Совет 1: Как оформить соглашение сторон

Соглашение сторон о сотрудничестве оформляется в виде договора. Форма и пункты договора определяются законодательством с учетом намерений и договоренностей участников. Формулировка "соглашение сторон" чаще применяется в сфере трудового права и подразумевает особую процедуру увольнения, которая предусмотрена п. 1 ст. 77 ст.78 ТК РФ.
Инструкция
1
Для начала стороны (сотрудник и работодатель) должны договориться. Увольнение по соглашению сторон может быть оформлено только при отсутствии возражений, но по инициативе любой из них.
2
Сторона-инициатор излагает свое предложение другой стороне. Это можно сделать как в письменной, так и в устной форме. В устной это сделать удобнее, так как можно сразу обсудить все моменты без длительной переписки.
3
В ходе переговоров придите к компромиссному решению по следующим вопросам: формулировка основания увольнения (соглашение сторон), срок увольнения, размер выходного пособия (если это необходимо).
4
Учтите, что если у сотрудника есть неиспользованный отпуск, то вы обязаны оплатить его и по желанию работника поставить датой увольнения последний день отпуска. Этот нюанс тоже занесите в текст соглашения.
5
После согласования всех вопросов, составьте соглашение сторон, в письменной форме в двух экземплярах. Название документа должно выглядеть так: Соглашение №... о расторжении трудового договора от (дата договора) № (номер договора). Далее укажите место составления (город) и дату оформления соглашения.
6
В шапке укажите стороны соглашения (так же, как это делается в трудовом договоре). Далее по пунктам перечислите договоренности: - то, что договор расторгается в соответствии с п.1.ст.77 ТК РФ (по соглашению сторон);
- укажите день увольнения (дата);
- зафиксируйте, что в день увольнения работодатель обязуется отдать сотруднику заполненную трудовую книжку и произвести полный расчет;
- если имеет место выплата выходного пособия, укажите этот факт и размер выплаты;
- внесите стандартные пункты о том, что стороны не имеют взаимных претензий и что данное соглашение составлено в двух экземплярах, оба с равной юридической силой.
7
Подпишите соглашение, заверьте печатью со стороны работодателя.
8
После подписания соглашения необходимо оформить приказ на увольнение, в котором укажите основание увольнения (статья ТК РФ) и документ-основание (Соглашение №... от...). Ознакомьте сотрудника с приказом под роспись.
9
Сделайте запись в трудовой книжке с указанием номера приказа. Лучше это делать в день увольнения, так как если увольнение запланировано через некоторый промежуток времени, планы сторон могут измениться.
10
Каждая из сторон имеет право изменить свои намерения по поводу увольнения. В этом случае необходимо направить другой стороне в письменном виде предложение об аннулировании соглашения.
11
Если вторая сторона согласна, соглашение и приказ аннулируются, что также оформляется в письменном виде в той же форме, что и само соглашение и приказ об увольнении
12
Если вторая сторона не согласна, то соглашение остается в силе, в одностороннем порядке отменить его невозможно.

Совет 2: Как оформить соглашение

Соглашение предполагает взаимную волю двух и более сторон на совершение общих действий. Соглашение означает письменное достижение договоренностей и исполнение встречных обязанностей.
Инструкция
1
Состав участников. Укажите их наименование, правовой статус (предприниматель, физическое, юридическое лицо), документы, которые наделяют полномочиями на подписание соглашения (паспорт, свидетельство, доверенности).
2
Предмет соглашения, то есть действия, которые надлежит совершить сторонам.
3
Иные важные для реализации соглашения условия: сроки выполнения, стоимость, обязанности и права сторон. Следует учесть, что отказ от предусмотренных законом прав, ничтожен.
4
В соглашение могут быть включены любые условия, на которых настаивают стороны. Условия соглашения не должны противоречить закону, при включении таких положений, они считаются недействительными.
5
Подлежит ли соглашение государственной регистрации в органах Росреестра. Такие случаи предусмотрены законом и связаны с распоряжением объектами недвижимости.
6
Подлежит ли соглашение обязательному нотариальному удостоверению, например, договор ренты, брачный договор.
7
Ответственность за невыполнение условий соглашения.
8
Приложите копии документов, подтверждающие правомочия сторон.
9
Соглашение должно содержать подписи, печати, адреса и реквизиты сторон.
Видео по теме
Обратите внимание
Несоблюдение требований закона к форме соглашения, влечет его недействительность, то есть юридических последствий не возникнет.
Совет полезен?
Соглашение может заключаться путем обмена документами по электронной почте или факсу. Однако, для избежания споров, рекомендуется обменяться оригиналами.
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500