Совет 1: Как консервировать помидоры

Существует много способов хранения помидоров, которые позволяют наслаждаться их вкусом не только в летнее, но и в зимнее время. Помидоры маринуют, солят, делают из них сок, пюре и многое другое. Консервация в собственном соку — это один из способов сохранить вкус и пользу томата.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • помидоры;
    • листья смородины;
    • листья хрена;
    • укроп;
    • петрушка;
    • чеснок;
    • сахар;
    • соль;
    • лавровый лист;
    • черный перец горошком;
    • острый стручковый перец;
    • стеклянные банки.
Инструкция
1
Тщательно вымойте овощи. Переберите помидоры, отложив мелкие и упругие плоды отдельно от крупных. Крупные помидоры разрежьте на несколько частей и пропустите через мясорубку. Если мясорубки нет, можно воспользоваться блендером.
2
Вылейте полученный томатный сок в кастрюлю. На каждый литр сока добавьте по 2 ст.л. сахара и 1 ст.л. соли. Поставьте сок на огонь и кипятите 15-20 минут. Если томатного сока очень много, вместо кастрюли можно использовать чистый металлический таз.
3
Простерилизуйте банки и крышки. Для этого тщательно их вымойте и установите на решетку духовки. Включите духовку на 160 градусов и оставьте в ней банки на 10-15 минут. Банки не должны соприкасаться друг с другом. Этот способ удобен, когда нужно стерилизовать несколько банок. Если нужно обработать одну или две банки, можно воспользоваться чайником. Для этого наденьте банку на носик кипящего чайника и оставьте на 15-20 минут. Обработанные банки поставьте на чистое полотенце донышком вниз. Крышки опустите в чистую воду и кипятите 20-25 минут. Чистыми щипцами выньте крышки из воды и положите к банкам.
4
Уложите на дно каждой банки 4 листа смородины, 3 лаврового листа, по 2 веточки укропа и петрушки, 4 зубчика чеснока и 5-7 горошин перца. Заполните банки мелкими помидорами и аккуратно залейте их кипятком. Через 20 минут слейте кипяток из банок. Для этого удобно использовать крышку с отверстием.
5
Залейте помидоры кипящим томатным соком и положите по одному острому перцу в каждую банку. Плотно закройте банки стерилизованными крышками. Осторожно переверните банки вверх дном и закутайте их одеялом. После того как банки полностью остыли, уберите их в прохладное место.

Совет 2: Как консервировать черри

Домашние заготовки - это не только способ сохранить овощи до весны, но и возможность приготовить оригинальную и вкусную закуску. Способы консервирования и состав маринадов зависят от типа овощей, например, для помидоров черри обычно выбирают маринад, подчеркивающий их естественный сладковатый вкус.

Томаты с эстрагоном

Вам понадобится:
- 4 кг помидоров черри;
- 24 маленьких луковицы (размером не более 1см);
- 3 болгарских перца разного цвета;
- 100 г корня сельдерея;
- 6 зубчиков чеснока;
- 2 морковки;
- 2 л воды;
- 1 л уксуса;
- 250 г соли;
- несколько горошин черного перца;
- 8 соцветий укропа.

Морковь и болгарский перец - это необязательные элементы для маринада, а от лука лучше не отказываться.

В большую кастрюлю вылейте воду и уксус, добавьте соль. Доведите смесь до кипения и дождитесь, пока соль полностью растворится. В отдельной емкости вскипятите воду и окуните в нее на 2-3 минуты очищенные маленькие луковицы. Помидоры черри тщательно вымойте. Болгарские перцы очистите от перегородок и семян и нарежьте на крупные кусочки. Морковь очистите и измельчите кружочками. Снимите шелуху с долек чеснока и разрежьте их пополам.

Во время варки маринада в него можно добавить немного сушеных семян укропа.

Простерилизуйте банки, в которых будут храниться томаты. На дно каждой из них положите соцветие укропа и немного чеснока. Заполните банки помидорами, добавляя к ним лук, морковь и болгарский перец. Сверху положите горошины черного перца и оставшийся чеснок и укроп. Залейте банки маринадом.

На дно глубокой кастрюли положите полотенце. Залейте туда воду и доведите до кипения. Поставьте в кастрюлю банки и стерилизуйте их. Время термической обработки зависит от размера банок. Для поллитровых емкостей это 20 минут, а для литровых - 30. Готовые консервы герметично закройте крышками, остудите и храните в прохладном месте. Приготовленные по этому рецепту томаты нужно мариновать не менее месяца до употребления.

Консервированные томаты с сладком маринаде

Законсервировать овощи можно не только с солью, но и с сахаром, как показывает этот рецепт.

Вам понадобится:
- 3 кг помидоров черри;
- 1,7 кг сахара;
- 500 мл уксуса;
- 2 палочки корицы;
- 1 ст.л. молотой паприки.

Вымойте помидоры. Ошпарьте их кипятком и снимите с них кожицу. В кастрюле подогрейте уксус с сахаром, добавив корицу и паприку. Если вы любите остроту, эту смесь можно дополнить кусочком корня имбиря. Положите в эту смесь томаты и варите не менее 15 минут. Если сироп получится слишком густым, добавьте немного воды. Помидоры нужно будет фасовать по простерилизованным банкам. Закатайте готовые консервы и употребляйте через полтора месяца после приготовления.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте для консервации банки, на которых есть трещины или сколы.
Полезный совет
Металлические крышки с резьбой удобнее закрывать специальной закатывающей машинкой. Такую машинку вы можете приобрести в хозяйственном магазине.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500