Совет 1: Как оформить в собственность нежилое помещение

Довольно часто у бизнесменов возникает необходимость оформить в собственность нежилое помещение. Например, для того чтобы открыть в нем офис. Однако есть ряд нежилых помещений, которые не могут быть переданы в собственность, а могут только арендоваться. Чтобы не попасть впросак, собравшись оформлять в собственность заведомо неподходящий для этого объект, нужно знать все правила передачи нежилого помещения в частные руки.
Инструкция
1
Помните, что проще всего оформить в собственность можно будет тот объект нежилой недвижимости, который был выставлен на официальные торги. Процесс этот происходит в несколько этапов. Сначала вы подаете заявку на участие в аукционе, затем подаете необходимые документы и ждете решения комиссии, участвуете в торгах, выкупаете землю, после оформляете все документы в БТИ и уже только после этого получаете право собственности на нежилое помещение.
2
Если так получилось, что недвижимость вам досталась через суд, то с судебным решением и дополнительным пакетом документов вам нужно идти в налоговую службу. В данный комплект бумаг входят: документы БТИ, заявление на регистрацию права, оплаченная государственная пошлина (размер ее на сегодняшний день составляет 500 рублей). Если вы лично не можете подвезти документы, то тогда вашему доверенному лицу понадобится еще и доверенность на решение всех вопросов, связанных с оформлением в частную собственность нежилой недвижимости.
3
Если выбранный вами объект уже был оформлен в собственность предыдущим владельцем, то для оформления своих прав на собственность вам понадобятся следующие документы. Все правоустанавливающие и подтверждающие документы на собственность от прежнего владельца данного нежилого помещения. Также у вас всегда должен быть с собой договор купли-продажи, в котором прописаны все технические характеристики объекта, его специфика, адрес и т.д. Не менее важны и выписка из ЕГРН и кадастровый план этого объекта. Ну и конечно же обязательно нужно будет предоставить справку об отсутствии коммунальных и иных задолженностей. Все эти документы вы предоставляете в государственные органы регистрации прав собственности. И ждете их ответа. Обычно вся процедура перевода нежилого объекта недвижимости в собственность занимает около 30 дней.

Совет 2: Как оформить нежилое помещение

Нежилое помещение можно оформить в аренду или в собственность на основании Федерального закона №159, 178 и №217. В зависимости от вида оформления потребуется совершить ряд действий и подготовить необходимый пакет документов.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - договор аренды;
  • - постановление;
  • - кадастровые выписки;
  • - паспорт;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Если вы планируете оформить нежилое помещение в аренду, обратитесь в местную администрацию с заявлением. Вам выделят помещение в порядке очереди или будет предложено участвовать в аукционных торгах, на которых разыгрывается право на аренду нежилого муниципального имущества.
2
Для участия в торгах вам придется оплатить 12-15% от первоначальной предложенной стоимости лота. В случае невыигранных торгов вам оформят возврат внесенной суммы или вы можете ее оставить в качестве залога для участия в следующем аукционе.
3
Если вы смогли заплатить максимальную сумму за право арендовать помещение, с вами заключат договор на срок от 1 года. Максимальные сроки аренды муниципального имущества определяются сторонами договора и могут быть любыми.
4
Для заключения договора вам потребуется паспорт, устав предприятия, чтобы внести пункт о назначении использования нежилого помещения. Вы имеете право использовать представленное в аренду помещение так, как определено в договоре. Если в документе указано, что помещение можно использовать по усмотрению арендатора, в этом случае вы можете оформить перепрофилирование своей деятельности без письменного уведомления собственника.
5
Договор аренды, заключенный на срок более 12 месяцев, подлежит регистрации в Федеральном государственном регистрационном центре. Подайте в данную организацию заявление, предъявите паспорт, договор и ксерокопии всех документов, заплатите госпошлину за предоставленные услуги. В едином реестре сделают отметку о передаче помещения в аренду. Таким же образом вы оформите аренду, если получили помещение в порядке очереди.
6
Через три года вы имеете преимущественное право на приватизацию нежилого помещения. Для оформления права собственности вам потребуется получить постановление администрации о передаче имущества в собственность.
7
Далее обратитесь в БТИ и получите выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана. Все документы подайте в регистрационную палату, заполните заявление, предъявите паспорт, заплатите госпошлину. Через один месяц вам оформят свидетельство о собственности.
Источники:
  • коммерческое помещение в собственность
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500