Совет 1: Как подружить кота и собаку

Пословица “живут как кошка с собакой” появилась не на пустом месте. Не слишком-то хорошо складывается взаимопонимание у этих животных между собой. Тем не менее, кошка с собакой могут вполне неплохо ужиться, если подойти к их воспитанию и совместному содержанию более осознанно.
Инструкция
1
Идеальный вариант для начала жизни кошки и собаки на одной территории - юный возраст обоих животных. Щенок и котенок могут после некоторого времени, необходимого для привыкания, найти друг в друге товарищей по совместным играм, а потом расти вместе дружно и весело.
Если одно из животных уже взрослое, то многое зависит от его жизненного опыта по отношению к кошкам или собакам. Взрослый возраст сделает их мирное сосуществование еще более сложной задачей. Если кот привык воевать с собаками, а пес - гонятся за кошками, то доброго отношения к новоприбывшему питомцу ждать с порога не стоит. Потребуется много терпения и тщательный присмотр за обоими животными.
2
Будет лучше, если вы на первое время изолируете “новичка” в отдельной комнате, устраивая им со вторым животным ознакомительные встречи на некоторое время. Собаке во время таких встреч лучше надевать поводок, чтобы ее можно было легко поймать, если она бросится на кошку. Гладьте, успокаивайте и одобряйте обоих животных. Но больше внимания старайтесь уделять “старожилу”, чтобы у него не возникало причин для ревности.
3
Не огорчайтесь, видя в первое время со стороны кота и собаки проявления агрессии по отношению друг к другу. Им необходимо обозначить территорию друг друга, показать, что они не дадут себя в обиду. Постепенно животные привыкнут к совместному проживанию, научаться избегать конфликтов и травм. Все это время им будет необходимо ваше внимание и поддержка. Старайтесь не нервничать в присутствии животных, ведь они очень остро чувствуют ваше настроение. Не подталкивайте кошку и собаку друг к другу, если они предпочитают держаться на расстоянии. Они должны сами решить, в какой момент и на какое расстояние приблизиться друг к другу.
4
Позаботьтесь о том, чтобы у каждого из животных был свой уголок для отдыха и своя миска для еды и воды, стоящие достаточно далеко друг от друга, а в идеале - в разных местах. Кошачьий туалет постарайтесь также разместить в укромном месте, куда не сможет сунуть нос собака. В таком случае у кошки и собаки не появится поводов нарушать территорию друг друга, что уменьшит поводы для конфликтов. Впрочем, это не исключает того, что когда животные подружатся, они станут спать рядом на одной подстилке. Коты обычно прекрасно понимают, что собачий бок может быть хорошей грелкой.
5
Свое доброе расположение по отношению к кошке собака может выразить вилянием хвоста и приглашением поиграть, хотя, возможно, кошка не сразу поймет, чего от нее хотят. Следите за совместными играми животных, особенно если ваши питомцы - большая собака и котенок. Собака, несмотря на самые добрые свои намерения, может не рассчитать силы и нанести малышу травму. Да и кошачьи коготки способны оставить на собачьем носу довольно болезненные царапины.

Совет 2: Как подружить собак

Собака всегда воспринимает свой дом и близлежащую территорию как собственность и старается вытурить любого, кто на нее покусится. Но иногда так складывается, что вам приходится привести в дом другую собаку. Для того, чтобы предотвратить крупномасштабные войны и сохранить нервную систему не только собакам, но и себе, необходимо правильно познакомить животных друг с другом.
Инструкция
1
Вторая собака попадает к нам в дом разными способами. Бывает, что вы не смогли пройти мимо доверчивых глаз брошенного животного. Возможно, вас попросили временно подержать своего питомца друзья, так как они уезжают в отпуск, а возможно вы просто давно мечтали о второй собаке и наконец-то решили воплотить мечту в жизнь. В любом случае, вам необходимо правильно "представить" новичка своему псу.
2
Хорошо, если у вас есть возможность познакомить собак еще до того, как они окажутся в одной квартире. Попросите владельца другой собаки сходить с вами и вашим псом на совместную прогулку. Пусть собаки познакомятся на нейтральной территории. Будет здорово, если они вместе поиграют - ведь игра прямой путь к дружбе.
3
Если у вас нет возможности познакомить собак заранее, то новую собаку необходимо приводить в дом осторожно. Если ваша собака отличается дружелюбием, то животных можно попытаться познакомить сразу. Если они не будут проявлять агрессии друг к другу, то можно дать новой собаке осмотреться и придти в себя.
4
Если же ваша собака агрессивна, то закройте ее в другой комнате, после чего введите в квартиру новую собаку. Дайте ей осмотреться, а вашей собаке принюхаться к новому запаху. Потом попробуйте познакомить собак - здесь вам не обойтись без помощи. Возьмите свою собаку за ошейник и введите ее в комнату, где ваш помощник будет держать таким же образом нового пса. Дайте собакам обнюхаться, хвалите их при этом. Если все хорошо, то можно перестать страховать питомцев за ошейники.
5
Если собаки относятся друг к другу агрессивно, то можно попробовать подержать их несколько дней в разных комнатах. Привыкнув к запаху друг друга, им будет легче найти контакт.
6
Если и это не помогает, то попробуйте дать собакам возможность разобраться самостоятельно. Сведите их в одной комнате, при этом будьте готовы вмешаться. Как правило, собаки выясняют кто из них главный не причиняя друг другу увечий. После того, как отношения будут выяснены, одной собаке придется смириться с положением подчиненного.
7
В процессе общения между собаками также возможны конфликты. Со временем это должно сойти на нет. Но, помните: в доме вы - хозяин, поэтому все попытки ссор должны пресекаться строгим окриком.
8
Гладя чужую собаку не забывайте и о своей. Ваше внимание должно быть распределено поровну, иначе борьба за вашу ласку станет основной причиной конфликтов.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, что общие заболевания у кошек и собак встречаются редко (исключение - бешенство). Но блохи и другие кожные паразиты с легкостью передаются от одного животного к другому.
Как кошка воспитывала собаку
Связанная статья
Как кошка воспитывала собаку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500