Совет 1: Как собрать самодельный трактор

В условиях ведения приусадебного хозяйства или бизнеса, связанного с производством сельхозпродуктов, трактор может оказаться незаменимым техническим средством. Покупку нового трактора не каждый может себе позволить, а вот соорудить такую машину своими руками из бывших в употреблении агрегатов вполне по силам тому, кто владеет навыками слесарного мастерства.
Вам понадобится
  • - металлические трубы;
  • - швеллер;
  • - сварочный аппарат;
  • - агрегаты от старых машин;
  • - набор инструментов для работы по металлу.
Инструкция
1
Изготовление самодельного трактора начните с изготовления рамы. Традиционно рама имеет симметричную прямоугольную форму. Размеры рамы выберите, исходя из необходимости компоновки на ней основных узлов и агрегатов трактора: двигателя, трансмиссии, подвески. Для изготовления рамы используйте швеллер различного размера и металлические трубы квадратного сечения. Элементы конструкции рамы соедините при помощи сварки.
2
На раме соберите шасси трактора. Установите силовую установку, трансмиссию, задний и передний мосты. В качестве силового агрегата используйте, к примеру, дизельный двигатель с водяным охлаждением, взятый от погрузчика-автокара. Мощность двигателя не должна быть меньше 40 л.с.
3
Разместите на раме коробку передач и раздаточную коробку вала отбора мощности. Используйте готовые агрегаты, например, от автомобиля ГАЗ-53. Механизм сцепления для самодельного трактора подойдет от автомобиля ГАЗ-52. Для монтажа сцепления сварите новый кожух и переделайте маховик двигателя, обрезав у маховика заднюю плоскость и проточив дополнительное центровое отверстие.
4
В качестве заднего моста используйте готовый мост от автокара болгарского производства. Мост жестко прикрепите к раме посредством четырех стремянок. Части карданного вала соедините между собой при помощи втулки на конце одной части и наконечника – на другой. Функцию амортизатора будут выполнять пневматические шины колес, взятых от автомобиля повышенной проходимости, например, от ГАЗ-66.
5
Рулевое управление трактора сделайте гидравлическим. Это позволит облегчить управление трактором. Недостаток подобной схемы в том, что такое управление начинает работать лишь при включенном двигателе.
6
Предусмотрите на тракторе отдельную гидравлическую систему для подключения силового цилиндра навески, которая будет обеспечивать подъем и опускание сменных сельскохозяйственных орудий. Силовой цилиндр используйте, например, от трактора МТЗ-80.
7
Водительскую кабину изготовьте цельной конструкции, с большой площадью остекления. Предусмотрите, чтобы боковые окна открывались наружу. Дверь достаточно сделать одну – с правой стороны. Для изготовления каркаса кабины используйте трубы квадратного и прямоугольного сечения, сварив их в единое целое. Под самодельным сиденьем поместите аккумулятор и ящик для инструментов.

Совет 2: Как собрать трактор

Трактор – полезная и нужная вещь не только для фермерского хозяйства, но и для передвижений по проселочным дорогам, которые в массе своей больше похожи на невспаханную целину. Вот лишь одна из методик по сбору трактора из практически бросовых материалов.
Инструкция
1
Конструкция сварной рамы трактора должна быть симметричная, почти прямоугольная. Обратите внимание: все агрегаты и узлы шасси должны размещать в ней рационально. 2 передние ступени лонжеронов изготавливаются из швеллера №10, последняя – из квадратной трубы 80×80 мм. Передняя и задняя ступени траверса выполнены из швеллеров №12 и №16 соответственно. Швеллер №12 служит материалом и для поперечины рамы.
2
Подмоторные кронштейны изготовлены из швеллера №8. Пол кабины, выходящий за пределы рамы, укреплен рамками из трубы сечением 60×40 мм. Приварите рамки к средним ступеням лонжеронов с их внешней стороны в том месте, где они состыкованы с задними ступенями.
3
Коробка передач берется от самосвала ГАЗ-53, сцепление – от ГАЗ-52. Силовой агрегат трактора – обычный 4-цилиндровый двигатель мощностью около 40 л.с. Автор идеи использовал двигатель от болгарского автокара. Кроме того, от автокара был взят и задний мост, накрепко приделанный к раме. Карданный вал можно сделать только составным (задняя часть от автокара, передняя – от ГАЗ-52). Амортизация задней части обеспечивается пневматическими шинами колес от ГАЗ-66.
4
Чтобы посадить эти колеса на ступицы от автокара, вырежьте из диска среднюю часть с отверстиями для установки, а на ее место приварите аналогичную часть от ЗИЛ-130. Передние колеса можно взять от ГАЗ-69. Так как в данной конструкции передний мост не является ведущим, его можно сделать и самому.
5
Рулевое управление лучше сделать гидравлическим, которое работает только при включенном двигателе. Принцип его работы примерно такой же, как и у автокара. Чтобы обеспечить его полноценную работу, лучше всего использовать шестеренчатый насос НШ-10. Рулевое колесо можно взять от комбайна КСК-100А.
6
Навеска берется о трактора МТЗ-80, масляный бак сделан из ресивера самосвальной тележки от трактора Т-150. Кабина – двухместная цельная, с широкими боковыми окнами. Ее каркас можно сварить из труб квадратного и прямоугольного сечения. Дверь обшивается стальным листом в 2 мм, а крыша кабины, как и крылья, сделана из цельного стального листа в 3 мм. Каркас капота делается из уголка 35×35 мм и после обшивается стальным профлистом в 2 мм.
7
Передние фары можно взять от Москвича, передние и задние сигнальные фонари – от ГАЗ-52 и трактора Т-150 соответственно. Внутри кабина обшивается шумоизоляционными материалами и кожзаменителем. Под самодельным сиденьем разместите аккумулятор СТ-90 и ящик для инструментов.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать самодельный трактор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500