Совет 1: Как получить доход от акции

Человек, купивший акции какого-либо предприятия, вправе называться инвестором. И поскольку он приобрел таким образом часть бизнеса этого самого предприятия, теперь он в полной мере разделяет как риски получения прибыли, так и часть самой прибыли предприятия.
Вам понадобится
  • - акции;
  • - сертификат.
Инструкция
1
Инвестор может получить доход от вложений в акции предприятия двумя способами: во-первых, можно непосредственно быть держателем акций и получать дохода в форме дивидендов, а во-вторых, можно перепродать ценные бумаги и также получить прибыль.
2
Доходом в виде дивидендов называется часть чистой прибыли акционерного общества. Являясь держателем акций, вы имеете право на свою долю дохода. Сумма от чистой прибыли от доходов предприятия распределяется среди акционеров пропорционально числу акций, находящихся в их собственности.
3
Дивиденды начисляются и выдаются за определенный прошедший период (обычно за год). А непосредственно размер дивидендов утверждается на общем собранием акционеров. Однако еще на стадии приобретения активов нужно знать, что акции бывают обыкновенные и привилегированные. Держателям привилегированных акций АО гарантирует получение установленного размера дивидендов, а также первоочередность и приоритет при получении имущества в случае ликвидации данного акционерного общества.
4
Что же касается получения дохода от перепродажи ценных бумаг, то продать эти активы можно как на бирже, так самому предприятию или другим акционерам данного общества. Процедуры купли-продажи акций предприятия отражаются в реестре акционеров, в котором также постоянно учитываются изменения списков владельцев активов.
5
Следует отметить, что изменения в данный реестр можно вносить лишь до определенной установленной даты. Поэтому и дивиденды могут быть выплачены лишь владельцу, держащему активы на дату закрытия реестра. Другими словами, те акционеры, которые были владельцами активов, но перепродали акции предприятия хотя бы за одни сутки до даты закрытия реестра или приобрели их на следующие сутки после этой даты, к сожалению, не имеют права на получение дохода за истекший период (обычно год).
6
Если вы являетесь держателем акций частного акционерного общества, то первоочередное право на приобретение ваших активов имеют другие акционеры. Это значит, что в случае продажи активов вы должны предложить приобрести акции другим акционерам данного общества. Только в случае их отказа можно предлагать свои акции третьим лицам.

Совет 2: Как получить деньги за акции

Многие люди в настоящее время являются владельцами акций, однако никак не пользуются своими преимуществами. Дело в том, что в нашей стране пока плохо развит рынок ценных бумаг, так как большая их часть находится в руках непрофессионалов и бывших работников советских предприятий.
Инструкция
1
Получайте дивиденды от акций. В этом случае все зависит от того обычные или привилегированные акции находятся у вас на руках. В первом случае проценты от прибыли предприятия могут не начисляться, так как владельцы предприятия на собрании имеют право проголосовать за направления доходов на развитие компании. Однако можно организовать собрание акционеров, которые повлияют на решение о выплате дивидендов. Если вы — владелец привилегированных акций, то проценты вам начисляются в обязательном порядке из резервного капитала, но при этом вы обязуетесь не участвовать в управлении предприятием.
2
Передавайте неперсонифицированные акции в аренду инвестиционной или трастовой компании. Как правило, срок аренды устанавливается не менее года, а ее стоимость составляет 50% от суммы номинала ценных бумаг. При этом необходимо составлять договор аренды акций, в котором прописаны все условия, в том числе и предоставление третьему лицу права голоса.
3
Продайте акции. Для этого можно либо найти покупателя посредством объявлений или же поучаствовать в торгах фондовой бирже. Объявления о продаже-покупке акций можно встретить в интернете, в газете или на доске объявления предприятия, держателем ценных бумаг которого вы являетесь. Этот способ подходит для тех, кто владеет достаточно ценными акциями. В противном случае более выгодным вариантов является биржа. При этом прибыль можно получить только в случае ликвидности акции, по которой осуществляются частые операции по купле-продаже.
4
Используйте акции в качестве залога для получения кредита или осуществления оплаты за товары. При этом необходимо учесть, что акции не считаются в кредитных организациях достаточно ликвидным имуществом, поэтому их оценочная стоимость очень низка. В связи с этим мало банков, которые решаются на оформление подобного займа.
Видео по теме
Обратите внимание
В том случае, если вы являетесь акционером публичного акционерного общества, вы имеете право без уведомления остальных продать свои активы третьим лицам.
Полезный совет
Принимая решение о продаже акций предприятия, следует уточнить настоящую рыночную стоимость бумаг (котировку акций). Сделать это лучше на специализированных сайтах бирж, которые проводят торги акциями.
Источники:
  • получать доход
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500