Совет 1: Как получить квоту на иностранцев

Вне зависимости от деятельности, которой занимается та или иная организация, перед ее руководителями стоит выбор: кого принять на работу. Очень часто предприниматели нанимают иностранных граждан, что можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, иностранный работник может иметь более высокий уровень подготовки. Во-вторых, большинство иностранцев – просто дешевая рабочая сила.
Инструкция
1
Чтобы привлечь иностранных сотрудников в свою организацию, необходимо получить соответствующее разрешение. Это указано в четвертом пункте 13 статьи Федерального закона номер 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года.
2
Исключение составляют только рабочие, для нахождения которых на российской территории не требуется виза. Прежде чем получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, вам необходимо получить квоту, если она установлена Правительством Российской Федерации в шестом пункте 13.1 статьи вышеуказанного закона.
3
Чтобы получить квоту и определить ее размер, напишите заявление, в котором укажите свою потребность как работодателя в использовании рабочей силы иностранных граждан. Подайте данный документ в органы исполнительной государственной власти. Все полномочия, которые возложены на данный орган, определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 декабря № 783.
4
Если вы хотите узнать заранее о том, какое количество иностранных граждан сможете привлечь, посмотрите в соответствующее постановление Правительства, в котором установлено общее количество квот на выдачу разрешений иностранным работникам.
5
Также можно посмотреть приказ Минздравсоцразвития России, в котором общий объем квот разбит по определенным категориям: профессиям, специальностям и квалификациям. Выберите необходимый пункт документа, и сможете узнать максимально возможное количество привлеченных граждан другой страны на этой должности. Учитывайте, что один работодатель имеет право нанять неограниченное количество человек в пределах заранее установленной квоты.
6
В том случае, если иностранный работник прибыл на территорию Российской Федерации в безвизовом режиме, вам нет необходимости подавать заявку на получение этой квоты. Предъявите в орган Федеральной Миграционной Службы Российской Федерации и в отделение занятости уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, который владеет соответствующим разрешением, и продолжайте свою предпринимательскую деятельность.

Совет 2: Как получить квоту иностранному гражданину

Для ограничения и регламентации въезда на территорию России иностранных рабочих была введена система квот. Чтобы использовать труд иностранных работников на территории Российской Федерации, организация или частный предприниматель должны получить квоты на сотрудников с гражданством другого государства.
Инструкция
1
Составьте заявление на получение вашей организацией квот. Оно заполняется на специальном бланке, который можно скачать на сайте Федеральной миграционной службы в разделе, посвященном получению разрешения на работу для иностранных граждан.
2
Соберите необходимые документы. Для этого снимите копии со свидетельства о внесении вашей компании в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), а также со свидетельства нахождения на учете в налоговой службе. Индивидуальный предприниматель также должен предоставить копию свидетельства регистрации как ИП. Если вы не сможете вместе с копиями принести в ФМС оригиналы, эти экземпляры документов должны быть заверены нотариусом. Дополнительно добавьте к пакету документов проект будущего трудового договора с указанием условий работы, должности и зарплаты иностранных граждан, принимаемых вами на работу.
3
Оплатите государственную пошлину. Она составляет 6000 рублей за каждого иностранца, принимаемого на работу. Реквизиты вашего местного отделения ФМС можно узнать на ее региональном сайте, ссылки на который есть на основном федеральном портале ФМС. Квитанцию за уплату пошлину также добавьте к остальным документам.
4
Придите в отделение ФМС по месту нахождения организации. У сотрудника, подающего бумаги, должны быть на это полномочия, подтвержденные его руководством.
5
После рассмотрения вашей заявки свяжитесь с ФМС и узнайте результаты. При одобрении ваших намерений и наличии квот вы получите официальный документ, разрешающий вам привлекать определенное количество иностранцев к работе.
Обратите внимание
На получении квот сбор необходимых бумаг не заканчивается. Например, иностранцу для начала трудовой деятельности необходимо будет получить разрешение на работу. Его оформлением он может заняться самостоятельно или же это за него может сделать работодатель.
Источники:
  • получение квоты для иностранных граждан

Совет 3: Как получить квоту на работу

Если в вашей организации или на предприятии заняты иностранные работники, то вы обязаны ежегодно с 1 января по 1 мая текущего года подавать в службу занятости заявку на получение квоты на рабочую силу в будущем году.
Инструкция
1
Обратите внимание: отсутствие квоты на рабочую силу не дает вам права привлекать иностранных специалистов и не позволит вам получить для них разрешение на работу.
2
Представьте в службу занятости следующие документы:- заверенную копию свидетельства о регистрации (ОГРН);
- заверенную копию ИНН;
- заверенную копию документа о постановке на учет в налоговых органах;
- заверенную копию паспорта;
- банковские реквизиты;
- документы, устанавливающие размер заработной платы и регламентирующие социальные гарантии;
- гражданство, количество, профессии и должности иностранных граждан, которых вы хотите нанять.
3
Внимательно и аккуратно заполните заявку по представленной форме. Исправления и помарки в заявке не допускаются.
4
Укажите в 1-й графе наименование вашего предприятия, а в графе 2 – виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД). 3-я графа предназначена для перечня рабочих профессий и должностей служащих, для которых и привлекаются иностранцы. В 4-й графе укажите коды ОКПР по профессиям и должностям.
5
В 5-й графе указывается численность иностранных граждан, привлекаемых по профессии. Эта цифра должна совпадать с цифрой, которую вы укажете в графе 10. Графы 6-11 предназначены для указания:- общей численности работников на предприятии;
- численности иностранных граждан, работающих на вашем предприятии;
- численности иностранных граждан, которые будут продолжать работать в следующем году (в соответствии с заключенными ранее договорами);
- дополнительных потребностей в российских и иностранных работниках.
6
12-я и 13-я графы предназначены для указания страны, из которой планируется привлечение иностранцев для работы и кода страны по ОКСМ. 14-я – для обозначения срока, на который планируется привлекать иностранную рабочую силу (не должен превышать 12-ти месяцев). 15-я – для указания размера зарплаты (в рублях).
7
Графы с 16-й по 19-ю должны содержать информацию о количестве единиц жилья, предоставляемого иностранным специалистам. Если жилье предоставляться не будет, выберите «нет». В графах 20 и 21 укажите численность иностранных специалистов, у которых уже имеется медицинская страховка, и численность тех, которых вы будете обязаны застраховать за свой счет.
8
Графы с 22-й по 25-ю предназначены для информации о численности специалистов с определенным стажем работы. В графах 26-29 укажите численность иностранных специалистов с определенным, соответствующим профессии или должности, образованием. Обратите внимание: суммы по строкам в графах 22-29 не должны быть больше заявленной численности специалистов по данной профессии или должности.
9
30-я и 31-я графы заполняются в соответствии со справкой службы занятости, подтверждающей факт обращения за квотой. Графы 32-35 предназначены для указания причин привлечения иностранцев по данной профессии.
10
Если ваша заявка не отклонена, то квота, решением Правительства РФ, будет вам выделена.
Видео по теме
Видео по теме
Как оформить иностранца по патенту в 2016 году
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500