых сторон. Подберите название для издания. Подайте документы в Роспатент для регистрации названия.
2
Определите тираж вашего будущего издания. Журнал (или другое издание), тираж которого превышает 1000 экземпляров, должен быть зарегистрирован в Минпечати РФ. Поэтому подготовьте документы для регистрации. Укажите в заявлении на регистрацию печатного издания:- сведения об учредительных документах вашего ИП или ООО;
- зарегистрированное название СМИ;
- адрес редакции;
- язык издания;
- форму распространения издания;
- территорию его распространения;
- тематику или специализацию издания;
- периодичность выхода и максимальный объем;
- сведения об источниках инвестиций;
- сведения о других изданиях, учредителем которых вы являетесь (если таковые имеются). Обязательно определитесь в процессе регистрации журнала, какое у вас будет издание – рекламное или информационное. Это необходимо для расчета будущих налогов; информационный журнал платит меньшие налоги, и рекламы в нем должно быть не более 40%.
3
Заключите договор с одной из типографий вашего региона, занимающихся полноцветной печатью. Обратите внимание: большинство типографий заключают только одноразовые договоры на предоставление услуг. Заключите договор и с Минсвязи на подписку и реализацию вашего журнала.
4
Наймите журналистов, фотографов и дизайнеров. Собеседование должно проходить в несколько этапов. Заключите срочные трудовые договоры.
5
Заключите договоры с рекламодателями, информация о товарах и услугах которых будет уместна в вашем журнале. Договоритесь через рекламное агентство о сотрудничестве с радио и телевидением. Зарегистрируйте домен вашего журнала в интернете.
6
Проведите с помощью рекламного агентства презентацию вашего издания. Выпустите в свет первый номер журнала. Опубликуйте его в интернете, чтобы читатели электронной версии журнала смогли оставить свои комментарии и пожелания.
7
Поддерживайте обратную связь с читателями, публикуя письма и отзывы на страницах журнала.

Совет 2: Как издавать журнал

Отсутствие государственной монополии на СМИ позволяет стать учредителем журнала любому желающему. Дело это сложное и затратное, особенно поначалу, но при ряде условий перспективное.
Вам понадобится
  • - статус юридического лица или предпринимателя;
  • - свидетельство о регистрации печатного или электронного СМИ;
  • - концепция издания;
  • - бизнес-план;
  • - квалифицированный персонал;
  • - услуги типографии;
  • - каналы распространения;
  • - при наличии электронной версии: домен, хостинг, услуги программистов и оптимизаторов.
  • - стартовый капитал.
Инструкция
1
Для начала надо тщательно продумать концепцию будущего издания. Первый вопрос, ответ на который следует получить: кому оно предназначено (кто целевая аудитория). Этим ответом будет определяться политика редакции в отношении содержания и тональности публикаций, отбора тем, экспертов, требования к персоналу, отношения с рекламодателями, запросы в отношении полиграфических услуг и дизайна онлайн версии издания, способы распространения.Согласитесь, гламурный журнал, отпечатанный на туалетной бумаге, будет выглядеть смешно, а издание, ориентированное на средний класс, не очень разумно распространять бесплатно да еще в местах, которые целевая аудитория предпочитает обходить стороной.
2
Не меньшее значение имеет бизнес-план: сколько вы готовы потратить, когда должна появится отдача и какие требования к ней, где планируете взять деньги на первое время: из личных средств или понадобятся инвесторы.
Во втором случае придется просчитать их возможные вопросы и быть готовым на все ответить.
3
Если по этим пунктам наступила ясность, пора приступать к регистрации издания в Роскомнадзоре.
Этот процесс не особо сложен, но длится порядка месяца.Без готового же свидетельства о регистрации СМИ вы не вправе его выпускать, а на сотрудников не распространяются права журналистов, предусмотренные действующим законодательством.
4
В нынешних условиях часто можно обойтись минимальным штатом, привлекая основную массу авторов на гонорарной основе. Аналогичные варианты сдельно-проектной оплаты возможны в отношении корректоров, верстальщиков и пр.Но как минимум редактор и дизайнер предпочтительнее штатные. Да и хотя бы один корреспондент лишним не будет.Все же работа по найму предполагает большую ответственность, чем внештатное сотрудничество.
И чем чаще вы планируете выпускать издание, тем потребность в кадрах выше, иначе у персонала может просто рук не хватать.
5
Параллельно нужно изучить рынок полиграфических услуг, услуг сетей распространения печатной версии издания и предложения на рынке всего, что связано с интернет-версией: хостинг, оптимизация и пр. Хотя, конечно, можно и ограничиться только печатной или электронной версией.
6
Когда кадровый вопрос решен, издание зарегистрировано а прочие договоренности достигнуты, можно приступать к работе.При этом важно тщательно планировать каждый номер (лучше с запасом и страховочными мерами на случай каждой возможной нестыковки), утвердить и строго контролировать сроки работы над ним, обеспечивать качество оформления и содержания.
Видео по теме
Обратите внимание
Ни один уважающий себя профессионал не будет работать бесплатно: из любви к искусству или за виртуальную перспективу будущих барышей.

Энтузиасты же ненадежны, так как им в любой момент может надоесть ваш проект или подвернуться более выгодный.

Денег стоят также бумага и полиграфические услуги, реклама издания и продвижение печатной версии по каналам распространения, раскрутка электронной версии.
Совет полезен?
Сочетание печатной и электронной версии журнала более затратны, но лучше способствуют продвижению, раскрутке издания и его бренда, способствуют большему охвату аудитории и более гибкой рекламной политике.

Однако наличие полной бесплатной онлайн версии может сократить спрос на платную печатную. Часто эта проблема решается за счет того, что в интернете размещается сокращенна версия издания. Но она может сопровождаться лентой новостей, позволяющей более оперативно реагировать на события, чем в печатном формате. Можно также размешать на сайте издания подкасты (звуковые файлы - например, наиболее интересные фрагменты интервью) и видеоролики по тематике публикаций.
Видео по теме
Источники:
  • как издать свой журнал
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500