Совет 1: Как написать отчёт на аттестацию

Аттестация — важный момент профессиональной деятельности. Именно от ее результатов зависят разряд или категория, а соответственно и зарплата работника. Многие организации, особенно работающие в бюджетной сфере, тоже проходят через определенный срок эту процедуру и должны представлять в соответствующую комиссию целый ряд документов. Отчет — лишь один из них, в нем работник или организация должны убедительно представить свои достижения.
Вам понадобится
  • - отчетная документация предприятия или организации за нужный период;
  • - методические и научные разработки;
  • - статистические данные других организаций аналогичного профиля за отчетные период;
  • - ксерокопии публикаций.
Инструкция
1
Отчет по аттестации по стилю не особенно отличается от любой другой научной или методической работы. Разделы в нем примерно такие же. Для представителей некоторых профессий могут быть установлены дополнительные требования. Узнайте об этом до начала подготовки к аттестации. Как правило, у руководителя предприятия есть соответствующие методические разработки.
2
Работу над отчетом начните с кратких сведений о себе. Эта часть не должна повторять вашу автобиографию, она касается только профессиональной деятельности. Расскажите о том, какой вуз вы закончили, где и когда повышали квалификацию. Не скромничайте и отметьте свои профессиональные достижения. Не забудьте о научных публикациях. Постарайтесь сделать это очень коротко. Сам по себе отчет невелик, а сведения о вас не должны занимать больше страницы формата А4, отпечатанной 14 кеглем через полтора интервала.
3
Во второй части введения расскажите о своей организации. Чем она занимается, какие задачи перед собой ставит, какими способами добивается их решения. Охарактеризуйте помещения, техническую оснащенность, квалификацию персонала. Расскажите, в каких научных, производственных, образовательных или культурных программах участвует ваша организация. Не забудьте упомянуть победы в конкурсах и различные дипломы, ею полученные.
4
Во введении также необходимо рассказать о своем структурном подразделении. Уточните, над какими конкретно задачами производственного или научного процесса оно работает. Опишите помещения вашего отдела и приборы, которыми пользуетесь вы и ваши коллеги. Укажите штатную структуру и свое место в ней. Напишите о достижениях подразделения.
5
Основная часть носит аналитический характер. Для нее необходимы цифры и факты. Их лучше всего взять из отчетных данных всей организации за нужный период. На основании фактического материала сравните деятельность организации сейчас с тем, как она работала в предыдущий отчетный период. Опишите, что именно сделали вы для того, чтобы ваша фирма стала работать лучше. Подкрепите свои выводы цифрами.
6
В основной части необходимо сравнить также работу вашей организации с аналогичными. Нужные статистические данные можно взять с официальных сайтов этих организаций. Укажите, какими новейшими научными или методическими разработками вы пользуетесь и какой они дали результат для работы всей фирмы.
7
Расскажите о своих клиентах, учениках или пациентах. Охарактеризуйте их по возрасту, полу, уровню образования. Подробно расскажите, как вы с ними работаете, какие услуги, помощь, знания или умения они от вас получают. Если уесть их отзывы о вашей работе, не забудьте об этом сказать.
8
Опишите, какие лекции или консультации вы проводили за отчетный период. Для педагога это могут быть консультации для родителей и общественности, для врача — лекции по профилактике в учебных заведениях или на предприятиях. Для инженера это могут быть занятия по профориентации со школьниками, как и для офисного работника. Расскажите, как вы работаете с практикантами и какие знания они получают на ваших занятиях. Ответьте на вопрос, как вы работаете с начинающими коллегами и сотрудниками, имеющими более скромную квалификацию, какой опыт им передаете и какими методами.
9
Руководителю структурного подразделения необходимо также указать, какую организационно-методическую работу он проводит с коллективом, как заботится о квалификации своих сотрудников. Расскажите об организационной структуре своего подразделения, о том, какие методические занятия вы проводили и на какие курсы направляли работников.
10
В заключительной части подведите итоги о проделанной работе. Расскажите о том, каких целей вам пока не удалось добиться. Внесите свои предложения, касающиеся улучшения работы всей организации. Определите перспективы своей работы и ее совершенствования. Для представителей разных профессий аттестации проводятся через разные промежутки времени и это необходимо учитывать. Говорите только об отчетном периоде. Вам придется сдавать еще несколько документов, и все остальные сведения могут быть указаны в них. На последней странице укажите свои фамилию, имя и отчество. Поставьте подпись и дату. Они должны стоять в правом нижнем углу, как и ваша подпись.
11
К отчету необходимы приложения. Это могут быть ксерокопии ваших опубликованных работ. Если статей много или они слишком объемные, приложите выдержки или даже просто список с выходными данными. Оформите список литературы. Он составляется так же, как и для любой другой научной работы.

Совет 2: Как проводить аттестацию сотрудников

Часто создается ситуация, когда сотрудник не может выполнять возложенные на него обязанности в полной мере. Однако на работу приходит во время, дисциплину не нарушает. Или же возникла острая нужда пополнить резерв кадров на руководящие должности – кого же выбрать? Именно в подобных ситуациях поможет аттестация персонала компании.
Инструкция
1
Решение о проведении аттестации принимает президент компании. Ее цель - определение соответствия работников выполняемой работе, основание - приказ (распоряжение) руководителя. В приказе должны быть отражены следующие вопросы:
• цели и сроки проведения аттестации;
• перечень лиц, не подлежащих аттестации;
• состав аттестационных комиссий. Допускается проводить аттестацию несколькими комиссиями: основной (под председательством руководителя) и дополнительными.
2
Одновременно с приказом разрабатывается и утверждается график. В нем индивидуально для каждого работника должна быть указана конкретная дата проведения аттестации. С графиком специалисты и руководители компании должны быть ознакомлены за месяц до назначенного срока под расписку.
3
Следующий этап – подготовка документов на каждого аттестуемого работника:
• отзыва;
• справки о соответствии квалификационным требованиям;
• должностной инструкции.Отзыв составляется непосредственным руководителем работника и подписывается (утверждается) начальником предприятия. Справка оформляется службой управления персоналом, подписывается ее руководителем. Не позднее, чем за 3 недели до начала аттестации данные документы должны быть предоставлены секретарю аттестационной комиссии, который, в свою очередь, знакомит с документами аттестуемого работника не позднее, чем за две недели до аттестации. Об ознакомлении работник ставит свою личную подпись в отзыве.Если работник не согласен с оценкой своей трудовой деятельности за аттестационный период, он вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его трудовые успехи (приказы о поощрении, рационализаторские предложения и пр.).
4
Аттестация проводится в присутствии работника по графику. Аттестационная комиссия правомочна, если присутствуют не менее 2/3 ее членов (не считая секретаря). На заседание приглашается непосредственный руководитель аттестуемого работника с правом совещательного голоса. Решение принимается прямым голосованием: «за» или «против». Каждый член комиссии имеет право выразить свое мнение, отличное от принятого решения. Об этом секретарем делается краткая запись в протоколе.
5
Возможные варианты решений:A. «Соответствует занимаемой должности».
При таком решении работник может рассчитывать на повышение квалификационного разряда или должностного оклада, перевод на вышестоящую должность либо на зачисление в резерв.
B. «Соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии».
В качестве рекомендаций возможны предложения: повысить квалификацию (курсы повышения, стажировка), получить профильное образование и пр.
C. «Не соответствует занимаемой должности».
В этом случае, если работник отказывается от перевода на нижеоплачиваемую должность или таковая на предприятии отсутствует, он увольняется (подпункт "б" пункта 3 статьи 81 ТК РФ) из компании.
Источники:
  • Аттестация персонала
  • как проводится аттестация работника

Совет 3: Как написать творческий отчет к аттестации

Творческий отчет - это одна из форм аттестации педагогического работника, во время проведения которой он представляет систему своей работы на основе портфолио и материалов самоанализа, демонстрируя профессиональную компетентность. Заключительным этапом этой формы аттестации является проведение внешней экспертизы деятельности учителя по установленным критериям. Ее итогом становится заключение комиссии, отражающее оценку уровня профессионализма аттестуемого.
Инструкция
1
Приступая к составлению творческого отчета, определите, на основе какого материала он будет разработан. Учитель может представить:• собственный проект или программу дифференцированного обучения с обоснованиями и пояснениями;• подробный анализ деятельности по самообразованию;• анализ деятельности в работе инициативной творческой группы, объединения, школы передового опыта;• методическую разработку урока, раздела или курса школьной программы по предмету.
2
К аттестационному материалу, представляющему по форме творческий отчет, предъявляются особые требования, которые следует учитывать. Название отчета должно отражать главную идею профессионального опыта учителя. В творческой работе должны быть обозначены актуальные проблемы обучения, воспитания, развития учащихся, обоснована практическая значимость опыта работы и намечены пути устранения противоречий.Отчет должен содержать научное обоснование опыта, описание его сущности и анализ теоретических и методических разработок учителя. В отчете необходимо указать длительность апробации опыта и перечень полученных результатов.
3
Оформляйте письменную форму творческого отчета по определенной схеме. Структура работы должна включать титульный лист, пояснительную записку и приложения. На титульном листе указываются общие сведения об учителе. Пояснительная записка состоит из введения, анализа работы, проектной части и заключения.
4
Для представления приложений подберите иллюстративный материал, который отражает проблему, выбранную для работы. Приложения могут включать видеофрагменты открытых или рабочих уроков, групповых занятий, семинаров, внеклассных мероприятий. Возможна демонстрация графиков, таблиц, подтверждающих результативность деятельности учителя. Также интересным представляется наглядный дидактический видео- или фотоматериал, к котором отражается опыт работы педагога.
5
Подготовьте выступление, раскрывающее один из аспектов педагогической деятельности. При подготовке используйте компьютерные технологии.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500