Совет 1: Как защитить работодателя

Защита работодателя в ходе судебного процесса – дело сложное и неблагодарное. Во-первых, потому, что ТК РФ построен как определенная система защиты зависимой стороны – работника. А во-вторых, потому, что зачастую и сам работодатель попустительски относится к работе своей кадровой службы и службы безопасности, а уже потом, находясь в роли ответчика, пытается переложить часть вины на них, что не говорит в его пользу. Грамотный руководитель всегда будет тщательно следить за работой всех подразделений и четко следовать ТК.
Инструкция
1
Следите за тем, чтобы с работником был заключен трудовой договор до того, как он приступит к своим непосредственным обязанностям, иначе впоследствии это может быть расценено как нарушение законодательства.
2
В трудовом договоре должен быть четко прописан размер оклада. Формулировка «согласно штатному расписанию» может быть впоследствии расценена как одна из форм сокрытия доходов. Тем более что штатное расписание не является обязательным документом, на основании которого может рассчитываться зарплата или устанавливаться оклад.
3
Заверяя трудовой договор, тщательно проверьте его необходимость в данный момент, соответствие всем законодательным нормам, корректность ссылок на другие документы и статьи ТК. То же касается и всех других документов. Не перекладывайте эти обязанности на секретаря или работников отдела кадров, иначе дотошные работники могут впоследствии использовать мелкие небрежности при составлении документов как одно из доказательств против вас.
4
Контролируйте ведение реестра документов и обязательно храните у себя подлинник или заверенную копию каждого из них.
5
Составляя и подписывая должностную инструкцию, следите за тем, чтобы она была актуальна и не содержала размытых формулировок. Прежде чем подписывать договор с работником, ознакомьте его с ней, так как впоследствии, если им будут найдены несоответствия формулировок его должностным обязанностям, это может послужить основанием для признания договора недействительным. А последствия признания этого документа недействительным могут быть не из лучших именно для вас.
6
Храните документы, печать и факсимиле в недоступном для других работников месте. В том числе и секретарей.
7
Если же все-таки работник подал на вас в суд, сразу же обращайтесь за помощью квалифицированных юристов, так как справиться с ситуацией самостоятельно и не наделать еще более грубых ошибок шансов у вас не так уж и много.

Совет 2: Как защитить себя во время испытательного срока

Взаимоотношения работодателя и испытуемого прописаны в Трудовом кодексе. Поэтому во время поиска работы не стоит считать себя чем-то вроде щепки, болтающейся в горной реке: закон защищает и обеспечивает гарантии соблюдения прав испытуемого.

Испытательный срок - это не обязательное условие приема на работу, он назначается с согласия соискателя. Однако стоит помнить, что если вы отказываетесь от его прохождения, то работодатель вправе не принять вас на работу.

Обязанности сосикателя на время испытательного срока должны быть четко прописаны в договоре, в том числе график работы и размер заработной платы. По закону сотрудник вправе уволиться до конца испытательного срока, если работа его не устраивает. Также согласно закону оценивать соискателя можно только по качеству работы, а никак не по личностным характеристикам. Поэтому перед приемом на работу лучше изучить типовой договор, который составляется на время испытательного срока.

Кто может по закону не проходить испытательный срок:

1. Беременные женщины.

2. Молодые специалисты в течение одного года после окончания института, если образование было получено в ВУЗе с госаккредитацией и они поступают на работу по специальности впервые.

3. Матери, у которых дети не старше полутора лет.

Время испытательного срока не должно быть больше трех месяцев. Если испытуемый заболел, то его "пробный период" увеличивается на количество дней, проведенных на больничном. Исключение может быть сделано для сотрудников, принимаемых на должность главного бухгалтера - им срок могут увеличить до 6 месяцев, так как их работа очень ответственная.

Зарплата испытуемого не может быть меньше зарплаты сотрудников его уровня ответственности. Часто этот пункт оговариваются устно, и работодатель устанавливает сосикателю небольшую зарплату. Здесь каждый решает сам - отстаивать свои права или смириться с небольшой суммой, чтобы не ссориться с боссом. 

Если испытуемый не устраиват работодателя, его могут уволить во время испытательного срока, предупредив об этом за 3 дня. При этом ему должны быть объяснены причины увольнения в письменном виде.

Видео по теме

Совет 3: Как защитить трудовые права

Каждый работник может столкнуться с необходимостью защиты своих трудовых прав, поэтому необходимо знать, как действовать в конфликтной ситуации с работодателем. Стоит отметить, что каждый работник имеет право на защиту своих интересов, это четко закреплено в статьях Трудового Кодекса Российской Федерации.
Инструкция
1
Так, в соответствии со статьей 352, работник может пользоваться самозащитой своих прав, отстаивать их с помощью профсоюзных организаций или же обращаться в специальные службы государственного надзора и контроля.
2
Что же такое самозащита? Законодательство предусматривает возможность работника отказаться от выполнения тех трудовых функций, которые не предусмотрены содержанием трудового договора. Также это можно сделать, если работа угрожает состоянию здоровья работника.
3
Важно, что сотрудник может одновременно обратится в несколько инстанций: и в профсоюз, и в государственную инспекцию по труду, и в прокуратуру. Важно помнить, что это не угроза работодателю, а ваше законное право.
4
Как правильно обратится в государственную инспекцию по труду? Сначала необходимо грамотно составить жалобу, в которой вы должны четко сформулировать свои претензии к работодателю. Если есть доказательства нарушения ваших прав, то приложите эти документы (трудовой договор, копию трудовой книжки и др.).
5
Отправить жалобу в инспекцию можно двумя способами. Первый – по почте, заказным письмом с уведомлением. Второй – лично отдать его инспектору, который обязан зафиксировать факт передачи ему документов, поставив подпись и число на втором экземпляре.
6
Официальный срок рассмотрения подобных жалоб – один месяц.
После проведения проверки у работодателя по факту нарушения трудовых прав работников, инспектор составляет акт, в котором указаны все имеющиеся нарушения и выдает руководителю компании предписание на их устранение.
Видео по теме

Совет 4: Как найти работу на телевидении

Работа на телевидении предоставляет большие возможности для самореализации личности и обеспечивает неплохой финансовый доход. Однако не все знают, насколько сложен труд телевизионщика и какие требования предъявляются к кандидатам на вакантные места. Если вы решили найти работу на телевидении, примите во внимание советы.
Инструкция
1
Для начала адекватно оцените свою квалификацию. Одного желания работать на телевидении недостаточно. У вас должно быть подходящее образование или сформированные умения и навыки, подходящие для работы в телекомпании. Попасть на центральные каналы новичку без опыта работы практически невозможно. Поэтому начинайте с местных, региональных телекомпаний. Главный фактор для работодателя на центральном канале – опыт работы.
2
На сайтах центральных каналов есть раздел «Работа», в котором можно заполнить анкету. Они анализируются руководителями отдела подбора персонала. В резюме укажите свое образование, профессиональные умения и навыки, опыт работы и примеры участия в телепроектах. Самый большой шанс найти работу на телевидении ? у операторов, которые всегда востребованы, особенно если талант сочетается с хорошим знанием техники. К соискателям на место редактора и корреспондента предъявляются высокие требования: филологическое или иное специальное образование, эрудиция, широкий кругозор, творческое мышление. Чтобы «защитить» свою квалификацию, готовьтесь к собеседованию с работодателем. Жестких требований к вашему портфолио с творческими работами не предъявляется, однако вы должны убедить его в высоком уровне квалификации.
3
Одним из самых важных качеств для телевизионщика является умение работать в команде. Поэтому запаситесь рекомендациями от своих предыдущих работодателей с оценкой не только профессиональных, но и личностных качеств.
4
Вакансии работы на телевидении можно поискать в Интернете. Создайте резюме, разместите его на выбранном сайте. Можете ответить на предложение при условии, если вы согласны переехать в столичный город для работы. Однако не следует надеяться, что ваша кандидатура будет рассмотрена быстро и вы получите положительный ответ. Занимайтесь поиском работы, используя все доступные возможности.

Совет 5: Как защититься от увольнения

Вас принуждают уволиться или создают условия, в которых невозможно работать? В вашей компании череда увольнений и вы опасаетесь, что она может коснуться и вас? Не волнуйтесь. Любому работнику под силу защитить свои права. Если вы не хотите уходить с работы, не делайте этого. Помните – закон на вашей стороне. От вас требуется лишь тщательно продумать стратегию защиты.
Инструкция
1
Прежде всего, сделайте так, чтобы у работодателя не было причин придираться к вам. Соблюдайте рабочий график. Не стоит опаздывать, уходить с работы раньше официального окончания рабочего дня, даже если в вашей компании это практикуется. Помните – если работодатель хочет вас уволить, он будет стараться фиксировать все ваши промахи.
Однако учтите, что уволить за опоздание можно только после неоднократных подобных нарушений. Причем после каждого случая от вас должны потребовать объяснительную, либо составить акт, заверенный подписями двух сотрудников. И наложить взыскание, например, выговор, оформленный соответствующим приказом.
2
Вам угрожают увольнением за невыполнение трудовых обязанностей? Чаще всего это остается лишь угрозой. Уволить по этой статье очень сложно. Прежде всего, ваш круг обязанностей должен быть четко сформулирован, изложен в трудовом договоре или приложении к нему и заверен вашей подписью.
К тому же для увольнения трудовые обязанности должны нарушаться неоднократно, и по поводу каждого прецедента должен составляться соответствующий акт. После чего на работника должно быть наложено взыскание. Все эти события обязательно фиксируются письменно. Запомните главное правило: нет актов и приказов о взысканиях – нет и доказательств вашей вины.
3
Несоответствие занимаемой должности – еще более призрачный повод для увольнения. Вывод о несоответствии можно сделать лишь по результатам квалификационной комиссии. Если ничего подобного на вашем предприятии не проводилось, никто не может делать выводы относительно вашей профнепригодности.
4
Однако есть и законный способ разлучить вас с рабочим местом, просто устранив это место. Помните, что об упразднении вашей должности вас должны предупредить письменно, минимум за два месяца. Если это произошло, спокойно подпишите уведомление (ваша подпись означает, что вы лишь прочли его) и ждите дальнейшего развития событий. Вам должны предложить другую должность, соответствующую вашей квалификации. Если этого не сделано, налицо явное нарушение.
Напишите заявление в трудовою инспекцию и изложите факты нарушения процедуры сокращения. По вашему заявлению должна быть назначена проверка. В течение двух месяцев, данных вам для раздумья, процесс сокращения вашей должности может быть остановлен. Или же вам предложат приемлемые условия на новом месте, что тоже неплохо.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вас все же уволили, вы можете обратиться в суд с иском о восстановлении на работе. Если суд примет решение в вашу пользу (а такие прецеденты случаются регулярно), вы имеете право на возмещение вынужденного прогула. То есть все время – от увольнения до выхода на работу – будет оплачено по вашей обычной ставке.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500