Совет 1: Как выселить бывшую жену и квартиры

Иногда случаются ситуации, при которых жить с человеком после разрыва отношений становится абсолютно невозможно. Однако по закону у вас есть право официально выселить вашу бывшую жену из принадлежащей вам квартиры. Как это сделать?
Инструкция
1
Убедитесь, что ваша бывшая супруга не имеет права на собственность в вашей квартире, то есть на нее не оформлена доля. В этом случае всякие ухищрения бесполезны, выселить ее по закону не получится. Кроме того, имущество, купленное в браке, будет считаться вашей совместной собственностью. Это означает, что если вы стали обладателем жилья после получения штампа в паспорт, ваша жена имеет такое же право на квартиру, как и вы, следовательно, и выселять ее нельзя.
2
Если у вас есть дети от брака с вашей бывшей женой, то вас могут обязать обеспечить их жильем, если вы хотите выселить супругу. По закону нельзя выгонять детей на улицу, а если им и вашей бывшей жене вообще некуда пойти, суд обязан сохранить право пользования вашей недвижимостью на определенный срок.
3
Если квартира неприватизированная, то выселить из квартиры бывшую жену можно только по решению суда и только в том случае, если она своим поведением нарушает общественный порядок и делает совместную жизнь в квартире невозможной. Дело в том, что при проживании в неприватизированной квартире права у вас равные, и в случае развода вы становитесь как бы соседями, а право на выселение соседа четко обговариваются в законе. Предъявите в суд свидетельства других лиц, проживающих в подъезде, а также участкового, и вы с большой вероятностью сможете выиграть дело, если с вами не проживают несовершеннолетние.
4
Если же вы являетесь собственником приватизированной квартиры, купленной или полученной в наследство до заключения брака, то смело обращайтесь в суд об утрате вашей супругой права на жилье после развода. Будет произведена процедура снятия с регистрационного учета, а затем бывшую жену можно и выселять. Все подобные процессы имеют множество тонкостей, единый общий рецепт подобрать сложно. В любом случае лучше уладить дело мирным путем и вообще не являться в суд.

Совет 2: Как выселить бывшего из квартиры

После развода бывшие супруги уже не горят желанием жить вместе. Но, к сожалению, не всегда мужчина может уйти, оставив квартиру, в которой вы проживали вдвоем, в ваше полное распоряжение. Если вы хотите выписать его, многое зависит от того, каким образом эта квартира была вами получена.
Инструкция
1
В том случае, если вы получили квартиру по праву наследования, она будет считаться только вашим имуществом, как и все остальное недвижимое имущество, что было приобретено вами до брака. Выселить бывшего из квартиры, которая была приобретена до брака или получена вами в наследство, вы можете, руководствуясь ч.4 ст.31 Жилищного Кодекса. В ней говорится, что бывший член семьи после расторжения брака теряет право пользования данным жилым помещением. По решению суда это право может быть сохранено за ним на какое-то время, если он не может обеспечить себя иным жильем. Доказать это суду молодому здоровому мужчине будет проблематично.
2
Если ваш бывший муж, проживая в данной квартире, отказался от участия в ее приватизации, хотя имел на это право, выселить его по ст. 31 ЖК вы уже не сможете. На ситуацию может повлиять только тот факт, что он был вынужден отказаться от участия в приватизации, поскольку уже один раз воспользовался этим правом ранее и участвовал в приватизации другой квартиры.
3
Когда брачный договор не предусматривает иного, квартира, купленная супругами, заключившими официальный брак, считается их совместной собственностью. Требование о разделе имущества предусматривает трехлетний срок исковой давности. Если бывший муж не предъявит свои права на нее до истечения этого срока, квартира переходит в вашу собственность, и вы можете выписать его из нее по суду, при условии, что она была оформлена на ваше имя.
4
Даже если ваш бывший муж не желает покидать квартиру, вы всегда можете обратиться с исковым заявлением в свой районный суд и потребовать его выселения. Подтвердите свои требования вескими документальными доказательствами того, что право на пользование и проживание в данном жилом помещении им было утрачено. Подготовьте копии правоустанавливающих документов, которые послужат подтверждением вашего статуса владельца. Суд учтет наличие несовершеннолетних детей, проживающих с вами, наличие у бывшего супруга иной жилой площади, обстоятельства бракоразводного процесса и примет положительное решение о его выселении.
Источники:
  • Жилищный кодекс. Статья 31.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500