Совет 1: Как мыть окна зимой

Чистые окна не только элемент эстетичного декора. Загрязненные стекла задерживают до 50% света, препятствуя его проникновению в жилые помещения, вызывая ухудшение самочувствия людей и повышая затраты домовладельцев на электроэнергию. Большинство хозяек знают, что в зимний период времени процедура мытья окон имеет множество осложнений, однако форс-мажорные обстоятельства бывают сильнее.
Вам понадобится
  • солевой раствор,
  • мыльный раствор,
  • морозоустойчивые средства для стекол,
  • ложка крахмала,
  • 50 грамм хлорки.
Инструкция
1
Перед тем как приступать непосредственно к протиранию стекол, убедитесь в чистом состоянии оконных рам и подоконника. Возьмите старую ветошь, смочите ее мыльным раствором, приготовленным заранее с использованием обычного хозяйственного мыла, и тщательно вымойте рамы, откосы, подоконники и отлив. Старайтесь делать это быстро, не допускайте образования значительного обледенения, особенно если речь идет о пластиковых стеклопакетах. Снаружи в целях экономии времени можно рамы и не мыть, все равно весной предстоит генеральная уборка. Основное внимание стоит уделить чистоте стекла.
2
Сначала организуйте очистку от наледи, но не соскабливайте ее механическим способом. Используйте теплый солевой раствор, приготовленный следующим образом. Возьмите 2 столовые ложки поваренной соли и растворите их в стакане теплой воды. Замерзшее окошко обработайте этой жидкостью до исчезновения корки льда, а затем насухо вытрите старой мягкой фланелью. Чтобы избежать запотевания и промерзания стеклопакета, нанесите с внутренней стороны стекла спиртовой раствор глицерина, состоящий из 10 частей этилового спирта и 1 части глицерина.
3
Учтите, что большинство представленных в продаже химических средств для очистки не работают при отрицательной температуре, однако существуют и вполне морозоустойчивые составы. К примеру, «Авторазмораживатель стекол» или «Автоочиститель стекол-1». Использовать эти аэрозоли невероятно просто, достаточно просто распылить их с расстояния 15 см на стекло, после чего протереть стекло сухой тряпкой. Если в вашем арсенале нет подобных средств, разведите ложку крахмала в литре холодной воды или 50 грамм хлорки в таком же количестве теплой воды. Загрязнения неплохо отмоются, а замерзания моющих поверхностей не произойдет.

Совет 2: Как ухаживать за пластиковыми окнами зимой

Пластиковые окна не выходят из моды уже несколько лет. Они красивы, удобны в уходе и долговечны. Конечно же, при условии, что за ними правильно ухаживают. Особенно важно уделять внимание стеклопакетам в холодное время года, т.е. зимой. Специалисты даже предлагают ряд своих решений, как можно ухаживать за окнами в этот период.
Вам понадобится
  • - шестигранник;
  • - средство для смазывания уплотнителя;
  • - салфетки и тряпки;
  • - мягкая щетка;
  • - машинное масло.
Инструкция
1
Перед зимой окно обязательно нужно подготовить. Для этого сначала его нужно вымыть. Мыть стеклопакет необходимо специальными моющими средствами, которые по действию довольно сильные, но при этом не включают в себя агрессивных активных веществ. Кроме того, нужно использовать специальные мягкие тряпки или салфетки. Если на окне есть сложное загрязнение, не используйте для его удаления острые предметы типа ножа и чистящие порошки – они поцарапают стекло.
2
Специалисты рекомендуют перед началом мытья для уменьшения количества загрязнений и во избежании грязных потеков смахнуть пыль мягкой щеткой.
3
Далее нужно заняться фурнитурой. Перед сменой сезона ее обязательно нужно отрегулировать. Чтобы холодный воздух не проникал в помещение, переведите зажимы створки в зимний режим. Окно будет плотнее прилегать, и холода будут вам не страшны.
4
Что касается ухода за окнами зимой, он ничем особенным от подготовительных работ не отличается. Не забывайте регулярно мыть окно.
5
Не забывайте регулярно смазывать фурнитуру машинным маслом. После того как нанесете средство на детали, несколько раз откройте и закройте створки, чтобы масло распределилось. Помните, что смазывать фурнитуру нужно в те дни, когда нет сильных морозов.
6
Уделите внимание и резиновому уплотнителю. Ведь он берет на себя большую часть нагрузки, сохраняя тепло и при этом надежно удерживая створку. Как и любое резиновое изделие, уплотнитель со временем может изнашиваться и терять свои герметичные свойства. Его можно очищать 2-мя способами: непосредственно на раме или снять его.
7
Если вы снимаете уплотнитель, поместите его в таз с теплой водой и промойте мягкой тряпкой, затем вытрите его сухой. Если вы моете уплотнитель прямо на створке, используйте для этого тряпку с нанесенным на нее моющим средством, после чего вытрите насухо салфеткой. По окончании мытья нанесите на него силиконовое средство по уходу за резиновым уплотнителем.
Обратите внимание
Если стекло у вас потеет и плачет зимой, обратитесь к мастерам. Они должны проверить состояние уплотнителя и определить, насколько оно у вас герметично. Если есть нарушения в резине, например, она ссохлась и трескается, придется уплотнитель поменять. Сделать это нужно обязательно, т.к. в противном случае может образовываться вредная плесень, которая причиняет вред здоровью.
Совет полезен?
Для регулировки створок используйте шестигранник. С его помощью вы сможете легко и быстро добиться нужного результата.

Совет 3: Как качественно помыть окна без особых трат

Холодная зима не позволяет нам мыть окна по мере загрязнения, так что приходится только с наступлением весны начинать это большое дело.

В большом городе окна желательно мыть хотя бы каждый месяц, чтобы комнаты по освещенности не становились похожи на подвальные помещения, но климат вносит свои коррективы. Весной же приходится отмывать большое количество грязи и пыли. Как это сделать быстро, просто и без затрат?

Моем окна как бабушка

Этот известный способ не требует практически никаких затрат, но позволит добиться прекрасного результата. Основной секрет - использование газет.

Процесс работы прост - развести моющее средство (порошок или хозяйственное мыло в теплой воде), хорошенько смыть грязь с обоих сторон стекол, промыть рамы, а после этого собрать оставшуюся влагу мятой газетной бумагой. Обратите внимание, что газетой надо не просто собрать капли воды, а протирать стекло до блеска.

Полезный совет:  для придания блеска и увеличения скорости уборки в советское время также использовали нашатырный спирт, который добавляли в воду (в пропорции примерно 1 к 4). Также можно найти упоминания об эффективности уксуса, соли для тех же целей.

Используем современные инструменты

Но совершенно не обязательно отказываться от всех благ цивилизации. Сегодня в магазинах продается большое количество разнообразных моющих средств и приспособлений для мытья окон. Не покупайте самые разрекламированные, а, следовательно, дорогие! Выбирая моющие средства, изучите состав и выберите самое недорогое, в котором есть нашатырный спирт.

Также пригодятся специальные губки с длинной ручкой, на другой стороне которых приклеена полоса плотной резины. Таким приспособлением очень удобно мыть окна в сталинских домах - губкой наносим моющее средство, а противоположной стороной собираем жидкость. Если обращаться с ней аккуратно, то приспособление легко прослужит несколько лет.

Полезный совет:  для быстрого и равномерного распределения моющего средства по стеклу купите пульверизатор (такие бутылки используются, например, для опрыскивания домашних растений).

Совет 4: Чем мыть пластиковые окна, чтобы не было разводов

Преимущества пластиковых окон бесспорны, они во многом облегчили жизнь домохозяйкам: их не надо красить, шпаклевать, утеплять на зиму. Но для того чтобы пластиковое окно прослужило дольше, за ним надо правильно ухаживать.

Чем правильно мыть пластиковое окно

Если ваше окно установили недавно, и вы решили привести его в порядок, в первую очередь, необходимо снять защитную пленку с пластиковой рамы. Если упустить этот момент и не убрать ее сразу, пленка может накрепко прилипнуть к пластику, отодрать ее будет сложно и можно повредить окно.

Как и в случае с деревянными окнами, начинать мыть надо с рамы. Чтобы помыть пластиковый профиль, необходимо приготовить таз с теплой мыльной водой, тряпки из мягких тканей или салфетки, в состав которых входит микрофибра. Пластик не терпит щеток или мочалок, царапающих поверхность.

Что же касается моющих средств, в магазинах их выбор настолько велик, что каждая хозяйка покупает очистители, руководствуясь личными предпочтениями. Кстати, для мытья пластика подойдет даже жидкое моющее средство для посуды, главное, чтобы оно не содержало абразивов. А вот использовать сильные средства, в состав которых входят растворители, бензин или щелочь, нельзя.

Для мытья высоких окон в тех местах, где невозможно дотянуться рукой, используется специальная швабра на длинной ручке.

Как правильно мыть пластиковое окно

Пластиковый профиль легко очищается мыльной влажной тряпкой. Загрязненные участки потребуют немного усилий, но царапать и скоблить ни в коем случае нельзя.

Обязательно нужно очистить дренажное отверстие. Оно находится в нижней части окна. В это отверстие попадает пыль, тополиный пух, другая грязь. Если дренажное отверстие забито грязью, зимой окно будет сильно промерзать.

Следующим этапом будет очищение резиновых уплотнителей. Это важная часть окна, уход за которой обязателен. Надо протереть мокрой тряпкой все резинки и тут же насухо вытереть. Каждый раз, ухаживая за окном, следует обращать внимание на целостность этих элементов, проверять, нет ли на них царапин и порезов. Протертые насухо резинки надо смазать силиконовой смазкой. Также следует обработать всю фурнитуру специальным маслом. Эти средства, как правило, продаются в наборе.

Чем мыть окна без разводов

Мытье стекол пластиковых окон не отличается от мытья деревянных. Влажной мыльной тряпкой стираются все загрязнения с обеих сторон стекла. Далее наносится средство для мытья стекол. Сухой салфеткой с микроволокном или микрофиброй средство удаляется, а стекло вытирается насухо. Если все-таки остались разводы, можно еще раз протереть стекло скомканной газетой.

В завершение нужно помыть подоконник. Его поверхность протирается влажной тряпочкой с моющим средством без аброзива и вытирается насухо.

Совет 5: Народные средства для мытья окон

Очистит окно и устранит налет льда на стекле зимой раствор поваренной соли. Для того чтобы приготовить средство, нужно растворить 2 столовые ложки соли в стакане воды. А летом от следов, оставленных мухами, стекло позволит очистить свежий срез луковицы.
Окна предпочтительнее мыть в безветренную, несолнечную и нежаркую погоду. Дело в том, что ветер и жара будут способствовать скорому высыханию стекол, а от разводов сложно будет избавиться после испарения влаги. Кроме того, солнце и блики от него на окнах не позволят оценить, насколько чисто стекло.

Способы мытья окон

Для мытья окон следует подготовить теплый мыльный раствор, в который необходимо добавить нашатырный спирт, его понадобится 1 столовая ложка на 1 литр воды. Ветошью, смоченной в приготовленном растворе, следует вымыть стекла, раму, подоконники, внешнюю сторону окон и проем. Этот этап необходим для удаления накопившейся грязи.

Далее можно переходить к стеклам, их следует вымыть еще раз чистой водой, избавив поверхность от остатков мыльного раствора. Затем стекла необходимо натереть салфеткой на основе микрофибры или мягкой ветошью, которую предварительно следует сбрызнуть спиртом.

Позволит избавить от разводов мокрое стекло и газетная бумага. Ею следует натирать стекло до полного высыхания, газете предварительно следует придать форму комка. Секрет газетной бумаги в текстуре, которая позволяет придать блеск стеклам, а также в способности быстро впитывать влагу. Помимо прочего, типографская краска содержит свинец, который придает стеклу блеск.

Альтернативные варианты мытья стекол

Поможет при мытье окон и мел. Для начала стекло следует вымыть раствором мыла. После его предстоит протереть раствором мела, который может быть заменен зубным порошком. Для этого 2 столовые ложки порошка следует растворить в 1 литре воды. Дождавшись высыхания стекла, можно протереть его ветошью.

Блеск способен придать стеклу и уксус. Для этого нужно добавить его в теплую воду, после стекло нужно промыть чистой водой. Крахмал тоже славится способностью очищать стекла, для этого его в количестве 1 столовой ложки нужно добавить в литр воды. Отлично справится с задачей и хлорная известь, ее понадобится на литр жидкости 50 г. Последнее средство позволяет избавиться даже от застарелой грязи.

Если желаете придать стеклу дополнительный блеск, то в воду нужно добавить соль. Для того чтобы не так часто мыть окна, их следует периодически очищать мягкой шерстяной тканью, которую немного нужно смочить в льняном масле, после поверхность нужно протереть шерстяной или хлопчатобумажной тканью.

Мухи перестанут любить сидеть на окне, если его обработать уксусом. Сделает окно не только чистым, но и исключит его запотевание в зимний период очистка поверхности с помощью раствора очищенного глицерина и спирта, при приготовлении раствора следует взять за основу пропорцию 1:20.

Совет 6: Как помыть окно без разводов

Приходит долгожданная весна и приходится мыть окна, которые за зиму успели покрыться слоем грязи и пыли, паутиной и грязными разводами. Многие хозяйки до сих пор не знают, как помыть окна, чтобы они стали чистыми и без разводов. Порой даже приходится их перемывать. Между тем, существует немало способов мытья окон, при которых они будут абсолютно чистыми и без разводов.
Вам понадобится
  • - мыльный раствор;
  • - тряпки;
  • - нашатырный спирт;
  • - мел;
  • - газеты;
  • - соль или уксус.
Инструкция
1
Перед тем как приступить к мытью стекол, нужно привести в идеальное состояние подоконник и рамы. Только потом стекла помойте самым обычным мыльным раствором. Возьмите две емкости, в одну налейте мыльный раствор, а во вторую – теплую чистую воду. Приготовьте две тряпки - одной мыть стекла, а второй (лучше купить для этих целей тряпку из микрофибры) вытирать насухо. Вымойте окна сначала мыльной водой, затем чистой, а после вытрите насухо микрофибровой тряпкой.
2
Налейте в тазик теплой воды и добавьте в нее нашатырный спирт из расчета одна столовая ложка на один литр воды. Помойте окна этим раствором при помощи мягкой тряпки и протрите насухо чистой льняной тканью.
3
Для особо сильных загрязнений можно приготовить раствор с применением мела. Возьмите пару столовых ложек измельченного мела и растворите его в литре теплой воды. Чистую тряпку намочите в меловом растворе и помойте стекла. После этого протрите тряпкой, смоченной в чистой теплой воде. Другой мягкой (лучше льняной) тряпочкой вытрите стекла насухо.
4
Многие хозяйки используют вместо тряпки обычные газеты, они довольно хорошо впитывают влагу и вытирают стекла, не оставляя следов и разводов. Вполне надежная и безопасная процедура, которая поможет придать вашим окнам сияющую чистоту.
5
Для того чтобы придать блеск вашим окнам, помойте стекла водой, в которую нужно предварительно добавьте соль или уксус. Останется лишь протереть стекла чистой влажной тряпкой и вытереть насухо. Ваши окна вновь сверкают чистотой. Соотношение воды и уксуса 8:1.
Совет полезен?
Откажитесь от мытья окон в солнечную жаркую погоду, так как моющие средства очень быстро высыхают и от них могут остаться разводы. Позаботьтесь о руках, наденьте резиновые перчатки, они защитят вас от неблагоприятного воздействия растворов, приготовленных для мытья окон.
Источники:
  • как помыть пластиковые окна без разводов
Видео по теме
Обратите внимание
Начинают мыть окна с оконных рам. Оконные рамы и подоконники можно протирать жидкими чистящими средствами мыть теплой водой с добавлением нашатырного спирта (2 ст. ложки на 1 л воды). При мытье рам и подоконника не добавляйте в воду соду — она разъедает масляную краску, делает ее тусклой.
Полезный совет
В солнечную погоду, если в ваши окна светит солнце, лучше воздержаться от мытья, поскольку моющие средства очень быстро высыхают и от них останутся разводы. Для мытья пластиковых окон хорошо бы запастись специальным инструментом - шваброй для мытья окон, лучше с разными насадками: скребком, прорезиненной насадкой для удаления влаги и мягкой насадкой для протира досуха.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500