Совет 1: Как поступить в вуз в Казахстане

Высшее образование открывает перед выпускником немало возможностей. Без него очень мало шансов получить престижную работу и добиться карьерного роста, поэтому большинство выпускников школ мечтают о поступлении в вуз.
Инструкция
1
Чтобы поступить в высшее учебное заведение, по окончании школы сдайте ЕНТ – единое национальное тестирование и наберите не менее 50 баллов по каждому предмету. Только в этом случае вы получите право участвовать в конкурсе на бюджетное место. Правда, в некоторые годы проходной балл был снижен до 45, но на это рассчитывать не стоит, так как с низкими результатами тестирования пройти по конкурсу почти невозможно. Успешно сдать ЕНТ помогут усердное изучение школьного курса и дополнительные занятия с репетиторами для ликвидации пробелов в знаниях.
2
Заранее определитесь со специальностью и учебным заведением. В интернете можно найти списки всех ведущих вузов страны, например, здесь: http://www.gymnasia8.kz/university/kazakhstan. Зайдите на сайт выбранного института или университета и ознакомьтесь с направлениями обучения и специальностями, а также с требованиями к абитуриентам. Убедитесь, что все необходимые для поступления экзамены вы сдали.
3
Чтобы подготовиться к тестированию, а заодно и привыкнуть к стенам вуза, запишитесь на платные подготовительные курсы по необходимым предметам. Занятия будут вести квалифицированные институтские преподаватели, и у вас будет шанс еще раз повторить школьную программу перед тем, как идти на ЕНТ.
4
Если вы закончили среднее специальное учебное заведение и хотите учиться дальше, сдайте КТ – комплексное тестирование. Обычно его проводят на базе вузов, поэтому заранее узнайте в выбранном институте сроки его проведения и список необходимых для поступления документов. Некоторые вузы предоставляют выпускникам колледжей и техникумов право поступления сразу на 2-3 курс, если вы хотите продолжать обучение по той же специальности.
5
Государство заинтересовано в обучении талантливых выпускников, поэтому в Казахстане существует система грантов – выплат денежных пособий абитуриентам, претендующим на поступление в ведущие вузы страны. Чтобы получить грант, наберите высокие баллы на ЕНТ, активно участвуйте во всевозможных конкурсах и олимпиадах, а затем обратитесь в конкурсную комиссию. Если ваше заявление будет одобрено, вашу учебу оплатит государство, а вы будете получать особую стипендию.

Совет 2: Как узнать проходной балл

Проходной балл - величина непостоянная. На его значение оказывают сильное влияние количество вузов с аналогичным качеством образования, а также число абитуриентов.
Вам понадобится
  • - приемная комиссия вуза, информация о том, сколько абитуриентов с хорошими результатами ЕГЭ;
  • - статистика.
Инструкция
1
Информация о проходных баллах находится в широком доступе. И у каждого вуза для каждого факультета устанавливаются свои проходные баллы. Например, на факультеты и высшие учебные заведения, пользующиеся наибольшим спросом, проходной балл будет очень высоким.
2
Чтобы иметь четкое представление о величине проходного балла, стоит дождаться даты окончания приема документов, и уже на основе полученных данных узнавать о том, сколько баллов необходимо иметь для того, чтобы стать студентом. Но из-за абитуриентов, использующих результаты ЕГЭ, это число может уменьшится, например, если кто-то заберет свои документы в другой ВУЗ.
Как узнать проходной <b>балл</b>
3
Если же ждать настроения и терпения нет, можно воспользоваться следующей схемой. Для начала узнать статистику проходных баллов в данном учебном заведении за последние года 3-4. Дальше изучить получившиеся цифры. В среднем, проходной балл колеблется на 5-10 пунктов ежегодно.
Как узнать проходной <b>балл</b>
4
Конечно же, повышаются шансы попасть в проходной балл у выпускников с идеальными результатами ЕГЭ. Однако именно этот контингент может значительно поднять величину проходного балла.
Как узнать проходной <b>балл</b>
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500