Совет 1: Как поменять фамилию ребенку

В соответствии со статьей 59 СК РФ «О смене имени и/или фамилии ребенка», с разрешения обоих родителей или одного из родителей, если другой лишен родительских прав, можно поменять фамилию ребенка. Также по достижению четырнадцати летнего возраста ребенок самостоятельно имеет право изменить свою фамилию на фамилию второго родителя (отца или матери).

Если же родители не живут вместе и родитель, например, мать с которым живет ребенок, изъявила желание дать ему свою фамилию, то соответствующие органы разрешают сделать это, только с согласия второго родителя, в данном случае отца. Мнение другого родителя не учитывается в некоторых случаях. Например, невозможно установить его местонахождение или он без уважительной причины уклоняется от содержания (не выплачивает алименты) и воспитания ребенка. В этом случае для смены имени нужно подать заявление на основании п.2ст.59 СК РФ, в местные органы опеки и попечительства. Смена фамилии по причине лишения одного из родителей родительских прав происходит в соответствии с решением суда.

Поменять фамилию ребенка, в случае если он был рожден вне брака, и не было установлено отцовство, по решению органов опеки возможно. В данном случае меняется его фамилия на фамилию матери. Изменение фамилии ребенка, который достиг десятилетнего возраста, может быть произведена только с согласия ребенка.

Смена имени производится по месту жительства органом записей актов гражданского состояний. Для того чтобы поменять фамилию ребенку необходимо в письменной форме подать заявление в соответствующие органы. В этом заявление указываются собственное имя, фамилия и отчество, полная дата и место вашего рождения, какое у вас гражданство, по желанию можно указать национальность, место проживание на данный момент и семейное положение. Далее также указывается Ф.И.О ребенка и дата его рождения. Затем собственно записывается Ф.И.О, которое выбрал ребенок для изменения имени, также нужно указать причину смены фамилии. Указывается дата заполнения заявления, и ставятся роспись того, кто хочет поменять имя. К заявлению прилагаются копии или оригиналы необходимых свидетельств на ребенка и изменения состояния вашего брака. Если же по каким-либо причинам вам было отказано в смене фамилии, то в любом случае вам обязаны сообщить причину отказа и вернуть все поданные документы.

Смена фамилии подлежит регистрации в соответствующем органе записей актов гражданского состояния.

Видео по теме
Источники:
  • как поменять свою фамилию в 2018

Совет 2 : Как сменить фамилию ребенку

Смену фамилии ребенку регулируют Семейный кодекс Российской федерации и Федеральный закон «Об актах гражданского состояния». В случае, если ребенку исполнилось 14 лет, он может самостоятельно обратиться в ЗАГС с таким заявлением. Если сын или дочь не достигли этого возраста, то заявление в органы опеки и попечительства, а затем – в ЗАГС должны подать родители.
Чаще всего смена фамилии нужна одному из родителей - не дочери или сыну.
Вам понадобится
  • Для органов опеки и попечительства:
  • - оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка
  • - оригинал и копия паспорта заявителя
  • - заявление родителя по установленной форме
  • - разрешение второго родителя
  • - оригинал и копия свидетельства о расторжении брака – в случае, если родители в разводе
  • - оригинал и копия свидетельства о браке – при наличии
  • - доказательства отсутствия второго родителя в жизни ребенка – когда он не дает согласия на смену фамилии сына или дочери
  • - выписка из домовой книги либо единый жилищный документ, который ее заменяет
  • - согласия ребенка на смену фамилии – если сыну или дочери исполнилось 10 лет
  • Для органов ЗАГС:
  • - заявление о перемене имени
  • - письменное заявление несовершеннолетнего – если ему исполнилось 10 лет
  • - копия согласия органов опеки и попечительства
  • - разрешение второго родителя в установленной форме на смену фамилии ребенку
  • - копия решения о лишении или ограничении родительских прав отца или матери – в случае отсутствия разрешения второго родителя
  • - копия свидетельства о рождении ребенка
  • - копия свидетельства о расторжении брака – если родители в нем состояли
  • - копия свидетельства о вступлении в новый брак – если есть
  • - квитанция об оплате государственной пошлины (1000 руб.)
Инструкция
1
Соберите документы для органов опеки и попечительства. Эта государственная служба принимает решение о разрешении или запрете смены фамилии ребенку. Орган опеки и попечительства принимает решение исходя из интересов ребенка и с учетом мнения второго родителя. Поэтому для изменения данных ребенка необходимо его согласие (оформляется на месте по установленной форме) по достижении 10 лет и согласие второго родителя.
2
Обратитесь в суд, если второй родитель не дает согласие на смену фамилии. Согласно Семейному кодексу Российской Федерации, мнение второго родителя не принимается во внимание в случае, если он (она) не выполняет родительских обязательств. Основанием для положительного решения суда могут быть: лишение родительских прав, исполнительный лист и справка от судебных приставов о задолженности по алиментам, невозможность установления местонахождения второго родителя, признание второго родителя недееспособным (-ной).
3
Составьте и подайте заявление в органы опеки и попечительства по месту прописки или проживания ребенка. Заявление составляется в произвольной форме. В нем необходимо указать ФИО, дату и место рождения, место жительства ребенка, причину смены его фамилии. В случае, если сыну или дочери уже исполнилось 10 лет, к заявлению необходимо приложить его(ее) письменное согласие на смену фамилии.
4
Подготовьте документы для органов ЗАГС по месту жительства или регистрации. Этот орган выдает документ о смене фамилии. Позже он будет необходим для смены других документов: заграничного паспорта, страхового свидетельства, медицинского полиса.
5
Подготовьте заявление в органы ЗАГС. Оно составляется в произвольной форме. В заявлении должны быть указаны
ФИО, дата и место рождения, место жительства, семейное положение заявителя (мамы или подростка от 14 до 18 лет)
данные паспорта заявителя и реквизиты свидетельства о рождении каждого его (ее) ребенка, которые не достигли совершеннолетия
ФИО, избранные заявителем
основания перемены фамилии: разрешение органов опеки, решение суда.
6
Заберите документ о смене фамилии из органов ЗАГС. Он будет готов в течение одного календарного месяца с момента подачи заявления о смене фамилии. В исключительных случаях Вас проинформируют о продлении срока рассмотрения заявления. Руководитель ЗАГС может продлить его не дольше, чем на 2 месяца.
Обратите внимание
Если ребенок был рожден вне брака, и ФИО отца были написаны со слов матери-одиночки, ей достаточно обратиться в суд с заявлением о признании отцовства недействительным.
Полезный совет
Если второй родитель не дает согласия на смену фамилии, соберите как можно больше документов для судебного решения. Возьмите у судебного пристава документы, которые подтверждают задолженность второго родителя по алиментам, попросите соседей поставить подписи в заявлении о том, что отец ребенка не появляется, попросите суд вызвать в качестве свидетелей воспитателя/учителя ребенка.
Источники:
  • Как сменить фамилию ребенку без согласия второго родителя в 2018
  • Размер государственных пошлин органов ЗАГС в 2018
  • Бланк заявления о смене фамилии ребенку. в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500