Совет 1: Как составить организационную структуру

Инструментарий проектирования организационной структуры довольно ограничен. И поэтому, с учетом всех закономерностей и состояния бизнеса компании, можно спроектировать ее без особых затруднений.
Инструкция
1
Существует несколько этапов проектирования организационной структуры, а именно:
- определение типа структуры;

- определение типов управленческого воздействия;

- установление видов взаимосвязей на предприятии и способов их реализации;

- соотнесение структуры и стиля руководства высшего звена;

- определение системы вознаграждения в управленческом аппарате.
2
На первом этапе определите, к какому из типов организационной структуры можно отнести вашу организацию: функциональному, смешанному или дивизиональному.
3
На втором этапе определите тип управленческого воздействия. Выясните, какие основные инструменты воздействия характерны для вашего бизнеса:
- стратегический контроль;

- финансовый контроль;

- инвестиционный контроль;

- операционный контроль;

- кадровая политика;

- политическая помощь;

- информационная поддержка.
4
Третий этап предназначен для выявления возможных видов взаимосвязей на предприятии из следующих возможных:
- производственные взаимосвязи;

- инновационные взаимосвязи;

- кадровые взаимосвязи.
Каждый из представленных видов может быть осуществлен в одной из 3-х форм: автоматической, «канальной» или принудительной.
5
На четвертом этапе разберитесь с возможным соотнесением структуры и общего стиля руководства высшего звена. Наиболее распространены следующие типы руководителей по отношению к внутрикорпоративным коммуникациям:
- руководители-эксперты;

- руководители-совещатели;

- руководители-переговорщики;

- руководители-посетители.
6
При определении систем вознаграждения на пятом этапе проектирования организационной структуры руководствуйтесь следующими критериями:
- способности организации по извлечению стоимости;

- итоги проверки системы целеполагания;

- методы управленческого воздействия на бизнесы-анализаторы.

Совет 2: Как составить организационную структуру предприятия

Эффективное функционирование любой организации, государственной или коммерческой, зависит от того, насколько грамотно структурирована ее деятельность. Для этого необходимо составить организационную структуру предприятия: определить уровни управления и функциональные блоки, способы взаимодействия между ними, и, кроме этого, решить вопросы кадрового состава. Организационная структура устанавливает оптимальное количество и состав необходимых подразделений и соподчиненность должностей.
Инструкция
1
При составлении оптимальной организационной структуры вы должны учесть те цели, которые поставлены перед вашим предприятием, задачи, которые оно будет решать, и учесть внешние факторы, оказывающие влияние на его деятельность. Это обеспечит эффективное взаимодействие с внешней средой. Эффективное структурирование позволит оптимизировать усилия персонала, удовлетворить требования и потребности потребителей вашей продукции, достичь поставленных целей. На начальном этапе вам необходимо будет проанализировать деятельность компании.
2
Все рабочие и технологические процессы, которые необходимы для нормального функционирования предприятия разбейте в отдельные блоки. Выделите те отделы, которые являются традиционными: бухгалтерия, отдел кадров, канцелярия, хозяйственный и юридический отдел. Те подразделения, которые работают в замкнутом технологическом цикле, выделите в структуре в отдельные единицы в соответствии с характером тех производственных заданий, которые они будут выполнять.
3
Продумайте существование горизонтальных связей между подразделениями. Определите, какие из них будут взаимодействовать друг с другом и продумайте характер этого взаимодействия. Если вы – производитель товаров или иной продукции, то традиционным видом взаимодействия будет непосредственно производство - отделы продаж или сбыта – финансовый учет.
4
Определите штатный состав каждого подразделения и установите вертикальные связи между должностями, иерархическую подчиненность. Это необходимо для осуществления процесса управления и координирования деятельности каждого подразделения.
5
Установите вертикальные связи, с помощью которого руководство будет координировать и управлять процессами производства, деятельностью всего предприятия. Отразите цепочку управления, по которой решения будут доводиться до непосредственных исполнителей сверху вниз.
6
Назначьте руководителей подразделений, определите каждому круг обязанностей и зону ответственности. При этом следует учесть, что один и тот же вопрос должно решать одно подразделение, а не несколько. Только руководитель подразделения должен осуществлять управляющие функции. Решение каких-либо вопросов должно быть доверено тому подразделению, которое, в силу своего функционала и ответственности, справится с ними лучше, чем другие.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500