Совет 1: Как определить доход по акции

Каждого человека, всерьез занимающегося инвестированием на рынке ценных бумаг, интересует вопрос об определении доходности тех или иных акций. Чаще всего требуется выяснить, какой доход приносит акция в настоящее время, и сохранится ли этот показатель в будущем. От правильной оценки доходности акции во многом зависит, получит ли инвестор ожидаемую прибыль или понесет убытки.
Вам понадобится
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Определите, какой вид дохода вы намерены получать. При совершении операций с акциями возможны два основных вида дохода: дивиденды и разница между ценой покупки и продажи ценных бумаг. Первый вид дохода, как правило, предполагает более низкий риск, но меньшую прибыль. Спекуляции ценными бумагами, напротив, являются более рискованными, но в случае успеха способны принести существенно больший доход.
2
Для расчета дохода при совершении операций купли-продажи акций вычислите разницу между ценой покупки имеющихся у вас акций и ценой, по которой вы реально можете их продать в данный момент. Доход будет равен этой разнице. При расчетах учитывайте также размер комиссионных, которые вы должны будете уплатить посреднику (брокерской компании) за возможность совершения операций с ценными бумагами.
3
Для определения дохода, полученного в виде дивидендов, используйте показатель, именуемый текущей доходностью акции. Эта характеристика показывает, какую материальную выгоду вы получите, если продадите акцию по текущей рыночной цене. При этом помните, что рассчитывать доходность акции целесообразно лишь за определенный период (например, год). Для расчета доходности акции требуется знать также начальную и конечную цены за выбранный период.
4
В самом простом случае используйте для определения дохода по акции следующую формулу: прибыль за выбранный период разделите на сумму первоначальных вложений и умножьте на 100%. При этом прибыль рассчитайте как разницу между ценой продажи акции и ценой ее покупки.
5
Рассмотрите конкретный пример расчета дохода по акциям. Предположим, 1 февраля 2011 года вы приобрели акции предприятия по цене 131,3 р. за обыкновенную акцию. 17 июля того же года вы имеете возможность продать акции по цене 181,4 р. Подставьте эти значения в формулу:

Доходность = (181,4 – 131,3) / 131,3 х 100% = 38,15%.

Иными словами, за данный период ваш доход по акциям предприятия составил 38,15%.

Совет 2: Как определить курсовую стоимость акции

У акций, выпускаемых организациями, существуют несколько видов стоимости. Чаще всего упоминаются номинальная - указанная на самой акции, и курсовая - зависящая от финансового рынка. Как же определить последнюю?
Инструкция
1
Зайдите на сайт одной из фондовых бирж, на которой размещены акции интересующей вас компании. Вероятнее всего, их можно будет найти на финансовой площадке в той стране, где работает интересующая вас фирма. Например, большая часть российских компания размещает акции на ММВБ-РТС - http://rts.micex.ru/.
2
На сайте биржи зайдите в раздел, посвященный торгам. Для ММВБ он находится по следующей ссылке - http://www.micex.ru/marketdata/quotes. Там с помощью системы поиска вы сможете найти показатели конкретной компании. Система может выдать вам информацию в двух видах - текущий ход торгов или итоги сделок на определенный день. В первом случае вы сможете узнать курсовую стоимость акции в текущий момент. Во втором случае вы сможете проанализировать итоги торгов, исходя из показателей целого дня. Там будут указаны максимальный и минимальный показатель стоимости акции за день, а также ее последняя и средневзвешенная стоимость. Таким образом, у вас перед глазами будет более объемная картина того, как оцениваются акции той или иной компании.
3
Перепроверьте показатели курса по данным другой биржи. В некоторых случаях они могут отличаться в зависимости от различных локальных условий, например, времени закрытия торгов.
4
Также вы можете получить информацию о курсе акций на сайте самой компании или из газеты экономической тематики. В последнем случае вы должны учитывать, что курс акций меняется непрерывно, и указанная информация была верна только на момент издания газеты.
Обратите внимание
Если фирма выпустила акции, но еще не разместила их на бирже, то о полноценной курсовой стоимости таких ценных бумаг говорить не приходится. Для оценки этих бумаг обычно используют балансовую стоимость, которая высчитывается с помощью деления активов компании с вычетом ее долгов на номинальную стоимость всех акций.
Видео по теме
Источники:
  • Доходность акций. Расчет доходности акций. Формула расчета
  • «Рынок ценных бумаг», В.А. Галанова, А.И. Басова, 2000.
  • доход на акцию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше