Совет 1: Как резать газом

Газовая резка металла представляет собой сравнительно недорогую, экономичную технологию. Выполнять работу должен квалифицированный оператор. Метод применяется в машиностроительной, цветной и черной металлургии и других отраслях.
Вам понадобится
  • - Баллон с кислородом и пропаном;
  • - спецодежда;
  • - мундштук;
  • - металл.
Инструкция
1
Сначала разогрейте место резки до определенной температуры. Имейте в виду, что для каждого вида металла может быть разное значение нагрева. В основном оно варьируется от 300 до 1300 градусов. Предварительная процедура позволит начаться оксидированию металла в кислороде. Как результат, появляется пламя ацетилена или газов-заменителей. После этого можете пускать кислород, который режет металл и сразу же удаляет оксиды. Следите, чтобы подогревающее пламя было беспрерывным, для этого оно должно быть впереди струи кислорода.
2
Выбирайте, по возможности, низкоуглеродистые стали с содержанием вещества не более 0,3%. Они наиболее легко подвергаются процессу резки. Для высокоуглеродистых металлов вам понадобится прибегнуть к резке с добавлением специальных флюсов.
3
Обратите внимание на пламя, его длина напрямую должна зависеть от толщины металла. Так, вещество, толщина которого превышает 400 мм, надо резать пламенем, проникающим во всю глубину, содержащим большое количество ацетилена. В противном случае можно обойтись подачей нормального пламени.
4
Выбирайте нужную скорость резки исходя из значений толщины металла. Чем она больше, тем сильнее должна быть скорость.
5
Устанавливайте направление пламени на самый край металла, очень важно с самого начала выбрать правильный угол наклона. Направьте подогревающее пламя на край металла, пока не достигнете нужной температуры оплавления.
6
Соблюдайте определенный порядок процедуры резки металла, если хотите седлать отверстия. В данном случае, сначала нагрейте кромку материала, затем выключите пламя и только после этого начинайте подачу режущего кислорода. Открывайте вентиль на резаке очень медленно, таким образом кислородное пламя зажжется от оплавленного металла самостоятельно, а вы избежите обратного удара пламени, хлопка.
7
Обратите внимание на толщину металла: если она превышает 50 мм, держите листы под наклоном, так вы сможете обеспечить сток шлаковых образований и максимально точно выполните работу.
8
Выбирайте мундштук исходя из толщины металла: если она варьируется в пределах 8-300 мм, вам понадобится мундштук с внешним номером от 1 до 5 и внутренним от 1 до 2.
9
Вы сможете правильно осуществить процесс резки металла, изначально правильно выбрав угол наклона резака во время резки, определив точку, с которой начнете резку, выдержав правильный угол пламени (не более 5 градусов наклона, при толщине металла более 100 мм допускается отклонение в 2-3 градуса), подобрав нужный газ и подходящий номер мундштука.

Совет 2: Как резать на резаке

Для того, чтобы пользоваться резаком, нужно в первую очередь определить вид материала и объем работ. Так, скажем, для небольшого объема работ будет достаточно дискового резака, правда, ламинированные листы на нем придется резать по одному, иначе это скажется на качестве резки. Несмотря на небольшую производительность, они более функциональны и безопасны в использовании.
Инструкция
1
Сабельный резак справится с большим объемом работы, а автоматический прижим стопы обеспечит высокое качество резки. Гильотинные резаки отличаются максимальной производительностью и могут резать даже ламинированный картон, поэтому их выбирают те, кому предстоит большой объем работы.
2
На любом резаке можно разрезать разный материал от простой бумаги и ламинированных листов до тонкого пластика. Безусловно, можно резать даже металл, однако, это существенно сокращает срок службы лезвия.Материал можно резать не только ровно, но и волнообразно, для придания большей декоративности. Для создания билетов или купонов пригодится использование перфорации.
3
Резаки используют преимущественно не для резки, а для корректировки полученного материала. Для небольших партий лучше всего подходит ручной дисковый резак, который позволяет отрезать поле толщиной менее миллиметра.
4
Для менее тонкой работы лучше выбирать сабельный резак, который обладает большей функциональностью. Непосредственно перед работой нужно еще раз убедиться в том, что материал освобожден от металлических частей, скоб или скрепок, чтобы не повредить лезвие во время резки. Нож нужно опускать предельно точно и плавно, чтобы не сместить во время нажима, главное - рассчитать силы и сделать рез в одно движение, чтобы не испортить результат.
5
Если приходится резать вручную, то лучше нажимать на дальний край лезвия, как можно дальше от места его крепления.
6
Безусловно, с первого раза может и не получиться, однако, набив руку можно делать аккуратные визитки, бейджи или просто пригласительные на любых видах материала.
Видео по теме
Обратите внимание
Весь процесс надо осуществлять в специальной одежде. Необходимо защитить глаза с помощью специальных очков, надеть перчатки и костюм.
Полезный совет
Когда вы завершаете процесс, выключайте баллоны с газом постепенно. Сначала устраняйте подачу кислорода, затем пропан.
Источники:
  • как разрезать металл
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500