Совет 1: Как состарить латунь

Латунь — очень популярный материал для изготовления всевозможных декоративных изделий. Она значительно дешевле бронзы. Из латуни, представляющей собой сплав меди с цинком, нередко делают подсвечники, мебельную фурнитуру, мелкую скульптуру, которая изысканно смотрится в интерьере. Обычно эти вещи стилизованы под старину. Однако внешне новые латунные вещи очень сильно отличаются от действительно старинных. На них отсутствует слой оксида, придающий изделиям особую элегантность и загадочность.
Вам понадобится
  • - латунное изделие;
  • - бензин;
  • - скипидар;
  • - древесные опилки;
  • - мягкая хлопчатобумажная ветошь;
  • - шерстяная ткань или фетр;
  • - углекислая медь;
  • - углекислый аммоний;
  • - нитрат железа;
  • - нашатырный спирт;
  • - тиосульфат натрия;
  • - вода;
  • - стеклянная лабораторная посуда;
  • - мерная мензурка;
  • - лабораторные или аптечные весы с разновесами.
Инструкция
1
Латунное изделие можно тонировать до нужной степени почернения поверхности следующим способом. Смешайте 60 г углекислой меди с 500 мл нашатырного спирта. Раствор влейте в сосуд, в котором находится 1 л дистиллированной воды. Еще раз перемешайте и погрузите предварительно обезжиренное бензином изделие в получившийся состав. Опускайте его лицевой стороной вверх. Процесс чернения (оксидирования) нужно контролировать визуально.
2
По достижении нужной окраски достаньте предмет и промойте его в проточной холодной воде. Высушите его в древесных опилках. Если это необходимо, слегка заполируйте выступающие части рельефа куском жесткой ткани. Протрите готовое изделие скипидаром и снова его высушите. Для прочности окраски можно покрыть предмет прозрачным лаком.
3
Латунное изделие можно окрасить и в темно-коричневый цвет. Растворите 10 г нитрата железа в 1 л воды. Как и в предыдущем случае, протрите предмет бензином, высушите и опустите в сосуд с раствором. Держите его там до момента, когда оно окрасится в нужный цвет. Дальше действуйте точно так же, как и в первом случае.
4
Если вы хотите придать латуни красновато-коричневый цвет, примените такой состав. 6 г нитрата железа и 6 г тиосульфата натрия растворите в 100 мл воды. Изделие обезжирьте, высушите в опилках, погрузите в сосуд с раствором и дождитесь, пока оно приобретет нужный оттенок. Высушите и заполируйте
5
Можно придать латунному изделию и слегка зеленоватый цвет, делающий его похожим на старинную бронзу. Лучше всего это делать с более темными латунными сплавами, имеющими большее содержание меди. Возьмите для раствора 10 мл нашатырного спирта, 30 г углекислого аммония, 240 г воды. В этом растворе предмет можно держать до 8-10 часов, постоянно контролируя степень окрашивания. После сушки изделия на воздухе процесс можно повторить, это усилит окраску.

Совет 2: Как состарить металл

Металлические поверхности и детали сегодня очень популярны в оформлении интерьера. Их широко применяют для декорирования мебели и аксессуаров. Особенно полюбился так называемый состаренный металл. То есть не гладкая блестящая поверхность, а шершавая, с различными цветовыми оттенками. Такие элементы декора придают интерьеру или предметам одежды некую солидность, прохождение проверки временем.
Вам понадобится
  • - активные кислоты или двууглекислая сода
  • - азотная кислота
  • - олифа
Инструкция
1
Современная химия предлагает достаточно большое количество способов декоративной обработки металлов. Многие рецепты известны еще с древнейших времен. Выбирайте способ в зависимости от желаемых результатов, а также от вида металла, который вы собираетесь подвергать декоративной обработке.
2
Перед началом работы с материалом очистите его поверхность от любых загрязнений. От того, насколько тщательно вы пройдете этот этап во многом будут зависеть результаты вашей работы. Изделие можно осторожно отжечь, чтобы избавиться от остатков смолы или любых других примесей. Если вы собираетесь работать с латунными или медными сплавами, отбелите их в слабом растворе серной кислоты, а если работа предстоит с железом, используйте серную кислоту. Для алюминиевых изделий хорошо подойдет двууглекислая сода. После обработки предметов хорошо промойте их, очистите металлической щеткой. Теперь приступайте непосредственно к отделке.
3
Для того чтобы состарить медь и латунь, используйте азотную кислоту. Помните, что азотная кислота опасна, так как выделяет испарения. Именно поэтому работа с ней в помещении может привести к серьезным последствиям. Проводите любые действия с азотной кислотой на открытом воздухе. Для работы вам понадобиться ватный тампон. Намотайте его на деревянную палочку, и с ее помощью нанесите на поверхность металла азотную кислоту или ее раствор. После завершения реакции нагрейте предмет и продолжайте нагревать до тех пор, пока реакция испарения не прекратится.
4
Цвет поверхности будет зависеть от концентрации кислоты, времени обработки поверхности металла, а также степени нагревания после обработки.
5
При работе с железными изделиями, сразу же после очистки поверхности, нанесите на них олифу. После этого нагрейте до 300 или 400 градусов. Если использовать печь, тон поверхности получится более равномерным. Если вы хотите придать поверхности более светлые тона, воспользуйтесь азотной кислотой.
6
Если же вы планируете состарить или просто декорировать алюминиевую поверхность, приготовьте для процедуры керосин или копоть. Это наилучшим образом сможет выделить все особенности рельефа и придаст поверхности оригинальность.
Видео по теме
Полезный совет
Все работы с нашатырным спиртом необходимо проводить в условиях хорошей вентиляции. Лучше всего использовать вытяжной шкаф. Рекомендуется применять защитные перчатки и очки.

Нашатырный спирт можно купить в аптеке. Все остальные реактивы продаются в магазинах химических реактивов или через интернет-магазины. Выбирайте маркировку ХЧ, Ч или ЧДА.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500