Совет 1: Как обратиться в европейский суд по правам человека

Когда исчерпаны все ресурсы судебной защиты в стране, остается один путь – в Европейский Суд по правам человека. Данный суд рассматривает споры между гражданами и государством, не подлежат рассмотрению споры между гражданами и юридическими лицами.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что ваша жалоба действительно подлежит рассмотрению в Европейском Суде по правам человека. Другими словами, ваше заявление обязательно должно соответствовать двум требованиям: во-первых, вы уже обращались во все органы правовой защиты страны, во-вторых, с того момента, когда было принято окончательное решение по вашему делу, еще не прошло полгода.
2
Составьте письмо-жалобу, которое вы отправите в суд. В тексте вам нужно изложить факты жалобы, ее существо, указать те права, которые вы считаете нарушенными, а также обязательно перечислить все те правовые средства, которые вы уже использовали для защити. Кроме этого перечислите все те официальные решения, которые были приняты по вашему делу, и приложите их фотокопии. Затем подпишите формуляр жалобы.
3
Сделайте заявление о том, что вы не желаете, чтобы ваше имя было опубликовано, и объясните факты, которые на это влияют, если такие действительно существуют. Но обратите внимание, что подобная анонимность допускается только в исключительных случаях, когда это и вправду необходимо.
4
Отправьте ваше письмо или же формуляр жалобы на адрес Европейского суда по правам человека почтой. Причем вы должны обязательно именно отправить письмо, ведь ни телефонное обращения, ни электронное заявление не будут рассматриваться. Но вы можете дополнительно продублировать свою жалобу в электронном или же телефонном виде.
5
Предоставьте дополнительную информацию любого вида, если ее у вас просят сотрудники Суда. Это могут быть как разного рода разъяснения, так и документы, которые касаются вашего дела. При этом будьте очень внимательными и ни в коем случае не затягивайте с ответом. Если вы подолгу не будете отвечать на письмо, тогда ваша жалоба может быть автоматически аннулированной, так как молчание может расцениваться как незаинтересованность в рассмотрении заявления.

Совет 2: Как написать в Европейский суд по правам человека

Европейский суд по правам человека принимает жалобы к рассмотрению от стран - членов Совета Европы, в состав которого с 1998 года входит и Россия. Согласно статье 46 части 3 Конституции Российской Федерации, любой гражданин РФ вправе обратиться в Европейский суд, если он считает, что внутригосударственные средства защиты его прав исчерпаны.
Инструкция
1
Проверьте, соблюдены ли все условия для того, чтобы вашу жалобу приняли к рассмотрению в Европейском суде по правам человека. Обращаться в эту инстанцию можно только после того, как была отклонена кассационная жалоба в российском суде, причем после окончательного рассмотрения дела должно пройти не более полугода, иначе жалоба будет считаться устаревшей. Кроме того, Европейский суд не рассматривает обращения, направленные против частных лиц и организаций: в жалобе может быть изложена суть дела, ответственность за решение которого несет государство.
2
Обратитесь к квалифицированному юристу, занимающемуся платной подготовкой обращений в Европейский суд по правам человека, либо составьте такое обращение самостоятельно. Оно может быть написано в произвольной форме и должно заключать в себе краткий пересказ той ситуации, которую вы хотели бы разрешить с помощью европейской инстанции, а также сведения о результатах судов, прошедших по вашему делу на территории Российской Федерации. Имейте в виду, что подача жалобы не облагается пошлиной и не требует нотариального оформления.
3
Отправляйте предварительные жалобы в Европейский суд по правам человека по факсу: 8 (гудок) 10 33 388 412 730. Не рекомендуется посылать две и более жалоб разными путями сообщения (например, по факсу и почтой) во избежание путаницы. Уточнить состояние поданной заявки можно по телефону: 8 (гудок) 10 33 388 412 018. Операторы в приемной Европейского суда в большинстве своем говорят по-французски и по-английски, поэтому постарайтесь задать вопрос на одном из этих языков. Однако по возможности звонящего из России могут соединить и с русскоязычным оператором.
4
Дождитесь ответа из Секретариата Европейского суда: вам должен придти формуляр с пояснительной запиской. Заполните все разделы этого документа, указав сведения о себе, опишите кратко фактическую составляющую вашего дела, а также опишите, какие пункты Европейской конвенции нарушило ваше государство, отказав вам в решении вашего дела. Для удобства заявителя текст Европейской Конвенции по правам человека прилагается к формуляру. Отошлите заполненный формуляр по адресу, указанному в пришедших документах, и ожидайте ответа из Стасбурга, где находится Европейский суд.
Источники:
  • Механизм рассмотрения жалобы в Европейском Суде по правам человека

Совет 3: Как проверить законность решения

Если вам кажется, что решение суда несправедливо, можно попытаться его обжаловать. В ходе проверки органами надзора будет выявлено, является решение законным или нет.
Инструкция
1
Помните, что обжаловать можно любое решение, даже вынесенное Высшим судебным органом Российской Федерации, при котором существует специальная комиссия. В течение десяти дней после вынесения решения подайте кассационную жалобу в письменном виде. Приложите к ней все документы и материалы, которые смогут подтвердить вашу правоту.
2
Суд организует проверку, целью которой будет выявление следующих обстоятельств:- наличие основы в виде нормативных актов; - соблюдение порядка хода ведения дела; - соответствие наложенного взыскания и самого правонарушения.Кроме того, суд выявит, учтены ли в материалах дела данные о личности виновного лица, а также были ли учтены сроки давности. Если какие-то аспекты дела не соответствуют правовым нормам, решение будет аннулировано, а дело направят на пересмотр. Однако будьте готовы к тому, что надзорный орган не просто устранит нарушение, а будет тщательно изучать все дело, поэтому проверка может затянуться на долгий срок.
3
Дождитесь решения по вашей жалобе. В течение трех дней копия этого документа должна быть предоставлена вам лично. Решение может быть принято в вашу пользу, может быть вынесен новый приговор, или же обвиняемый будет оправдан. Однако в большинстве случаев проверяющая инстанция не находит нарушений в ведении процесса и оставляет жалобу без удовлетворения. В такой ситуации вам придется продолжать борьбу за справедливость. Кроме того, прокурор может оспорить удовлетворение жалобы, что еще больше осложнит дело.
4
Обращайтесь в региональный, а затем и в Центральный судебный орган. Если вы уверены, что правда на вашей стороне, идите по этому пути до конца. Последней инстанцией будет являться Европейский суд по правам человека. Многие наши соотечественники обращались в ЕСПЧ и получали, в результате, устраивающие их решения. Помните, что большинство несправедливых и незаконных решений выносится именно из-за правовой неграмотности граждан и их боязни отстаивать свою правоту.
Видео по теме

Совет 4: Как написать в Страсбургский суд

Страсбургский суд – это Европейский суд по правам человека. Его юрисдикция распространяется на все государства, которые являются членами Совета Европы и ратифицировали Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Этот международный судебный орган рассматривает вопросы по толкованию и применению Конвенции, устанавливающей неотъемлемые права и свободы для каждого гражданина. Поэтому Страсбургский суд принимает в производство как межгосударственные дела, так и жалобы отдельных граждан. Если вы решили обратиться в Страсбургский суд, примите во внимание советы.
Инструкция
1
Страсбургский суд рассматривает жалобы лиц, считающих, что в их отношении были нарушены права, предусмотренные Конвенцией о защите прав и основных свобод человека. Поэтому сначала проконсультируйтесь с юристом, будет ли ваша жалоба принята к рассмотрению. Она не должна быть направлена против частных лиц и негосударственных учреждений.
2
Помните, что не принимаются жалобы, являющиеся анонимными, необоснованными, если по подобному вопросу уже происходило судебное разбирательство, если они не относятся к положениям Конвенции. К основным правам, закрепленным в Конвенции, относятся право на жизнь, на защиту от пыток, на свободу и личную неприкосновенность; право на справедливое судебное разбирательство, на уважение частной и семейной жизни; право на свободу слова, на свободу убеждений, право на свободу ассоциаций и мирных демонстраций и другие.
3
Европейский суд исходит из того, главная задача государства состоит в обеспечении прав человека. Поэтому принимайте решение об обращении в Страсбургский суд тогда, когда все средства защиты использованы на национальном уровне.
4
Напишите письмо, содержащее следующие сведения: краткое изложение жалобы; указание прав, гарантированных конвенцией, которые считаются нарушенными; использованные средства защиты. Приложите к письму список решений, вынесенных различными инстанциями по вашему делу, с указанием точной даты и краткого содержания решения.
5
Чтобы грамотно составить обращение в международный суд, обратитесь за помощью к квалифицированному юристу, поскольку подлежит заполнению около 10-12 листов определенной формы. Рабочими языками Страсбургского суда избраны английский и французский. Однако жалоба может быть подана на русском языке. Ее подача и рассмотрение являются бесплатными.
6
В целях сохранности документов, которые не возвращаются при принятии дела к рассмотрению, сделайте их фотокопии. Направьте их вместе с письмом по адресу:The RegistrarEuropean Court of Human RightsCouncil of EuropeF-67075 STRASBOURG CEDEXFRANCE – ФРАНЦИЯ.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500