Совет 1: Как рассчитать рентабельность: формула

Экономическая эффективность – показатель соотношения суммарных полезных конечных результатов деятельности к сумме ресурсов, затраченных для достижения этого результата. Выражается в абсолютном денежном выражении, или в относительных единицах.
Инструкция
1
Формула рентабельности:

R = (P / E)*100%, где

P – полезные конечные результаты в денежном выражении.

E – затраты на достижение этого результата в денежном выражении.
Следует заметить вот что. Применительно к предприятию или деятельности частного предпринимателя рентабельность вычисляется за определенный промежуток времени – чаще всего это месяц, квартал или год. В этом случае конечные результаты и затраты за выбранный промежуток времени точно соответствуют показателям баланса за соответствующий период (доходу и расходу соответственно). Это же справедливо относительно группы предприятий и даже отрасли, – правда, там придется часто прибегать к статистическим оценкам и погрешностям.
2
Возьмем для примера маленькое агентство, которое продает билеты на концерты и спектакли. Необходимо вычислить его квартальную рентабельность.
Агентство выступает как посредник и не имеет необходимости печатать свои билеты. В нем работают: директор, бухгалтер, 12 штатных и 70 внештатных распространителей билетов, и 4 водителя со своим автотранспортом. Время от времени агентство прибегает к помощи юридического агентства.

Агентство располагает офисом продаж.
3
Пусть суммарные расходы агентства за квартал составляют:

Фонд заработной платы – 1,35 млн руб;

Отчисления, налоги, выплаты – 1,2 млн руб

Арендная плата, накладные и представительские расходы – 1,74 млн руб.

Итого: 1,35 + 1,2 + 1,74 = 4,29 млн.руб.
Пусть за квартал было продано билетов на 34 концерта общей суммой 154 млн. руб., из которых агентство имеет посреднический процент в 12%.

За квартал также было получено дохода по ценным бумагам 0,54 млн. руб.

Иных поступлений в кассу компании пришло 1,4 млн.руб.

Итого: (154*12% = 18,48) + 0,54 + 1,4 = 20,42 млн.руб.
4
Рентабельность агентства за квартал составляет:

R = 20,42 / 4,29 = 4,76, или 476%.

Совет 2: Как рассчитать рентабельность

Есть разные виды рентабельности. Одним из показателей, характеризующих успешность компании, является рентабельность собственного капитала. В книге "MBA за 10 дней" Стивен Силбигер обращается к примеру того, как американские компании с более высокой рентабельностью собственного капитала ценятся выше конкурентов, даже несмотря на их более высокую прибыльность. Важно понимать, как рассчитывается данный вид рентабельности.
Инструкция
1
Выясните чистую прибыль компании. Пусть будет 600000 рублей. Эти данные можно получить у бухгалтера, за интересующий период.
2
Узнайте, каков собственный капитал компании. Допустим, он равен 900000 рублей. Этими данными также владеет бухгалтер компании.
3
Разделите чистую прибыль на собственный капитал. Делим 600000 на 900000, получаем 0,67. Оперировать показателями в таком виде непривычно, поэтому переходим к следующему шагу.
4
Выразите результат в процентах. Для этого умножьте цифру, полученную на 3-м шаге, на 100. Умножаем 0,67 на 100, получаем 67%.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте осторожны при сравнении рентабельности собственного капитала компаний из разных сфер деятельности. Как и в случае с другими видами рентабельности, средние показатели разных отраслей могут существенно различаться.
Совет полезен?
Как видите, вычисления очень просты. Ошибиться можно лишь в случае, когда исходные данные представлены в разных единицах. Например, чистая прибыль 600000 рублей, а собственный капитал - 900 тыс. рублей. Очевидно, что для правильности вычислений чистую прибыль надо представить в виде 600 тыс. рублей. И тогда делить 600 на 900, а не 600000 на 900.
Источники:
  • Лидер рынка планирует увеличить рентабельность собственного капитала
Видео по теме
Источники:
  • как находится рентабельность
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500