Совет 1: Как найти процентную ставку

В наше время человеку весьма далекому от бухгалтерии и финансов постоянно приходится сталкиваться с процентами. При оформлении кредита и вкладов в банке, при получении зарплаты и всевозможных скидок. В таких случаях просто указывается процентная ставка. Рассчитывать же конкретные суммы, как правило, приходится самому человеку.
Вам понадобится
  • Калькулятор.
Инструкция
1
Чтобы найти простую процентную ставку от некоторой суммы, умножьте количество процентов на известную сумму и разделите на сто. В виде формулы это правило можно записать следующим образом:Пс = С * К% / 100,где:Пс – процентная ставка,
С – сумма,
К% - количество процентов.
2
Пример.
Сотруднику при устройстве на работу обещали оклад: 30000 рублей в месяц. Какую сумму получит работник по окончании месяца?Решение.
Предприятие обязано удержать с зарплаты своего сотрудника подоходный налог, процентная ставка которого составляет 13%. То есть в данном случае:
30000 * 13 / 100 = 3900 (рублей). Соответственно, в кассе работник получит:
30000 – 3900 = 26100 рублей. (На практике данная сумма может оказаться немногим больше, так как обычно применяются налоговые вычеты, т.е. подоходный налог взимается не со всей суммы).
3
Чтобы определить обратную процентную ставку, вычтите из суммы (с процентами) эту же сумму, разделенную на сто плюс количество процентов и умноженную на сто. Чтобы не ошибиться при расчете обратных процентов, воспользуйтесь калькулятором и следующей формулой:Опс = С – С / (100+К%) * 100,где:Опс – обратная процентная ставка,
С – сумма (с процентами),
К% - количество процентов (уже начисленных).
4
При расчете процентной ставки, обязательно учтите: какие данные (суммы, количества, массы) вам предоставлены – «чистые» или уже с начисленными процентами. Пример.
На упаковке майонеза написано: «+50% бесплатно». Майонез стоит 60 рублей.
Вопрос: на какую сумму бесплатного майонеза добавлено в упаковку.Решение.
На первый взгляд решение очевидно: 50% от 60 рублей – 30 рублей. Обычно на такое «решение» и рассчитывают производители. Однако на самом деле:Опс = 60 – 60/(100+50)*100 = 20 (рублей).Как видно, ошибка составляет 10 рублей, или 50%. Причем, производитель указал все правильно: он упаковал майонеза на 40 рублей, а потом решил добавить (+) майонеза на сумму (20 руб.), составляющую 50% от этой суммы (40 руб.).

Совет 2: Как определить ставку и процент

Многие люди хранят собственные средства в банках. Это позволяет им приумножить сбережения. Тем более, что вклады, не превышающие 700 000 рублей, являются застрахованными государством. То есть свои гарантированные проценты человек в любом случае получит. Но чтобы доходность вклада была наиболее выгодной, важно правильно определить ставку процента.
Вам понадобится
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Прежде всего получите информацию о том, в конце какого периода вам будут начисляться проценты на депозит вклада. Это может происходить ежемесячно, ежеквартально, а также в конце срока. Если капитализация процентов происходит только в конце назначенного периода, то расчет можно производить простым способом.
2
Рассчитайте доход по следующей формуле: S = (P x I x t / K) / 100. Где S обозначает сумму начислений. P – сумма, изначально размещенная на вкладе. К - будет равняться количеству календарных дней в году (366 или 365). I – это процентная ставка за год, t – количество дней для начисления процентов.
3
Сложные процентные ставки применяются, если начисление происходит в конце каждого отчетного периода (месяц, квартал). Расчет происходит по усложненной схеме: S = (P x I x j / K) / 100. В этой формуле j означает то количество дней итогового периода, которое является решающим для исчисления процентов. Р – это как первоначальная сумма денежных средств, так и сумма с нарастающими текущими процентами. S будет равняться окончательной сумме, которая подлежит возврату вместе с начисленными процентами. Значения: I, K - такие же, как и в первой формуле.
4
Определить простую ставку процентов с вкладом 50 000 руб. и годовой процентной ставкой 14%, размещенной на два месяца, необходимо так: (50 000 х 14 х (30+31) / 366) / 100 = 1167 руб.
5
Теперь рассчитайте сложную ставку по вкладу с начислением ежемесячных процентов.
(50 000 х 14 х 30 /366) / 100 = 574 руб. Теперь 50 000 +574 = 50 574 руб.
6
С ежеквартальным начислением сумма, которую вкладчик получит из банка, будет равняться:
(50 000 х 14 х (30 + 31 + 29) / 366) / 100 = 1721 руб. Затем 50 000 +1721 = 51 721 руб.
7
Таким образом, внимательно изучая условия договора с банком и научившись высчитывать процентную ставку, можно грамотно и с выгодой для себя распоряжаться своими сбережениями.
Видео по теме
Обратите внимание
Сложные проценты обычно начисляются банками, если вклад размещается на срок не менее 1 года.
Совет полезен?
При размещении вкладов в банки необходимо учитывать темп инфляции.
Источники:
  • определите простую процентную ставку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500