Совет 1: Как взять участок под дом

Земельные участки для строительства дома выдаются в местном муниципалитете. В соответствии с Земельным кодексом РФ все земельные участки под строительство должны выделяться в ходе аукционных торгов, которые местные власти обязаны устраивать регулярно. Чтобы участвовать в торгах, следует подать заявку.
Вам понадобится
  • - заявка на участие в торгах;
  • - ваш паспорт.
Инструкция
1
Обратитесь в местный муниципалитет. Напишите заявление о желании получить земельный участок под строительство. Как только заявок будет подано более двух, администрация проведет торги, на которых вы сможете купить право проводить строительство на предоставленном участке. Если вы проживаете в регионах РФ, то получить данное право достаточно просто. Для жителей мегаполисов и пригородов все гораздо сложнее. В торгах придется участвовать не один и не два раза и, чтобы получить приглашение на участие в торгах, вам придется отстоять в очереди, которая может растянуться на несколько лет.
2
Если вы прошли этап торгов и выкупили право строить на предоставленном участке, то на весь период строительства вам предоставят участок в аренду. Сроки аренды будут ограничены. Если вы не успели ввести объект в эксплуатацию, то оплата за ежегодную аренду существенно возрастет.
3
На полученный участок вам не нужно будет оформлять кадастровые документы, так как все участки, представленные на аукционные торги, имеют кадастровый номер, паспорт, план и поставлены на единый земельный учет.
4
После завершения строительства оформите новостройку согласно требованиям закона. С документами на дом и с договором аренды на участок обратитесь в местную администрацию. Вам выдадут постановление о предоставлении земельного участка в собственность за 2,5% от его кадастровой стоимости. То есть стоимость земли является чисто символической, не считая того, что вы уже оплатили свое право на строительство на данном участке и исправно вносили ежегодную арендную плату.
5
С постановлением местного муниципалитета, с выпиской кадастрового паспорта на дом и участок, с копиями кадастрового плана объектов, со своим паспортом, обратитесь в ФУГРЦ, заполните бланк заявления, заплатите пошлину за регистрацию. Через один месяц вы получите свидетельство о собственности на построенный дом и полученный земельный участок.

Совет 2: Как взять из архива документы на дом

Передача и хранение архивных документов осуществляется на основании Федерального закона №122-Ф3. В ряде случаев гражданам необходимо получить архивные сведения. Сделать это можно, обратившись в главный городской архив с пакетом документов, подтверждающих правомерность получения информации.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - анкета;
  • - разрешение;
  • - доверенность;
  • - документы, подтверждающие полномочия;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Главное городское архивное управление выдает справки, ксерокопии, выписки и информационные письма. Получить оригиналы документов невозможно. Указанные документы можно получить для подтверждения трудового стажа, если трудовая книжка утрачена, награждения медалями, периода учебы в образовательных учреждениях.
2
Также архивными документами можно подтвердить историю создания организаций и предприятий, отвод земельных участков под строительство, оформление опеки или усыновления, изменения фамилии, имени или отчества. Главный архив может предоставить информацию научно-технического характера, историю семьи. Все документы, подтверждающие генеалогические сведения, выдаются на платной основе, остальные сведения можно получить совершенно бесплатно.
3
Сведения могут получить юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели. Вся информация предоставляется с разрешения собственников документов, переданных для архивного хранения, так как любые сведения о частной личной или семейной жизни являются тайной. Если собственник сведений умер, разрешение на выдачу сведений дают его наследники. Выписки о получении земельных участков выдаются только на основании разрешения администрации, выделившей земельный участок.
4
Информация об опеке, попечительстве, усыновлении выдается с согласия данных лиц, в случае их отсутствия по причине смерти или лишении прав, исполнения полномочий, на основании запроса органов опеки и попечительства.
5
Для получения сведений потребуется подать письменное обращение и ксерокопию документа, подтверждающую, что заявитель имеет непосредственное отношение к запрашиваемым документам. В архиве придется заполнить анкету с указанием всех сведений о себе, предъявить паспорт, доверенность, если документы запрашивает доверенное лицо, разрешение от собственника, о котором запрошены сведения или от его наследников, если собственник умер.
6
Юридические лица обязаны направить запрос на бланке организации или на листе формата А-4 с печатью организации, подписью руководителя, главного бухгалтера с указанием КПП и ИНН. Представитель юридического лица должен иметь документ, подтверждающий его полномочия.
7
Получить архивные документы на дом можно в течение 1 месяца после направленного запроса и предоставленного пакета документов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500