Совет 1: Как сделать топливные брикеты

Газеты и журналы, каталоги и рекламные буклеты, упаковка и тара - вся эта бумажная продукция в основном достается нам бесплатно. Жалко было бы не воспользоваться возможностью использовать это во благо.
Вам понадобится
  • - Автомобильный домкрат;
  • - Нержавеющий лист;
  • - Сварка;
  • - Уголки;
  • - Бумажные отходы.
Инструкция
1
Считается, что эффективность брикетов из прессованной бумаги даже выше, чем эффективность угля. Они дают тепла больше и сгорают практически без золы и сажи. Хранить их одно удовольствие по сравнению с остальными видами топлива - нет ни пыли, ни грязи.
Для изготовления из бумажных отходов брикетов, сварите несложную пресс-форму, которая представляет собой прямоугольный короб со съемными крышкой и дном. Размеры этого короба вы можете задать сами, исходя из ваших пространственных возможностей и предполагаемых размеров брикетов для вашего отопительного оборудования.
Отверстия, которые высверлены в дне и крышке короба, служат для того, чтобы выходила вода при прессовании. Боковые пропилы в стенках сделаны для этой же цели. Форма их специально сделана такой, чтобы готовые брикеты было легче извлекать из короба. Для того чтобы короб не терял своей прочности, к нему снаружи приваривают уголки 10х10 мм.
2
Вдоль нижних боковых стенок с внутренней стороны приварите уголки 25х25, они будут держать дно. Тонкостенные детали, которые может "повести", лучше сварить прерывистым швом. Швы лучше варить с внешней стороны, чтобы внутри ничего не мешало извлечению готовых брикетов и не нарушало их целостности.
Измельчите бумажные отходы и поместите их в воду на 10-12 часов. За это время бумага хорошо пропитается влагой. Установите в короб перфорированное дно, на него выкладывайте мокрую бумажную массу. Закройте короб крышкой и с помощью домкрата отожмите воду.
Снимите домкрат и крышку, переверните короб и руками вытолкните готовый брикет наружу. Бумажный брикет сохнет на открытом воздухе в естественных условиях 5-7 дней, после чего он полностью готов к употреблению и им можно прекрасно топить камин или печь. Один брикет горит в течение примерно двух часов.

Совет 2: Как установить биокамин

Биокамин представляет собой отличный вариант декорирования квартиры или загородного дома. В продаже есть модели разных размеров, поэтому биокамин можно установить даже в небольшой квартире.
Инструкция
1
Биокамины безопасны, они обладают многими преимуществами. Главное из них - отсутствие золы и дыма, ведь при горении биотоплива выделяется лишь водяной пар и углекислый газ.
2
Биокамин легко установить, вам не придется прибегать к помощи специалистов. Дымоход и вытяжки строить не нужно, для размещения биокамина не требуется обустраивать специальное место.
3
Если площадь помещения небольшая, купите настенную модель, она не займет много места. Биокамины выпускают компактных размеров, их можно легко переносить из помещения в помещение.
4
Вблизи биокамина не должно быть занавесок, штор и легковоспламеняющихся материалов. Если ставите биокамин у стены, изолируйте ее теплоизоляционными огнестойкими плитами или специальной минеральной ватой. Для работы биокамину необходим кислород, поэтому в помещении должен быть приток свежего воздуха.
5
Установку биокамина лучше делать вдвоем, так как некоторые модели имеют большой вес. Осмотрите камин, с задней стороны у него находятся два крепежных отверстия.
6
Просверлите в стене отверстия. При выборе диаметра сверла учитывайте диаметр дюбелей, входящих в комплект. В просверленные отверстия вставьте комплектные дюбеля, а затем вкрутите шурупы. Сделать это нужно таким образом, чтобы до стены оставалось расстояние около 3 мм.
7
Биокамин нужно повесить на шурупы так, чтобы они вошли в отверстия на задней части модели. После аккуратно опустите биокамин до полной фиксации. Проверьте горизонт при помощи строительного уровня. Убедитесь, что щели отсутствуют и камин хорошо прикреплен к стене.
8
После этого снимите с топливных отсеков защитную пленку и вставьте внутрь камина топливную емкость. Некоторые модели биокаминов укомплектованы защитной сеткой и шерстяным брикетом. Они предотвращают разлив топлива и обеспечивают равномерность горения.
9
В качестве топлива в биокаминах используется биоэтанол. Залейте его в топливный отсек и немного подождите - биоэтанол должен впитаться в шерсть. Топливо нужно наливать в несколько приемов.
10
После этого в верхней части топливного отсека установите регулирующую крышку. Наполнять топливную емкость нужно до 3/4 объема, не более. Биотопливо поджигайте длинными каминными спичками и никогда не давайте разжигать камин детям.
11
Используйте только жидкое биотопливо. Другие виды топлива могут стать причиной неисправности работы биокамина. Биоэтанол – топливо экологически чистое, оно не оказывает на организм человека вредного воздействия, поэтому вы можете использовать его, не опасаясь за здоровье.
Источники:
  • Установка биокамина своими руками

Совет 3: Какими бывают твердотопливные котлы

Твердотопливные котлы — разновидность отопительного оборудования, использующего в качестве топлива уголь, кокс, дрова, щепу, торф, прессованные топливные брикеты, пеллеты, а также отходы переработки продуктов растениеводства и деревообрабатывающего производства.
Твердотопливные котлы классифицируются по следующим параметрам:
1. Материал теплообменника: сталь или чугун.
2. Тип потребляемого топлива: дрова, уголь, пеллеты, щепа. Также котлы бывают универсальные.
3. Способ загрузки топлива: ручная или автоматическая загрузка, фронтальная или горизонтальная.
4. Тип встроенной автоматики: энергонезависимый котел (с термосифоном) и энергозависимый (приток воздуха регулируется нагнетающим вентилятором).
5. Способ сжигания топлива: обычный, пиролизный (сухая перегонка топлива) или с газификацией.

Котел может быть одноконтурным или двухконтурным. Первый тип используется для отопления. Второй тип предназначен для отопления и нагрева воды.

Преимущества и недостатки

Энергонезависимые твердотопливные котлы хороши тем, что для работы им не требуется подключение к электросети. Поэтому они могут устанавливаться в загородных домах, где отсутствуют коммуникации. Однако на полностью автономную работу твердотопливные котлы, в отличие от газовых, не рассчитаны. Им периодически требуется очистка зольника. И даже если котел с системой автоматической загрузки топлива, все равно топливо необходимо загружать вручную, поскольку размеры топливного резервуара ограничены.

У дровяного котла продолжительность горения на одной загрузке топлива не превышает 10 часов, поэтому даже если он оснащен системой автоматической подачи топлива, как минимум раз в два дня в него придется загружать новую партию дров вручную.

Пеллетные котлы — относительно новое изобретение. Они работают на гранулах из прессованных отходов деревообработки. Котлы этого типа имеют КПД около 90% и могут работать автономно до 10 дней. Недостатком пеллетных котлов является высокая стоимость.

Что касается способов сжигания топлива, то у пиролизных котлов КПД выше, чем обычных моделей на 10-20%. Пиролизные котлы дороже, но разница в стоимости окупается за счет более высокого КПД. А котлы с газификацией топлива рассчитаны на более продолжительное непрерывное горение. Газифицированное топливо лучше прогорает, оставляя меньше отходов.

Материал теплообменника тоже влияет на стоимость и особенности работы котла. Например, стальные теплообменники дешевле чугунных, благодаря откидной крышке сверху в них проще загружать топливо, но их рабочий ресурс меньше. В котлах, имеющих чугунные теплообменники, загрузка топлива осуществляется через переднюю дверцу, что не так удобно, как откидная крышка сверху.

Мощность твердотопливного котла

Мощность стандартных твердотопливных котлов колеблется в пределах от 15 до 40 кВт, этого достаточно для обогрева жилых помещений. Бывают модели мощностью 100 кВт и более, но сфера их применения ограничена.

Чтобы приблизительно рассчитать мощность, которая необходима на отопление загородного дома, следует ориентироваться на следующее соотношение: на прогрев 10 м² помещения требуется 1 кВт мощности.
Видео по теме

Совет 4: Как перерабатывают древесину

Переработка древесины происходит как химическим, так и механическими способами. Они во многом пересекаются, но все же представляют собой две отрасли промышленности - деревообрабатывающую и целлюлозно-бумажную.
Инструкция
1
Переработку древесины классифицируют по технологическим и аппаратурным признакам на распиловку, строгание, фрезерование, резание, лущение, окорка, рубка. Затем следует склеивание и сколачивание, соединение шипами, сушка и защитная пропитка. Могут применяться специальные пропитки, улучшающие свойства и защитная спецобработка поверхностей. Распиловка, строгание и фрезерование - довольно известные и понятные процедуры. При помощи специально оборудованных на лесопилках пилорам бревна с корой и без коры превращаются в брусья, пластины или доски. При этом образуется много стружки и опилок, которые иногда частично перерабатывают, но чаще сжигают.
2
В зависимости от того как применяется древесина, отходы от производства могут составлять 35-45%. Это не только опилки и стружки, но и обрезки, кора, горбыль - все эти отходы могут использоваться вторично. Отходы от древесного производства для дальнейшей успешной обработки классифицируют следующим образом - твердые, или кусковые, кору и мягкие - стружки и опилки. Отходы разделяют на получаемые при вырубке леса, при использовании кругляка и при первичной и вторичной обработке. Затем опилки могут применять на гидролизных заводах, при производстве кирпича и гипсовых листов. Из стружек делают плиты: древесно-стружечные и цементно-стружечные. Набирает популярность и изготовление топливных брикетов из древесных отходов. Немало отходов переработанной древесины потребляет и сельское хозяйство.
3
Подготавливая к переработке древесные отходы, сортируют их по породам дерева, затем подвергают гидротермической обработке, разделке, удаляют гнилые участки. В специальных машинах происходит размол стружки, предварительно обработанной паром, специальными зубчатыми дисками. Древесную стружку дополнительно подвергают обработке растворами солей, чтобы удалить из древесины вредные отложения, которые могли возникнуть от контакта со сточными водами или загрязненной почвой.
4
Список оборудования может быть различным в зависимости от направления переработки отходов, но основные необходимые машины и механизмы чаще всего одни и те же. Это ручные трамбовки, прессы, щепорубильные машины, смесительные станции, шнековые транспортеры и сушильные камеры. Могут понадобиться пресс-формы или углевыжигательные печи, дровокольные машины. Переработка древесины действительно имеет много специализированных сфер. Свое оборудование нужно для производства бумаги, ДСП или древесного угля, поэтому перерабатывать древесину сразу по всем направлениям вряд ли получится.
Видео по теме
Источники:
  • Топливные брикеты
  • брикеты топливные своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500