Совет 1: Как оформить кабинет русского языка и литературы

Кабинет русского языка и литературы – это, прежде всего, рабочая комната, где проводятся уроки, внеклассные мероприятия, консультации. Хорошо оборудованный кабинет – необходимая принадлежность современного учебного процесса. Но каждому учителю хочется, чтобы его кабинет был не только технически оснащенным, но и уютным, красивым.
Инструкция
1
Оснастите кабинет современной мебелью и техникой. Лучше если в учебном классе будет несколько современных досок: маркерная, интерактивная и магнитная доска, на которой можно писать мелом. Компьютер или ноутбук, принтер, мультимедийный проектор. Мебель должна быть современной и удобной. Регулируемые по высоте школьные столы и стулья, удобные и вместимые шкафы.
2
Позаботьтесь об освещении кабинета. Свет должен равномерно распределяться по всей площади класса, над доской обязателен софит. Окна лучше оснастить ролетами или жалюзи.
3
Руководствуйтесь принципом практичности. Стенды в кабинете должны способствовать эффективному осмыслению и запоминанию учебного материала, должны быть направлены на формирование зрительной опоры у детей. Над доской расположите наиболее актуальную информацию: например, стенды «Типы речи», «Стили речи», «Выразительные средства языка» и другие.
4
Сделайте стенды сменными. Материал на таких стендах меняется по мере необходимости или по мере изучения учебных тем. Это могут быть стенды «Сегодня на уроке» или «На уроке русского языка», «Готовимся к ЕГЭ».
5
Оформите одну из стен кабинета портретами писателей и поэтов. Сейчас продаются комплекты хрестоматийных портретов для оформления кабинетов. Но можно использовать другой стиль: выбрать понравившиеся вам портреты писателей, распечатать их на цветном принтере, вставить в рамки и повесить в шахматном порядке. Получится очень симпатично и по-домашнему.
6
Разместите в шкафах книги, учебники, дидактический материал, словари, журналы.
7
Составьте картотеку дидактического материала. Так вам удобно будет работать с материалом, накопленным в кабинете. Конечно, основной материал у современного учителя хранится в электронном виде, но у тех учителей, которые долго работают в школе, богатый бумажный дидактический материал: карточки, перфокарты, игровые задания, карточки с творческими заданиями и многое другое.
8
Украсьте кабинет живыми растениями. Они всегда создают атмосферу уюта и комфорта.

Совет 2: Как оформить кабинет литературы

Чтобы обучение литературе не было скучным и неинтересным занятием, вам нужно создать особую атмосферу поэтичности и красоты на уроках. В этом вам поможет оформление кабинета. Оно должно способствовать формированию у детей бережного отношения к слову, к литературным источникам.
Инструкция
1
Весь наглядный материал должен иметь практическую направленность, т.е. помогать учителю в преподавании, а ученикам - в учебной деятельности. Поэтому оформите несколько демонстрационных стендов с теоретическими сведениями, например, о способах стихосложения или о художественно-выразительных средствах русского языка. В случае необходимости дети смогут воспользоваться данным материалом на уроке литературы.
2
Обязательно в таком кабинете должны быть портреты известных писателей: Пушкина, Тургенева, Достоевского и т.д. Можно поместить также информацию об основных событиях в их творческой судьбе.
3
В шкафах нужно разместить необходимую на уроке литературу: сборники стихов, методические справочники и т.д. Необходимо также найти место для специальных папок с иллюстративным материалом о поэтах и писателях. В них обычно представлены сведения о родовых поместьях авторов, указаны названия мест, где они создавали свои замечательные произведения, перечислены самые известные источники.
4
Обязательно стоит оформить выставку детских творческих работ: рефераты, сочинения, произведения собственного сочинения, различные иллюстрации. Не забудьте указать автора работы.
5
На информационном стенде нужно разместить сведения о требованиях на ЕГЭ по литературе, а также дополнительные задания или темы к урокам.
6
Систематически вывешивайте литературные стенгазеты. Они могут быть посвящены юбилею какого-то писателя или содержать занимательные задания (ребусы, кроссворды, викторины) по литературе. Ее выпуск может быть приурочен также юбилейной дате выхода какой-либо книги.
7
Дети очень любят совместно с классом создавать свои сборники произведений. Они сшивают работы всех учащихся в одну папку, сопровождают их красочными иллюстрациям, придумывают названия им. Такая творческая работа учащихся, как правило, увлекает. А сборники, подготовленные, детскими руками, очень уместны в оформлении любого кабинета.
8
Обратите особое внимание на эстетичность в оформлении и на актуальность демонстрационных материалов.
Источники:
  • оформление кабинета литературы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500