Совет 1: Как жарить корюшку

Корюшка - это мелкая, но очень вкусная рыбка. Является главной промысловой рыбой реки Невы, поэтому в Санкт-Петербурге есть даже ежегодный «Праздник корюшки». Свежая корюшка пахнет свежими огурцами. Но самый простой и распространенный способ ее обработки - жарка.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • корюшка;
    • яйцо;
    • мука или панировочные сухари;
    • масло растительное;
    • соль.
Инструкция
1
Промойте корюшку и очистите ее от чешуи. Несмотря на то, что чешуя довольно крупная, чистится рыбка легко. Если корюшка мелкая, то потрошить ее не нужно. Если же вам повезло добыть крупную рыбку, то ее нужно выпотрошить. Самый простой способ - потрошение двумя разрезами. Один разрез сделайте возле головы рыбки, вторым разрезом распорите живот и удалите все внутренности. Только будьте осторожны, не повредите желчный пузырь при потрошении, иначе то место, куда попала желчь, будет горчить.
2
Затем повторно промойте рыбку и хорошо высушите. Пересыпьте корюшку солью и оставьте на полчаса для того, чтобы рыба просолилась.
3
После этого корюшку нужно хорошо запанировать. Для этого взбейте яйцо с водой и насыпьте на тарелку панировку. В качествен панировки лучше всего подойдут панировочные сухари, но если их нет, используйте обычную муку.
В это же время можно разогреть подсолнечное масло для жарки корюшки. Лучше, если масла будет достаточно для того, чтобы покрыть рыбку целиком, таким образом она будет жариться во фритюре.
4
Приступайте к жарке. Масло должно быть очень горячим, будьте осторожны при выкладывании корюшки на сковородку.
Обмакивайте рыбку вначале в яичную смесь, потом в панировку и кладите корюшку на сковородку. Постарайтесь выкладывать рыбку способом «голова к хвосту», тогда вы сможете перевернуть весь ряд рыбы сразу. Обжарьте корюшку с одной стороны, затем переверните на другую сторону и доведите рыбку до золотистого цвета.
5
Подавать жареную корюшку можно с отварным картофелем с зеленью. Также хорошо сочетаются с рыбой салаты из свежих овощей. Если вы не планировали к рыбе гарнир, то вполне можно обойтись сметанным соусом.

Совет 2: Как сушить корюшку

Корюшка — дальняя родственница семейства лососевых, обитающая в Северном Ледовитом океане и у берегов Тихого океана. Свежая рыба имеет запах огурца, у нее практически отсутствует кожа, а мясо нежное, жирное и очень вкусное.
Вам понадобится
  • Для приготовления сушеной корюшки:
  • - 500 г свежей корюшки;
  • - 50 г соли;
  • - 1 ст. л. уксуса (9%);
  • - леска, капроновая нить;
  • - стеклянные банки, полиэтиленовые пакеты.
  • Для приготовления сушеной корюшки с перцем:
  • - 500 г свежей корюшки;
  • - 50 г соли;
  • - красный перец (по вкусу);
  • - чеснок (по вкусу);
  • - леска, капроновая нить;
Инструкция
1
Для сушения выбирайте свежую рыбу, замороженную необходимо поместить в воду. Корюшку промойте в проточной воде. Затем возьмите соль крупного помола и пересыпьте каждую рыбу. При засолке рыбы нужно исходить из соблюдения следующих пропорций: на 500 г рыбы требуется 1/10 от ее массы часть соли. Затем на 3-4 часа оставьте корюшку пропитываться солью при комнатной температуре.
2
Спустя 3-4 часа промойте рыбу холодной водой, чтобы удалить лишнюю соль. Поскольку корюшка является жирной рыбой, в воду для промывки желательно добавлять немного уксуса. Дайте воде стечь, после этого необходимо корюшку нанизать на леску или капроновую нить и вывесить сушиться. При нанизывании можно прокалывать рыбе или голову, или хвост. Некоторые любители сушеной рыбы считают, что корюшку нужно подвешивать только за хвост, чтобы внутренние органы рыбы могли вытекать через ее рот.
3
Через 2-3 дня корюшка просушится и будет готова. О состоянии готовности можно судить по вкусу. Если оставить рыбу сушиться на более длительное время, то она станет совершенно сухая.
4
Для хранения сушеной корюшки лучше всего использовать стеклянные банки или полиэтиленовые пакеты, которые нужно положить в холодильник, чтобы рыба не подсыхала еще больше до окаменелого состояния.
5
Особый вкус и аромат сушеной рыбе способны придавать различные специи. Приготовьте сушеную корюшку с перцем по следующему рецепту. Промойте корюшку в проточной воде, пересыпьте солью крупного помола каждую рыбу. Оставьте на 3-4 часа, чтобы ваша рыба хорошо просолилась.
6
Затем промойте холодной проточной водой для удаления соли и посыпьте рыбу красным жгучим перцем и чесноком, раздавленным при помощи чеснокодавилки. Перца и чеснока нужно совсем немного для того, чтобы придать вкус, но если вы любите соленую и острую рыбу, то добавьте эти ингредиенты по своему вкусу.
7
Оставьте рыбу еще на 1 час, а после этого можно подвешивать при помощи лески или капроновой нити. Хранится сушеная корюшка таким же образом: в стеклянной банке или в целлофановых пакетах в холодильнике.
8
Корюшка содержит в своем составе большое количество полезных веществ (витамины, макро- и микроэлементы, жиры). Калорийность рыбы сравнительно небольшая: 100 ккал на 100 г. Корюшку любят за неповторимый вкус и содержание жира, который способствует выработке тепла в организме человека, а также помогает при сердечных и сосудистых заболеваниях. В период весеннего авитаминоза корюшка пополнит ваш организм необходимыми витаминами и полезными веществами.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить корюшку

Корюшка – это небольшая рыбка с сильным запахом свежих огурцов. Весной в Санкт-Петербурге каждый год отмечают праздник, посвященный корюшке. Рыбка жарится прямо на свежем воздухе, продается маринованной и соленой. Мелкую корюшку едят вместе с мягким хребтом, у крупной – белое нежное мяско легко отстает от кости. Приготовьте рыбку дома - устройте себе маленький праздник прихода весны.
Вам понадобится
    • свежая корюшка (1 кг);
    • мука;
    • соль;
    • Рецепт маринада:
    • уксус 9% (1/2 стакана);
    • вода (1 литр);
    • сахарный песок (7 ст. ложек);
    • соль (1 ст. ложка без верха);
    • лавровый лист (2 штуки);
    • гвоздика (8 штук);
    • душистый перец (8 штук);
    • репчатый лук (1 штука).
Инструкция
1
Принеся домой свежую корюшку, высыпьте ее в дуршлаг и промойте холодной водой. У крупной рыбки отрежьте голову и хвостик, вспорите брюшко и удалите внутренности. Внутри корюшки может быть очень вкусная икра. Если вы ее любите, то жарьте рыбку вместе с икрой. Тогда при чистке, отделив рыбью голову от хребта, осторожно вытащите внутренности, не повредив брюшко. Мелочевку можно только промыть и ничего не удалять.
2
Расстелите на столе бумажное полотенце или полотняную салфетку, вывалите сверху рыбку и хорошенько обсушите.
3
Смешайте в глубокой тарелке муку с солью. Поставьте на огонь большую сковородку, налейте на нее щедро растительного масла.
4
Расположите рядом с плитой тарелку с панировкой и миску с обсушенной корюшкой. Обваливайте рыбку в муке с двух сторон и кладите в разогретое масло. Старайтесь не укладывать плотно друг к другу, чтобы было удобно переворачивать.
5
Обжарьте корюшку с обеих сторон. Делайте такую корочку, которую любите. Мелкую рыбешку можно зажарить до хрустящего состояния.
6
На этом этапе рыбку уже можно подавать на стол. Сервируйте блюдо жареной картошкой или овощным салатом, а можно есть корюшку без всяких гарниров. Она очень самодостаточна. Украсьте тарелку дольками лимона и запаситесь салфетками. Корюшка – жирненькая рыбка.
7
Если у вас хватает терпения или вы нажарили много корюшки, то займитесь маринадом.Рецепт маринада. Вскипятите воду в кастрюльке. Положите в нее лавровый лист, душистый перец, гвоздику, сахар, соль. Перед самым закипанием добавьте уксус. Пусть все покипит пару минут, затем выключите маринад и закройте кастрюлю крышкой.
8
Почистите луковицу. Разрежьте ее пополам, а затем на тонкие сектора. Разъедините луковые дольки.
9
Уложите в пластиковый контейнер слой жареной корюшки, присыпьте луком, снова слой рыбы и лука. Верхним должен быть репчатый лук. Берите контейнер такого размера, чтобы рыба в нем не помялась.
10
Залейте корюшку горячим маринадом. Возьмите в одну руку кастрюльку, в другую ситечко. Слейте жидкость на рыбу, а вся гуща останется в сите. Маринад должен полностью покрывать корюшку и лук.
11
Закройте контейнер крышкой и поставьте в холодильник. Через сутки корюшку можно есть.

Совет 4: Как приготовить жареную корюшку

Корюшка - рыба очень питательная и вкусная. В ее мясе содержится магний, калий, фосфор, железо и еще много полезных элементов. А готовится эта рыбка очень легко и быстро!
Вам понадобится
  • - Корюшка - 20 шт.;
  • - Масло растительное - 6 ст. л.;
  • - Мука (сухари) - 2-3 ст. л.;
  • - Соль - по вкусу;
  • - Перец - по вкусу;
  • - Специи для рыбы - по вкусу.
Инструкция
1
Для начала поместите корюшку в дуршлаг и хорошенько промойте проточной водой. Если во время промывания отлетели не все чешуйки, используйте обычный кухонный нож для удалений оставшейся чешуи. А мелкая терка ускорит процесс чистки. При наличии икры или молоки - промойте, в дальнейшем зажарьте вместе с рыбой. Очистить рыбу от внутренностей можно двумя способами. В одном вынимаются только внутренности, в другом - удаляется и голова.
2
Очищенную корюшку положите на хлопчатобумажное или бумажное полотенце, чтобы рыба избавилась от лишней влаги и в процессе готовки не разваливалась.
3
Сложите рыбу в глубокую емкость и приправьте солью, перцем и специями. Хорошо перемешайте и оставьте мариноваться на 20-60 минут.
4
Когда корюшка пропитается специями, обваляйте каждую рыбу в пшеничной муке или сухарях. Если пожелаете, обжарьте в яйце и муке. Можете приготовить другую специальную панировку. Для этого смешайте панировочные сухари, соль и перец.
5
Далее поштучно выкладывайте корюшку на сковородку с раскаленным маслом. Рыбу следует класть "валетом".
6
Обжарьте рыбку до румяной и хрустящей корочки с обеих сторон. Красиво положите в посуду и по желанию добавьте дольки лимона. Можно подавать как отдельное блюдо, вместе с гарниром или в качестве закуски к пиву.
Видео по теме

Совет 5: Как лучше ловить корюшку

Корюшка является стайной проходной рыбой, которая источает необыкновенный запах свежих огурцов. Тело рыбы удлиненное, покрытое крупной чешуей. Кстати, ловля корюшки значительно отличается от ловли других видов рыб.
Вам понадобится
  • - зимняя удочка;
  • - леска 0,2-0,3 миллиметра;
  • - блесны;
  • - крючки;
  • - мормышки;
  • - красные шерстяные нитки;
  • - доска;
  • - нож.
Инструкция
1
Для ловли корюшки следует использовать зимнее удилище с кивком и жесткой вершинкой. Удилище должно быть оснащено катушкой. Намотайте на катушку примерно 25 метров лески, толщиной 0,2-0,3 миллиметра. Проденьте конец лески через кивок, привяжите блесну с крючком №5 или №6 (крючок должен быть очень острым).
2
Так как корюшка является хищной рыбой, то на крючок блесны нужно прицепить красную шерстяную нитку, плавник, глаз или кусочек мяса рыбы. При этом жало крючка должно оставаться открытым. Не ленитесь менять наживку, она должна оставаться свежей, хоть это и непросто делать на ветру и морозе. Возьмите с собой доску и нож, на насадку нужно пустить свежевыловленную корюшку небольшого размера.
3
Чаще всего корюшка ловится на глубине 5-10 метров, клюет с самого рассвета и до заката. Бывает, что к наступлению сумерек клев рыбы усиливается. Техника ловли следующая: когда сработал кивок, сделайте плавную подсечку правой рукой, левой рукой подхватите леску и оттягивайте влево. Далее леска цепляется вершиной удочки, отводится вправо. И так леска наматывается на левую руку и удочку восьмеркой. Наконец из лунки вытягивается долгожданная добыча.
4
Снимите рыбу с крючка и бросьте на лед, блесну вновь опустите в лунку, а леску сбросьте обратным движением рук. Если вы еще не достигли мастерства в этом деле, тогда вытаскивайте рыбу простыми махами, старайтесь не запутать леску. Кстати, некоторые рыболовы предпочитают цеплять к леске две блесны или мормышки, используют сразу две удочки. Хотя едва справляются с одной снастью в период активного клева. Лучше использовать светящиеся в темноте мормышки, они привлекают рыбу на глубине.
5
Другой вид снасти для ловли этой рыбы состоит из грузила и мормышек. Грузило привязывается в конце лески, затем к ней крепят 3-4 фосфорных мормышки через каждые 15 сантиметров. Пару мормышек можно заменить крючками с намотанными красными нитками. Удочка берется с кивком, наживку насаживают на мормышки. Опустите грузило на дно и натяните леску до прогиба кивка. Закрепите удочку в снегу или делайте небольшие проводки до наступления клева.

Совет 6: Как ловить корюшку в Финском заливе

Еще пару десятилетий назад корюшку в Санкт-Петербурге и Ленинградской области ловили буквально везде. Каждую весну рыболовы с удочками и мережами стояли буквально на всех набережных и мостах Северной столицы, и улов в двести с лишним рыбок считался нормой. За последнее десятилетие количество корюшки резко сократилось. К тому же ловить ее в городе не рекомендуют эпидемиологи. Сейчас эту рыбку, пахнущую огурцами, добывают преимущественно в Финском заливе.
Вам понадобится
  • - рыболовные снасти (не меньше десятка удочек);
  • - мормышка;
  • - мотыль;
  • - наживка;
  • - карта Ленинградской области;
  • - расписание электричек;
  • - пропуск в погранзону.
Инструкция
1
Корюшку в Финском заливе можно ловить в любое время года. Рыбаки Ленинградской области чаще всего делают это зимой. К зимней рыбалке необходимо как следует подготовиться. Зимний ящик со всем содержимым и финские сани, на которых его удобнее всего перевозить, можно купить в любом магазине, где продают товары для рыболовов. Леску лучше взять тонкую, примерно 0,2 мм. Она менее заметна. Лучше приготовить несколько удочек с разными грузилами. Вес грузила зависит от того, где вы собираетесь ловить. В Финском заливе есть места с довольно сильными течениями. В этом случае вес грузила должен быть побольше.
2
Корюшку ловят на мормышку. Обзаведитесь разноцветными мормышками. Дело в том, что в разных ситуациях корюшки предпочитают разные оттенки. Пока что ни один исследователь не смог объяснить, почему так происходит. Поэтому лучше, если у вас будут и белая, и желтая, и зеленая мормышки. Имейте в виду, что все они должны быть задействованы, иначе на свету очень быстро потеряют свои свойства.
3
Опытные рыбаки Ленинградской области очень часто используют так называемые «этажерк». Дело в том, что корюшка может ловиться на разной глубине. Поэтому привяжите к одной и той же основной леске несколько мормышек на расстоянии метра в полтора друг от друга. Обычно делают «этажерку» из двух-трех насадок, реже — из четырех.
4
Очень эффективно использование блесны. Ее привязывают на поводок между двумя мормышками. Блесна должна быть очень легкой и формой напоминать маленькую рыбку.
5
Подготовьте снасть и для ловли наживки. Лучше всего ловится на окуня, так что захватите с собой некоторое количество мотыля.
6
Решите, где именно вы будете ловить. Наиболее «урожайные» места находятся на Южном берегу Финского залива. Но между Большой Ижорой и Лебяжьим начинается погранзона. Если у вас есть знакомые, живущие на этих территориях, попросите их сделать вам пропуск. Это самый быстрый вариант. Основанием для проезда в погранзону может служить и документ о праве собственности на земельный участок. Пропуск можно получить и в Санкт-Петербурге, указав в качестве основания осмотр достопримечательностей или отдых. В этом случае вы совершенно спокойно сможете порыбачить в районе Красной Горки или Серой Лошади, где корюшка ловится лучше всего.
7
Не забудьте заглянуть на сайт правительства Ленинградской области. Лед на Финском заливе далеко не всегда безопасен для рыбаков. Губернатор обычно издает постановления о запрете выхода на лед или об отмене такого запрета. Любители зимней рыбалки нередко нарушают этот запрет, но это, во-первых, опасно, а во-вторых — является административным правонарушением, за которое может быть наложен штраф.
8
Если вы не смогли получить пропуск, придется выбрать место поближе к Санкт-Петербургу. Участок не особенно велик, располагается он в районе дамбы, между Большой Ижорой и Бронкой с одной стороны и Кронштадтом с другой. Рыбаков там зимой обычно много, но необходимо держаться подальше от фарватера. Ловить по другую сторону дамбы опытные рыболовы не рекомендуют.
9
Возле берега поймайте несколько рыбок на наживку. Лучше всего, если это будут мальки. Можно, конечно, ловить и на крупную рыбу, порезанную на части, но этот способ менее результативен.
10
Отойдите подальше от берега. Постарайтесь найти ровное место между торосами. Пробурите несколько лунок и расставьте удочки по несколько штук в каждую. Поклевка не заставит себя долго ждать.
Обратите внимание
Электрички в населенные пункты, расположенные на Южном берегу Финского залива, идут с Балтийского вокзала Санкт-Петербурга. До Бронки и Большой Ижоры можно добраться электропоездами калищенского направления. На Северный берег можно уехать с Финляндского вокзала.
Источники:
  • Рыболов Санкт-Петербурга
  • где ловиться корюшка
Полезный совет
Переворачивать корюшку удобно шумовкой, только проследите, чтобы она была сухая, и капли воды не попали в раскаленное масло.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500