Совет 1: Как записать ребенка на свою фамилию

В нашем бюрократизированном мире даже самый крошечный человек обязан иметь документ. Первой бумагой новорожденного становится свидетельство о рождении, и дитя официально получает имя и фамилию. После рождения ребенка у вас есть месяц на то, чтобы зарегистрировать факт его появления на свет. Учетом рождений в России занимаются ЗАГСы, поэтому вам нужно найти ближайший к вашему месту жительства отдел.
Вам понадобится
  • Паспорт, свидетельство о браке (если есть), справка из роддома.
Инструкция
1
Формально оба родителя должны присутствовать при регистрации младенца. Если это невозможно, то отсутствующий (как правило, это мама, у которой и так немало забот) пишет заявление установленного образца: «Я, (ФИО, паспортные данные) доверяю своему мужу (ФИО, паспортные данные) зарегистрировать нашего общего сына (дочь) (дата рождения). Прошу присвоить ребенку имя и фамилию». Тогда пара сможет самостоятельно получить свидетельство о рождении для сына или дочери.
2
Если родители не состоят в официально зарегистрированном браке, то вопреки распространенному мнению отцу не понадобится усыновлять собственного ребенка. Достаточно личного присутствия мужчины, который пишет заявление о том, что он признает сына или дочь. На основании заявления в ЗАГСе вместе со свидетельством о рождении вам выдадут свидетельство об установлении отцовства.
3
Если мама родила ребенка одна, то в графе «отец» ставится прочерк. В этом случае женщина имеет право дать ребенку любое отчество, какое пожелает. Ребенку присваивается ее фамилия.

Совет 2: Как записать ребенка на фамилию отца

Ребенку дают фамилию при регистрации факта рождения в органах записи актов гражданского состояния. Новорожденный малыш может носить фамилию матери, отца или общую фамилию супругов. Изменить запись можно в любое время по заявлению родителей.
Вам понадобится
  • - заявление в ЗАГС;
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении;
  • - заявление в суд;
  • - документы о генетической экспертизе.
Инструкция
1
Фамилию отца вы можете дать ребенку при регистрации факта рождения. Для этого вам потребуется обратиться в органы ЗАГС с заявлением, паспортом. Вы получите свидетельство о рождении, в котором будет произведена запись фамилии ребенка по фамилии отца.
2
Если вы записали ребенка на свою фамилию и решили изменить ее на фамилию отца, обратитесь в ЗАГС по месту регистрации факта рождения или по месту жительства. Напишите заявление, укажите причину изменения фамилии, предъявите свой паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Через 2 месяца вы получите новое свидетельство о рождении с измененной фамилией.
3
Если вы записали ребенка на свою фамилию по причине того, что отец с вами не проживал, а потом он объявился и желает дать ему свою фамилию, то от вас потребуется заявление, паспорт, свидетельство о рождении ребенка.
4
Если вы не желаете менять фамилию ребенку, а отец настаивает, то сделать это можно только в судебном порядке. Мужчина должен обратиться в арбитражный суд с заявлением, предъявить весомые доказательства своего отсутствия в момент рождения и регистрации ребенка. Суд может запросить результаты генетической экспертизы, подтверждающие факт того, что мужчина приходится кровным отцом ребенку.
5
На основании постановления суда мужчина может обратиться в ЗАГС и без вашего разрешения изменить своему ребенку фамилию. Но такое решение суд выносит в исключительных случаях, если сочтет, что причина отсутствия при рождении ребенка и регистрации была крайне уважительная.
6
Мужчина может не только добиться изменения фамилии ребенка на свою, но и обязан участвовать в воспитании и содержании своего ребенка. Если он этого не делает, то вы можете подать встречный иск о взыскании алиментов или об изменение фамилии ребенка на свою. То есть на ту, которая и была записана при регистрации факта рождения ребенка.
Обратите внимание
Для регистрации ребенка работник ЗАГСа попросит у вас соответствующую справку из родильного дома или аналогичный документ (если дитя появилось на свет вне стен медицинского учреждения), а также ваши паспорта. Официально женатым родителям также необходимо иметь при себе свидетельство о заключении брака.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500