Совет 1: Как перевести работника на неполный рабочий день

Некоторые организации могут испытывать некие финансовые трудности. Для того чтобы не прибегать к сокращению штата можно лишь просто сократить рабочий день, то есть перевести сотрудников на неполный рабочий день. Это поможет сократить расходы на оплату труда. Также применение этого режима целесообразно в том случае, когда нет необходимости в нахождении сотрудника на рабочем месте в течение всего рабочего дня. Как оформить этот режим?
Инструкция
1
Сначала следует заметить, что полный рабочий день не должен превышать восьми часов или сорока часов в неделю. Не стоит путать сокращенный рабочий день и неполный. В первом случае день учитывается при различных расчетах как полный, во втором же случае следует учитывать лишь часы работы.
2
Первое, что вам необходимо сделать – взять заявление сотрудника на перевод на неполное рабочее время. Он также может указать в нем причину. Помните, что если это лишь желание сотрудника, то вы не вправе отказать беременным женщинам и несовершеннолетним работникам.
3
Как правило, заключая трудовой договор при приеме на работу, вы указываете режим работы, то есть полный рабочий день. Поэтому после получения заявления составьте дополнительное соглашение к данному нормативно-правовому документу. В соглашении необходимо указать часы работы, вы можете прописать это, указав период, то есть количество рабочих часов в день, а можете и составить график работы.
4
Дополнительное соглашение составьте в двух экземплярах, один из которых оставьте у себя, подколотым к настоящему договору, а второй отдайте сотруднику. Не забудьте также подписать этот документ и скрепить синим оттиском печати.
5
Далее издайте приказ об установлении неполного режима рабочего времени. Так как унифицированный формы нет, составьте его в произвольном виде. Пропишите в нем часы работы, а также укажите способ расчета заработной платы. Приказ подписывается руководителем и сотрудником.
6
После того, как вы приняли неполный режим рабочего времени, вы обязаны известить об этом службу (центр) занятости населения. Делать это нужно в письменной форме, применяя произвольный бланк.
7
Также укажите неполное рабочее время в табеле, напишите соответствующие буквы, например, НС, а рядом проставьте количество отработанных часов.

Совет 2: Как перевести работника на полставки

На половину ставки сотрудника, возможно, перевести по двум причинам – по заявлению и желанию самого сотрудника и по инициативе работодателя. Если сотрудник сам изъявил желание работать не полный рабочий день, то в определенных ситуациях в соответствии с трудовым кодексом работодатель не вправе ему отказать. При решении администрации предприятия на перевод сотрудника на половину ставки необходимо соблюдать определенные трудовым законодательством правила.
Инструкция
1
Работодатель имеет право перевести всех работников на сокращенное время труда и уменьшение заработной платы в два раза, если изменились технологические или организационные условия труда которые могут повлечь за собой увольнение всех сотрудников.
2
Перевести на пониженную оплату труда можно на срок до 6 месяцев. При этом сотрудников предупреждают за 2 месяца до наступления новых условий оплаты труда и установления сокращенного графика трудового времени в письменной форме.
3
Выборный орган первичной профсоюзной организации должен вынести свое решение в виде акта об условиях труда в письменной форме.
4
С сотрудниками должно быть заключено дополнительное трудовое соглашение об измененной оплате труда и рабочего времени. Каждый рабочий должен лично его подписать. В трудовой книжке и личной карточке сотрудника изменения не фиксируются.
5
Если рабочий не согласен работать по новой ставке оплаты труда и сокращенному рабочему времени, то трудовой договор расторгается.
6
При личном желании сотрудника работать на половину ставки и сокращенном графике работодатель не вправе отказать беременным женщинам и женщинам имеющих маленьких детей, а также по состоянию здоровья человека. Во всех остальных случаях заявление рассматривается в индивидуальном порядке с привлечением первичной профсоюзной организации.
Видео по теме
Источники:
  • как перевести работника на полставки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500