Совет 1: Как отражать авансы

Аванс – одна из частей заработной платы любого трудящегося. Выплачивать аванс в соответствии с Трудовым кодексом необходимо не реже двух раз в месяц. Выдаваться он может в разных суммах, предусмотренных трудовым договором. Это может быть как половина зарплаты, так и определенный процент от нее.
Инструкция
1
Помните, что при установлении аванса на предприятии или организации денежные выплаты начисляются и выплачиваются два раза в месяц. Помимо оплаты труда рабочих, аванс может выплачиваться за оказание услуг или предоставление каких-либо товаров для предприятия.
2
При расчете аванса и отражении его в документации необходимо знать и помнить, что сумма аванса ни в коем разе не должна превышать половины тарифной ставки работника, то есть половины его заработной платы, а в случае оплаты услуг сумма аванса обговаривается индивидуально и в соответствии с этим разносится по документации.
3
Каждый бухгалтер должен правильно и грамотно отразить все авансы за отчетный период в соответствующей документации. Делать это необходимо своевременно, так как в противном случае может при проверке последовать наложение определенных санкций на сокрытие подобных действий.
4
Для того чтобы правильно отразить авансы, необходимо произвести ряд следующих действий. Откройте «Расчеты по авансам выданным» (отдельный субсчет) к счету 60. Отразите выданный аванс Дебет 60, указанный субсчет «Расчеты по авансам выданным» Кредит 50 (51, 52, 53, 54...).
5
Укажите, выдан аванс подрядчику (поставщику). Отразите на строке 230 или 240 баланса все выданные авансы, которые остались непогашенными на конец отчетного периода.
6
Сделайте в бухгалтерском учете следующие записи в случае, если аванс был перечислен при оказании услуг или приемке выполненных работ. Выберите Дебет 08 (10, 20, 26, 41...) Кредит 60.
7
Укажите, оприходованы ли материальные ценности, в счет оплаты которых немного раньше был перечислен аванс.

Найдите и выберите Дебет 19 Кредит 60.
8
Укажите, сумма НДС учтена на основании, предоставленной поставщиком (подрядчиком) счет-фактуры. Выберите Дебет 60 Кредит 60, выбрав субсчет «Расчеты по авансам выданным». Укажите, что аванс зачтен.

Совет 2: Как проверить авансы

Договоры, заключаемые между организациями, иногда предусматривают внесение авансовых платежей. Основная цель авансового платежа – обеспечение выполнения обязательств. Чаще всего сумма составляет 30 – 50% от общей суммы, хотя бывают случаи, когда авансовый платеж достигает 100%.
Инструкция
1
Составляя бухгалтерскую отчетность, помните, что есть отдельные ситуации, авансирование которых прописано в законодательстве РФ. Например, авансовый платеж при подрядных работах на федеральном объекте строительства составляет не более 30% от общей суммы вложений на указанный объект.
2
Если продавец продукции, получивший определенную сумму аванса, не исполняет свои обязанности, связанные с передачей товара в обговоренный срок, то покупатель на законных основаниях может требовать возврата суммы авансового платежа в полном размере или возврата оплаченного товара, непроданного продавцом.
3
В бухгалтерском учете авансовые платежи оформляйте на балансовых счетах, которые напрямую связаны с расчетами по отгруженной продукции. Для правильного учета авансовых платежей дополнительно к балансовым счетам откройте субсчета учета. Например, для учета сумм, выданных поставщикам, к балансовому счету 62 дополнительно откройте субсчет «Расчеты по выданным авансам».
4
При составлении бухгалтерского учета данную ситуацию отразите следующим образом:
дебет счета 62 кредит счета 51 субсчет «Расчеты по выданным авансам»
5
Для полученных авансовых платежей в бухгалтерском учете составьте такую проводку:
Дебет счета 51 кредит счета 76 субсчет «Расчеты по полученным авансам»
6
Иногда случается так, что стороны решили расторгнуть договор. В этом случае авансовый платеж, полученный продавцом, должен быть возвращен в полном объеме. Возвращение осуществленного платежа должно быть отражено в бухучете по дебету 91 и кредиту 60 "Возврат выданного аванса".
7
Для проверки авансов по периодам, за которые были движения по счетам расчетов с партнерами и покупателями, а также для правильного исчисления НДС с авансов, используйте программное обеспечение, например, 1С.
Обратите внимание
Полученные авансовые платежи облагаются НДС.

Совет 3: Как отразить вычет по НДС

Любая коммерческая организация в соответствии с главой 21 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации имеет право уменьшить на установленные законодательством вычеты общую сумму НДС для уплаты в бюджет. Для этого необходимо принять НДС к вычету.
Инструкция
1
К вычетам, которые уменьшают налог на добавленную стоимость, относятся:

- операции по приобретению товаров, услуг или работ для внутреннего потребления в организации;

- операции по приобретению товаров, услуг или работ для дальнейшей их перепродажи другим субъектам.
2
Официальным документом, который подтверждает сумму налогового вычета, является счет-фактура с выделенным в ней налогом на добавленную стоимость. Ее необходимо заполнить в соответствии с пунктами 5-5.1 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Если основанием для принятия счет-фактуры, является приобретение продукции, она должна предоставляться с товарной накладной. Если же счет-фактура выставляется на оказание работ или услуг, она обязана сопровождаться актом об оказанных услугах или выполненных работах.
3
Для принятия налога на добавленную стоимость к вычету, вам необходимо отразить его в бухгалтерском учете. После того как получите от поставщика счет-фактуру с выделенным в ней налогом, вам нужно отразить это с помощью проводок: Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» и Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
4
Иногда бывает так, что суммы оплачиваются авансом. В таком случае налог на добавленную стоимость необходимо начислять в момент получения аванса, а уже потом перечислять в бюджет. Начисленный налог на добавленную стоимость при реализации товаров, услуг или работ с данного аванса можно принимать к вычету. На основании восьмого пункта статьи 171 и пункта 6 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, для вычета уплата не требуется.
5
Главный бухгалтер при перечислении аванса должен указать следующую проводку: Дебет 68 «Расчеты по НДС» и Кредит счета 76 «Расчеты по НДС с авансов полученных». Компания-поставщик продукции в течение пяти календарных дней должна выставить счет-фактуру и после принятии аванса начислить налог на добавленную стоимость.

Совет 4: Как отражать НДС по предоплате

Согласно главе 21 налогового кодекса РФ, продавец обязан начислить к уплате НДС по полученной предоплате за товар, а покупатель имеет право на применение налоговых вычетов по данной сумме. Несмотря на обыденность авансовых платежей, у многих бухгалтеров часто возникают трудности с отражением НДС по предоплате в бухгалтерском учете.
Инструкция
1
Оформите документальное подтверждение факта перечисления предоплаты. Принять к учету и вычету НДС по авансам можно только при наличии первичной документации. Данное правило оговорено в п.9 ст.172 Налогового кодекса РФ. Необходимо составить: счет-фактуру на сумму предоплаты, которая оформляется согласно требованиям ст.169 НК РФ; договор, в котором предусмотрено перечисление предоплаты; иной документ, подтверждающий факт уплаты аванса.
2
Разработайте и закрепите в учетной политике предприятия способ отражения операций по вычету НДС по предоплате и восстановления данных сумм. Дело в том, что нет нормативных документов, которые описывают подобный учет. Как правило, большинство бухгалтеров используют для учета авансового НДС субсчет 76 «НДС с предоплаты».
3
Перечислите денежные средства в счет предоплаты за приобретенный товар продавцу и отразите данную операцию в бухгалтерском учете. Для этого необходимо открыть кредит по счету 51 «Расчетные счета» и дебет по субсчету 60 «Авансы выданные».
4
После этого на кредите субсчета 76 «НДС с предоплаты» в корреспонденции с субсчетом 19 «Расчеты по НДС» отразите начисленную сумму налога. Примите к вычету сумму налога на добавленную стоимость с аванса, открыв дебет по субсчету 68 «Расчеты по НДС» и кредит по субсчету 19.
5
Получите приобретенный товар и перечислите оставшуюся сумму задолженности. При этом вначале необходимо отразить полную стоимость приобретенной продукции на дебете счета 41 «Товары» и кредите субсчета 60 «Расчеты по приобретенным товарам». Далее покажите НДС на эту сумму на кредите счета 60 и дебете субсчета 19 «НДС по приобретенным товарам».
6
Восстановите сумму НДС с предоплаты открытием дебета по субсчету 76 и кредите по субсчету 68. Далее принимается к вычету НДС по полученным товарам на кредите субсчета 19 и дебете субсчета 68. Зачтите сумму предоплаты, для этого откройте кредит по субсчету 60 «Авансы выданные» и дебет по субсчету 60 «Расчеты по приобретенным товарам». После этого отражается перечисленная задолженность на кредите счета 51 и дебете субсчета 60.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500