Совет 1: Как приготовить тесто для хвороста

Хрустики, вергуны, сочень, хворост – хрустящее лакомство с греческими корнями. Полюбившийся в России еще в XVIII веке, хворост остается любимым кондитерским изделием и по сей день. Тесто для хвороста делается очень просто и, что не маловажно, из недорогих продуктов.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для крутого теста:
    • сливки – ½ стакана;
    • яичные желтки – 3 штуки;
    • сахар – 1 столовая ложка;
    • мука – 1-1,5 стакана;
    • водка – 1-2 столовые ложки;
    • сахарная пудра
    • корица
    • красный молотый перец для посыпки;
    • жир для фритюра.
    • Для жидкого теста:
    • сливки – 1 стакан;
    • сахар – 1-2 столовые ложки
    • яйцо – 4 штуки;
    • мука – ¾ стакана;
    • водка – 1 столовая ложка;
    • сахарная пудра
    • корица
    • красный молотый перец для посыпки;
    • жир для фритюра.
Инструкция
1
Существует два вида теста для хвороста: крутое и жидкое. Преимущество крутого теста в том, что испечь хворост из него можно без дополнительных приспособлений. Хворост их жидкого теста получится более воздушным и нежным, но для его приготовления нужно приобрести специальную форму для выпечки.
2
Крутое тесто для хвороста
Желтки разотрите с сахаром до полного растворения крупинок. Добавьте в яичную смесь сливки комнатной температуры. Заменить сливки можно сметаной. Воду в тесто для хвороста добавлять нельзя! Добавьте водку. Заменить водку может коньяк или ром. Именно летучие компоненты этих напитков служат разрыхлителями теста и придают хворосту хрупкость. Возьмите для теста пшеничную муку высшего сорта. Муку необходимо просеять непосредственно перед приготовлением теста. В муку нужно вылить жидкие компоненты и замесить крутое тесто. Накройте готовое тесто полотенцем, чтобы не заветрелось, и дайте «отдохнуть» 20-30 минут. Затем раскатайте тесто в пласт толщиной 1-2 миллиметра и нарежьте его ромбиками. Посередине каждого ромбика сделайте разрез. Один конец заготовки пропустите через отверстие в центре. Теперь заготовки можно жарить во фритюре.
3
Жидкое тесто для хвороста
Тщательно взбейте яйца с сахаром. Добавьте сливки и водку, перемешайте. Постепенно добавляя муку, тщательно смешайте тесто, чтобы не осталось комочков. Тесто должно получиться консистенции жидкой сметаны. Возьмите форму для выпечки хвороста. Нагрейте формочку в горячем масле. Затем погрузите формочку на 2/3 в жидкое тесто для хвороста и вновь опустите в кипящее масло.
4
Жарить хворост нужно в безводных жирах в высокой кастрюле. Подойдут топленое масло, свиной жир, рафинированное растительное масло. Кастрюля наполняется жиром до половины. Жир должен кипеть, когда вы в него опускаете тесто. Жарить хворост нужно до золотистого цвета 2-5 минут. Некоторые заготовки из крутого теста нужно будет перевернуть вилкой или деревянной лопаткой.
5
Подрумянившийся хворост выложите на салфетки, дайте стечь маслу. Посыпьте сахарной пудрой, корицей или молотым красным перцем. Подавайте на стол.

Совет 2: Как приготовить хворост с коньяком

Хворост - классика русской кухни, все помнят это лакомство, исключение - современные дети. Ведь сейчас в магазинах такое многообразие десертов, что про домашний хворост все позабыли, хотя это вкусный десерт, дешевый по себестоимости. Хворост - хрустящее печенье, напоминающее ломкие хрупкие ветки, его главными ингредиентами обычно являются сметана или молоко, яйца, мука, сахар, масло. Готовят его во фритюре. Можно приготовить хворост с коньяком, чтоб лакомство получилось еще ароматнее.
Вам понадобится
  • На шесть порций:
  • - 2,5 стакана пшеничной муки;
  • - 3 яичных желтка;
  • - 1/2 стакана растительного масла;
  • - 1/2 стакана молока;
  • - 2 ст. ложки коньяка;
  • - 1 ст. ложка сахара;
  • - 1 ст. ложка сметаны;
  • - 1/4 ч. ложки соли;
  • - сахарная пудра по вкусу.
Инструкция
1
Перемешайте молоко, сметану, сахарную пудру, соль, яичные желтки, влейте коньяк, медленно всыпьте муку, замесите крутое тесто.
2
Раскатайте готовое тесто тоненьким слоем, порежьте узкими полосками длиной по 10 см, переплетите их, сложите по несколько полосок вместе, соедините концы, смазывая их белком.
3
Тесто при желании можно разделать в виде розочек. Просто вырежьте из него кружки разных размеров, положите один на другой, сердцевину придавите, а по краям кружочков сделайте прорезы.
4
Опустите разделанное тесто в раскаленный жир. Жир для готовки печенья приготовьте из топленого масла с небольшим добавлением смальца или любого другого жира.
5
Вытащите готовый хворост из жира, выложите на бумагу или решето, дождитесь, пока излишки масла стекут. Посыпьте сахаром. Можете посыпать ванилином, тертой лимонной цедрой или корицей на свое усмотрение.
Видео по теме

Совет 3: Секреты приготовления теста для хвороста

Хрустящее печенье — хворост — готовят из разных видов теста. Его делают на сметане, молоке и даже на минеральной воде. Изделия получаются совершенно разного вкуса.
Попробуйте приготовить хворост из дрожжевого теста, он получится зажаристым снаружи и мягким внутри. Вам понадобятся следующие ингредиенты:
- 1 стакан муки;
- 1 пакетик сухих дрожжей;
- 0,5 стакана воды;
- 2 чайные ложки сахара;
- 1 яйцо;
- соль на кончике ножа;
- растительное масло для жарки;
- сахарная пудра.

Дрожжи разведите в теплой воде и добавьте немного муки. Когда опара подойдет, начните замешивать тесто.

Взбейте яйцо с сахаром. Смесь посолите. Добавьте опару и оставшуюся муку и замесите эластичное тесто. Оставьте его на час, чтобы тесто поднялось. Затем вымесите его еще раз и разделите на небольшие кусочки. Каждую часть раскатайте тонкой длинной полоской, надрежьте посередине и перекрутите тесто.
Жарьте хворост в большом количестве растительного масла. Опустите тесто в кипящую массу, во время жарки слегка перемешивайте изделия. Когда хворост покроется аппетитной зажаристой корочкой, выньте его шумовкой.

Хворост на сметане — ароматная выпечка, которая просто тает во рту. Для приготовления теста возьмите:
- 1,5 стакана муки;
- 6 яиц;
- щепотку соли;
- 1 столовую ложку сахара;
- 1 столовую ложку рома.

Отделите желтки от белков и разотрите их с сахаром. Добавьте щепотку соли, это усилит вкус сладкой выпечки. Положите сметану и влейте 1 столовую ложку рома. Добавьте муку и вымесите крутое тесто. Муки может понадобиться больше, чем написано в рецепте. Добавляйте ее в тесто частями и замешивайте эластичную массу. Жарьте хворост из теста, приготовленного на сметане, также как обычно, в большом количестве растительного масла до золотистого цвета.
Вместо рома можно добавить в тесто водку или небольшое количество другого крепкого алкоголя.

Чтобы хворост получался хрустящим, в тесто необходимо добавлять немного алкоголя, поэтому многие мамы опасаются готовить десерт для детей. Однако если приготовить его на основе минеральной воды, то печенье получится таким же вкусным, и им можно будет угостить маленьких сладкоежек. Для приготовления теста по этому рецепту вам понадобятся:
- 2 стакана муки;
- 1 стакан минеральной воды;
- 1 чайная ложка сахара.

Муку просейте через сито и смешайте ее с сахаром. В миску влейте минеральную воду, постепенно всыпьте смесь из сахара и муки, замесите крутое, но эластичное тесто. Раскатайте тонкую лепешку и нарежьте ее полосками. Обжарьте в большом количестве растительного масла до золотистого цвета.

Еще один вариант теста для хвороста делают на основе творога. Для его приготовления нужны следующие ингредиенты:
- 200 г творога;
- 0,5 стакана сахара;
- 2 стакана муки;
- 3 столовые ложки семян кунжута;
- 2 столовые ложки растительного масла.

Творог протрите через сито. В результате должна получиться однородная масса без комочков. Положите сахар и тщательно все разотрите. Влейте растительное масло, добавьте семена кунжута, массу перемешайте и всыпьте просеянную муку. Замесите тесто так, чтобы оно не прилипало к рукам.

Совет 4: Как приготовить домашний хворост

Рецепт хрустящего хвороста из бабушкиной русской печки. Вкус детства.
Вам понадобится
  • - два стакана муки;
  • - три яйца;
  • - 200 гр. подсолнечного масла;
  • - 200 гр. сахарной пудры;
  • - две столовые ложки сахара;
  • - одна чайная ложка сливочного масла;
  • -одна столовая ложка 9% уксуса
  • - щепотка соли.
Инструкция
1
Существует несколько рецептов, по которым можно испечь настоящий классический хворост. Важно, чтобы он получился хрустящим. Для этого необходимо замесить специальное тесто для хвороста. Яйца растереть с двумя ложками сахара и одной столовой ложкой подсолнечного масла. Добавить соль и уксус.
2
Постепенно добавляя муку, замесить тесто, как на пельмени, накрыть его чистым полотенцем и оставить на столе на полчаса.
3
Затем ножом разделить тесто для хвороста на 4 части. Вначале раскатать на разделочной доске как можно тоньше одну часть.
4
Тесто для хвороста разрезать на узкие полоски, потом на ромбики. Посредине каждого ромбика сделать надрез и вывернуть через него один конец полоски. Сделав хворостинки из одной части теста, сразу же нужно притупить к их жарке.
5
Половину растительного масла влить в глубокую сковороду и в течение 1- 2 минут разогревать на сильном огне.
6
Нужно класть в кипящее масло по 3 – 4 хворостинки. При правильном приготовлении они должны увеличиваться в объеме, приобретая золотистый цвет. Перевернув вилкой, прожарить вторую сторону. Доставать шумовкой. Выложить на блюдо и посыпать сахарной пудрой.
Обратите внимание
Для приготовления тонкого хрустящего хвороста потребуется замесить тонкое тесто, а для его жарки понадобятся специальные приспособления.

Совет 5: Как приготовить тесто для пиццы без дрожжей

Пицца является одним из самых популярных блюд в мире. Начиная с 90-х годов ХХ века, это национальное итальянское блюдо получило широкое распространение и в России. Кстати, в отличие от американцев и европейцев, которые обычно заказывают пиццу на дом в ресторанах быстрого питания, большинство россиян готовят пиццу самостоятельно по домашним рецептам. Традиционное тесто для пиццы содержит дрожжи, однако среди поклонников здорового питания большую популярность приобрело бездрожжевое тесто для пиццы.
Инструкция
1
Тесто для пиццы на сметанеВзбейте 2 куриных яйца с 1 ч. ложкой соли и 1 ст. ложкой сахара. В отдельной посуде размешайте 250 мл сметаны с ¼ ч. ложки питьевой соды. Соедините вместе яйца и сметану, тщательно перемешайте. Добавьте в яично-сметанную смесь 500 грамм просеянной пшеничной муки и 2 ст. ложки растопленного сливочного масла. Замесите тесто и скатайте его в шар. Дайте тесту полежать в течение получаса, затем раскатайте его в лепешку.
2
Тесто для пиццы без дрожжей на сливочном масле и коньякеПросейте 500 грамм пшеничной муки горкой и сделайте в ней углубление. В это углубление положите пачку размягченного сливочного масла, 1 ст. ложку сахара, ½ ч. ложки соли и 2 ст. ложки коньяка. Хорошо вымесите тесто и придайте ему форму шара. Перед раскатыванием тесто должно полежать примерно полчаса. Сливочное масло в этом рецепте можно заменить маргарином, а коньяк – водкой.
3
Тесто для пиццы на кефиреПеремешайте 150 мл кефира, 10 грамм размягченного сливочного масла, 1 ч. ложку питьевой соды и 1 чайную ложку соли. Добавьте в эту смесь 500 грамм просеянной пшеничной муки. Хорошо вымесите тесто, сформуйте в шар и оставьте его полежать. Через 15 минут раскатайте тесто в лепешку. Кефир в данном рецепте можно заменить несладким натуральным йогуртом.
4
Тесто для пиццы на молокеПеремешайте 500 грамм просеянной пшеничной муки с 1 ч. ложкой соли. В отдельной посуде размешайте 2 куриных яйца, полстакана теплого молока и 2 ст. ложки растительного масла (подсолнечного, оливкового или горчичного). Влейте яично-молочную смесь в муку и вымесите получившуюся массу руками до однородного состояния. Сделайте из теста шар и дайте ему полежать 15 минут. Затем раскатайте тесто в лепешку.
Видео по теме
Обратите внимание
Если для вас важен не только вкус продукта, но и его полезность, то добавьте ржаную обдирную муку для приготовления теста.
Неаполитанская пицца
Связанная статья
Неаполитанская пицца
Источники:
  • Как приготовить тесто для пиццы без дрожжей
  • тесто на пиццу без дрожжей

Совет 6: Как вкусно приготовить тесто

Как же приятно, когда гости или домашние, отведав вашу сладкую выпечку или мясные пироги, просят добавки и говорят: «Как вкусно, пальчики оближешь!». Чтобы услышать это еще раз, попробуйте приготовить заварное тесто по очень простому рецепту, которое подойдет как для сладкого лакомства, так и для пирогов с овощами, мясом или рыбой.
Вам понадобится
    • 1 ст. молока;
    • 50 г сливочного масла;
    • 2 яйца;
    • 0,5 ч. л. соли;
    • 0,5 ч. л. пищевой соды;
    • 1 ч. л. сахара;
    • мука.
Инструкция
1
Молоко налейте в небольшую кастрюлю и поставьте на медленный огонь. Сливочное масло измельчите и соедините с молоком. Дождитесь, когда масло растворится, и масса в кастрюле начнет закипать.
2
Добавьте соль, сахар и соду. Как только молоко начнет пениться, просейте в него муку и хорошо перемешайте. У вас должны получиться небольшие желтоватые комочки.
3
Теперь нужно немного остудить тесто. Чтобы ускорить этот процесс, переложите его из кастрюли в чашку или глубокую тарелку. Подождите минут 10-15.
4
Разбейте в тесто яйца. Хорошо перемешайте и добавьте муку. Замесите мягкое тесто, чтобы оно не прилипало к рукам. Заверните его в полиэтиленовый пакет и положите в холодильник на 20-30 минут.
5
Из этого теста получаются очень вкусные печеные пирожки. Даже если ваша духовка слишком сушит тесто и вместо вкусного мягкого угощения делает сухари, это блюдо она не испортит.
6
Сделайте начинку из тушеной капусты, фарша, рыбы, толченой картошки.
7
Тесто разрежьте на небольшие кусочки и раскатайте лепешки средней величины. Намажьте их небольшим количеством майонеза. Положите начинку и заверните ее в тесто – треугольниками, ромбиками или в обычную для пирожков форму.
8
Выложите пирожки на противень. Обмажьте их сверху желтком и выпекайте в духовке при температуре 180 градусов в течение 30-35 минут. Затем выньте из духовки и накройте вафельным полотенцем. Когда угощение немного остынет, его можно подавать к столу.
9
Из такого заварного текста можно испечь очень вкусный торт. Раскатайте тесто на 6-8 коржей. Старайтесь, чтоб они получились как можно тоньше. Наколите сковороду и обжарьте основы для торта с двух сторон. Никакого масла при этом добавлять не нужно.
10
Соедините коржи с помощью сгущенного молока или любого жирного крема. Украсьте сверху орехами. Поставьте в холодильник на пару часов. Когда торт хорошо пропитается кремом, подавайте к столу.

Совет 7: Как приготовить соленое тесто для лепки

Соленое тесто – это экологический чистый и безвредный материал, не оставляющий пятен. Это очень важно, потому что экологичность соленого теста позволяет использовать его даже маленьким детям. Его можно с успехом использовать для лепки различных фигур. Такое тесто после застывания твердеет и может быть покрашено практически любой краской. Готовить этот материал очень легко. Итак, рецепт.
Вам понадобится
  • Два стакана муки;
  • Один стакан поваренной соли;
  • Половина стакана воды.
  • Одна столовая ложка растительного масла или жирного крема для рук.
Инструкция
1
Просто тщательно смешайте все ингредиенты до однородного состояния. Для этих целей можно использовать обычную ложку, но лучше все смешивать при помощи миксера.
2
Окрашивать можно уже готовые изделия из соленого теста либо в почти готовое тесто. Для окрашивания теста можно использовать пищевые красители, красители для пасхальных яиц, гуашь и даже морковный или свекольный сок, а также многое другое. Добавлять краситель нужно во время замешивания соленого теста.
3
Покрасить уже готовую фигурку из теста тоже не должно составить особого труда. Просто возьмите кисточку, краски (например, гуашь) и аккуратно наносите краску. Правда, окрашенные таким способом фигурки лучше потом покрыть любым лаком. Не забывайте, что фигурки окрашиваются только после их полного высыхания. На влажных изделиях из соленого теста рисовать проблематично.
4
Сушить поделки из соленого теста допускается в духовке или на батарее. Температура в духовке должна быть около 80оС. Можно меньше, но не больше, а то тесто быстро обуглится.
5
Если у вас осталось тесто после лепки, а выбрасывать остатки жалко, можно поставить их на хранение в холодильник. Предварительно не забудьте поместить тесто в плотно закрытую баночку. Хранить соленое тесто в холодильнике можно несколько в течение нескольких суток.

Совет 8: Как приготовить вкусное тесто для пиццы

У пиццы, пришедшей к нам с кухонь итальянских бедняков, множество рецептов. И у каждого из них есть любители. Неизменной в рецепте настоящей пиццы осталась лепешка. Приготовить дома вкусное тесто для этого блюда совсем несложно. Это обычное дрожжевое, или кислое, тесто.
Вам понадобится
    • мука 4 стакана;
    • дрожжи свежие 20-25 г или сухие 10 г;
    • вода 300 мл;
    • соль.
Инструкция
1
Просейте муку. Чтобы приготовить опару (жидкое тесто), разведите дрожжи в одном стакане теплой воды. Добавьте остальную воду и половину взятой муки. Чтобы дрожжи быстрее подействовали, добавьте 1 ч. ложку сахарного песка. Хорошо размешайте тесто, чтобы не оставалось комков.
2
Поставьте посуду с опарой в теплое место. Когда тесто увеличится в объеме примерно в два раза, добавьте в него соль и оставшуюся муку. Вымесите тесто в течение 10 минут, чтобы оно стало достаточно пластичным и отставало от стенок посуды.
3
Накройте посуду с тестом льняным полотенцем или пищевой пленкой. Если вы используете пищевую пленку, проколите ее в нескольких местах вилкой или ножом. Поставьте в теплое место на 1-2 часа. Как только тесто поднимется, обомните его и дайте вновь подойти.
4
Посыпьте рабочий стол или разделочную доску мукой. Выложите тесто. Разделите его на 3 части. Раскатайте тонкие, толщиной около 5 мм, лепешки.
5
Подогрейте противень или форму для выпекания. Смажьте растительным маслом и слегка присыпьте мукой. Выложите раскатанную лепешку. Поставьте противень на 10 минут в теплое место. Чтобы при выпекании тесто не «бугрилось», сделайте вилкой проколы по всей поверхности лепешки.
6
Прежде чем класть начинку, смажьте корж для пиццы оливковым маслом.
Обратите внимание
Чтобы приготовить вкусное тесто для пиццы, используйте только свежие дрожжи. При их покупке обратите внимание на срок годности.
Совет полезен?
Тесто для пиццы хранить не рекомендуется. Если в этом возникла необходимость, можно оставить его на несколько часов в морозильной камере холодильника.

Чтобы тесто легче вымешивалось, добавьте в него 5-6 столовых ложек оливкового масла.

Если вы любите пиццу с тонкой лепешкой, выпекайте ее в предварительно разогретой духовке, при температуре 200-250̊С.

В тесто для пиццы можно добавить смесь из 2 столовых ложек острого томатного соуса и растительного масла.
Видео по теме
Как приготовить домашний хворост
Связанная статья
Как приготовить домашний хворост
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500