Совет 1: Как определить день Пасхи

Пасха – великий христианский праздник, символизирующий Воскресение Христово. Перед Пасхой длится строгий пост, который продолжается семь недель. Праздник этот не прикреплен к конкретной дате, потому каждый год бывает в разный день, но непременно после дня весеннего равноденствия.
Вам понадобится
  • Ручка, бумага, калькулятор (желательно), календарь(желательно), школьные знания математики.
Инструкция
1
Пасха является главным христианским праздником. В ней заключен весь смысл христианской веры. Дату праздника можно определить несколькими методами. Пасха проходит после дня весеннего равноденствия. Если у вас под рукой есть лунный календарь, то определить дату Пасхи на этот год не составит труда. Нужно найти день полнолуния, который выпадает после весеннего равноденствия. Ближайшее к этому дню воскресение и будет датой Пасхи. Если у вас нет лунного календаря или нужно рассчитать дату Пасхи на конкретный год, то можно воспользоваться специальными формулами.
2
Вот формула, по которой можно вычислить дату Пасхи за любой год. Разберем ее ниже.

Сначала рассчитаем остаток от деления числа года на 19, используя калькулятор или деление столбиком, как вам удобнее. Это значение принимаем за А.
3
Таким же образом рассчитываем остаток от деления числа года на 4. Значение принимаем за Б.
4
Рассчитываем число В как остаток от деления числа года на 7.
5
Рассчитываем число Г как остаток от деления на 30 величины 19*А + 15.
6
Рассчитываем число Д как остаток от деления на 7 величины 2*Б + 4*В + 6*Г + Б.
7
Чтобы сразу рассчитать день Пасхи, необходимо оценить сумму величин Г и Д. Если она больше 10, то дата Пасхи будет Г + Д - 9 апреля, в противном случае 22 + Г + Д марта. Дата получилась по старому стилю, чтобы перевести в новый стиль, нужно прибавить 13.

Совет 2: Как определить дату Пасхи

Одним из самых великих и почитаемых православных праздников считается Пасха. Праздник связан с ветхозаветным событием освобождения евреев из египетского рабства. Тогда Ангел смерти, умерщвляя младенцев египтян, миновал двери еврейских семей, отмеченных кровью пасхального барана. С тех пор праздник Пасхи стал обозначать переход от смерти к жизни. В современном понимании Пасха – это день воскрешения из мертвых сына Бога. И хотя он посвящен конкретному событию, произошедшему в определенный день, отмечается Пасха каждый год в разные даты, но всегда в воскресенье. В епархии даже есть свой метод ежегодного определения даты Пасхи.
Вам понадобится
  • -лунный календарь;
  • -обычный календарь;
  • -бумага;
  • -ручка.
Инструкция
1
К празднованию Пасхи начинают готовится задолго. Ей предшествуют Прощеное Воскресенье и Великий Пост. Сам же праздник называют Светлым Христовым Воскресением. Значением этого праздника для христиан всего мира является то, что Христос своим воскрешением превратил физическую смерть тела в продолжение жизни. Когда после кончины человек предстает перед Богом, и у него начинается новая жизнь. В этом событии тайной является все, даже то, в какой день его нужно отмечать. Впервые изобрели таблицы для расчета Пасхи во II веке нашей эры. Вот только точными они не были, так как Пасха - праздник подвижный. И двигается он в соответствии с календарем лунным. А уже в 280 году н.э. было решено, что Пасха никак не может быть раньше дня весеннего равноденствия. Поэтому принято считать дату от него.
Для начала берем обычный календарь и по нему ищем день весеннего равноденствия. Так называют день, в котором продолжительность дня и продолжительность ночи - это два одинаковых отрезка времени. Как правило, днем весеннего равноденствия называют 21 или 22 марта.
Как определить <b>дату</b> <strong>Пасхи</strong>
2
Дальше определяется самый ближайший день полнолуния, который следует за днем весеннего равноденствия.
3
Пасхальным воскресеньем всегда будет 7 день недели, следующий за днем полнолуния. Так и получается, что выпадает Пасха чаще всего на первую неделю апреля. Ученые подсчитали и сделали прогноз на самую позднюю Пасху, которая может быть, назвав дату 25 апреля. В этот день мы будем праздновать Воскресение Господне только в 2038 году.
4
Православная и католические Пасхи немного различаются, поэтому либо празднуются в один день, либо католическая на неделю раньше. Связано это с тем, что только Православная церковь отмечает праздник Воскресения Господня по старому календарю. А весь западный мир делает это по новому. И из-за этой разницы празднование Пасхи совпадает в православном и католическом мирах всего лишь раз в несколько лет.
Обратите внимание
Пасху католики и православные празднуют в разные дни, совпадают эти даты только раз в несколько лет. Причина этому кроется в том, разные страны выбрали разные точки отсчета от дня весеннего равноденствия, по юлианскому и григорианскому календарям.
Полезный совет
Если вам нужно определить день полнолуния, следующий после весеннего равноденствия, необходимо к 21 марта прибавить число Г. Причем, если Г больше 10, то полнолуние будет в апреле, из получившегося числа нужно вычесть 31. Если Г меньше 10, то полнолуние наступит в марте. Затем по обычному календарю можно рассчитать воскресенье, следующее за этим днем.
Когда в 2016 году Масленица и Пасха
Связанная статья
Когда в 2016 году Масленица и Пасха
Источники:
  • Статья о расчете даты Пасхи
  • как определяют дату пасхи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500