Совет 1: Как начертить график функции

Курс алгебры и математического анализа предполагает фундаментальное изучение функций, нахождение ее пределов, значений в разных точках, дифференцирование и интегрирование, а также построение графиков. График позволяет наглядно представить изменение функции в зависимости от изменения аргумента.
Инструкция
1
Поскольку любая функция – это линейная или нелинейная зависимость от аргумента, постарайтесь представить функцию в стандартном виде y=f(x), где f(x) – это функция, x – аргумент, а y – значение функции. Таким образом, каждому конкретному значению аргумента соответствует конкретное значение функции.
2
Найдите область определения функции, а также точки пересечения функции с осями абсцисс и ординат. Для этого вычислите значение функции при x=0, затем посчитайте, при каком значении аргумента значение функции будет равно нулю.
3
Исследуйте функцию на симметричность. Функция будет четной, если для каждого x из ее области определения выполняется равенство f(-x)=f(x), и нечетной, если выполняется неравенство f(-x)=-f(x). Следует также определить периодичность функции. Если для каждого x из области определения функции выполняется равенство f(T+x)=f(x), где T – период функции, то ее считают периодической. К таким функциям относятся функции f(x)=sin(x), f(x)=cos(x) и т.п.
4
Определите точки разрыва функции, если таковые имеются. Постройте вертикальные, горизонтальные и наклонные асимптоты.
5
Найдите производную функции, а затем точки экстремума (максимума и минимума функции). Приравняйте производную к нулю и найдите абсциссу точки экстремума. Затем подставьте ее в уравнение функции и найдите ординату точки экстремума. Найдите интервалы, в которых функция монотонна (убывает или возрастает на всем интервале).
6
Исследуйте функцию по второй производной для того, чтобы определить точки перегиба функции. Для этого приравняйте вторую производную функции к нулю и найдите абсциссу точки перегиба функции. Ординату можно найти, подставив полученное значение в уравнение функции.
7
Начертите на бумаге в клетку или на миллиметровой бумаге взаимно перпендикулярные оси координат x и y, которые пересекаются в точке с координатами (0; 0). Отложите все найденные в процессе исследования функции точки в системе координат. Чтобы график функции был изображен точнее, вычислите значения функции, подставив еще несколько значений аргумента. Соедините полученные точки плавной линией (прямой или кривой). Для аккуратного построения графика пользуйтесь лекалами.

Совет 2: Как построить в Word график функции

График функции представляет собой такую разновидность диаграммы в приложениях Microsoft Office, которая отображает зависимость одного показателя от другого (к примеру, стоимости заказа от цены товара) либо динамическое изменение какого-либо значения (например, изменение температуры воздуха за неделю).
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - установленный пакет программ Microsoft Office.
Инструкция
1
Используйте дополнение для пакета Microsoft Office, чтобы построить график в Word. Это приложение называется «Построитель графиков». Она позволяет нарисовать график заданной функции в Word в виде полилиний. Загрузите дополнение по ссылке http://www.softportal.com/getsoft-1561-postroitel-grafikov-2.html, установите его на компьютер. Запустите программу Word, выполните построение таблицы с данными для графика функции.
2
Включите возможность запуска макросов для использования дополнений. Для этого перейдите в меню «Сервис», выберите опцию «Макрос», далее «Безопасность». В открывшемся окне установите низкий либо средний уровень безопасности. Также необходимо установить поддержку Visual Basic for Applications.
3
Включите кнопку построителя, для ее активизации щелкните по меню «Вид», выберите «Панель инструментов» – команда Graph Builder. Либо щелкните правой кнопкой мыши по любой панели инструментов и установите флажок возле надписи Graph Builder. Щелкните по кнопке «Запуск графопостроителя», на экране появится диалоговое окно, в котором необходимо выполнить установить настройки для построения графика в Word.
4
Установите флажки возле тех элементов графика, которые необходимо отображать на экране. При необходимости включите отображение сетки, подписей осей, стрелок, деления. Возле надписи F(x)= щелкните левой кнопкой мыши по стрелке, выберите нужную для построения функцию.
5
Установите переключатель возле необходимой системы координат (декартовая либо полярная). Выберите необходимую точность построения (высокая либо средняя). Далее установите размер сетки (введите нужные числовые значения в соответствующих полях).
6
Установите нужную единицу измерения графика (точки либо миллиметры). Перейдите во вкладку «Таблица значений» и в соответствующих полях сделайте ссылку на значения, которые необходимо использовать для построения графика функции в Word. Установите нужный язык и щелкните по кнопке «Рисовать».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500