Совет 1: Как покрасить ковер

Ковры являются неотъемлемыми атрибутами любого интерьера. Они могут показать вкус и достаток владельца. Ковер, как и любая другая вещь интерьера, нуждается в тщательном соответствующем уходе, который не ограничивается только чисткой. Окрашивание ковров осуществляется с помощью такого стойкого красителя, как хромовый.
Вам понадобится
  • - краситель 10-20 г
  • - аммиак 25% 25 мл
  • - хромпик 40-50% от веса красителя
  • - вода 945 мл
  • - кисть для нанесения краски
Инструкция
1
Вычистите, вымойте и просушите ковер.
2
Доведите до кипения воду.
3
Налейте и растворите в воде краситель и аммиак.
4
Кипятите полученный раствор на протяжении 5-8 минут.
5
Остудите раствор до 40-45 °С.
6
Растворите в небольшом количестве воды хромпик.
7
Смешайте два раствора.
8
Отфильтруйте раствор через ткань или вату.
9
Нанесите полученную краску на ковер с помощью кисти.
10
Тщательно высушите ковер.

Совет 2: Как высушить ковер

Ну кого не заливали соседи сверху, или не прорывало трубу отопления. В первую очередь от этого страдают нервы, и во вторую - любимый ковер. Но, если нервные клетки не восстанавливаются, то любимое покрытие для пола еще можно привести в первоначальный вид.
Инструкция
1
Прежде чем спасать ваш ковер, знайте несколько правил. Не переносите мокрый ковер в расправленном виде, он тяжелый и может растянуться, переносите его скрученным. Но не оставляйте в таком состоянии более двух часов. Это препятствует вентиляции и сушке и может ускорить процессы разрушения. Накладывайте на ворс во время скручивания сухую белую ткань из хлопка, например, простынь или полотенце. Они впитают в себя влагу.
2
Не ходите по намокшему ковру - вы можете его загрязнить и деформировать. Не сушите ковер под прямыми солнечными лучами, делайте это под навесом. Не стелите ковер на неокрашенную деревянную или металлическую поверхность.
3
Не вешайте мокрый ковер на веревки или трубы – он деформируется. Вывешивайте изделие, если остаток воды в ковре не превышает 20 %.
Не трите ковер тряпками или руками, чтобы выгнать воду - вы можете его необратимо повредить.
4
Возьмите ведро и тряпку и соберите воду возле ковра и под ним. Затем вооружитесь пылесосом с щелевой насадкой и медленно вытягивайте воду из ковра. Работайте в одном направление, например, двигайте насадку только сверху вниз.
5
После этого положите одну или две простыни на ворс. Сверните ковер так, чтобы они оказались внутри. С помощью пылесоса удалите остаток воды с изнанки ковра. Смените простыни, развернув ковер через час.
6
Затем перейдите к проветриванию и сушке ковра. Используйте кондиционер с функцией осушения воздуха, и ковер высохнет быстрее. Не сушите ковер горячим воздухом, это часто приводит к серьезной деформации.
7
Сушите ковер под навесом на улице в теплую сухую погоду. Разложите его на специально подготовленную площадку, устеленную сухими простынями. Когда в ковре останется немного влаги, положите его на несколько перекладин, чтобы воздух мог обдувать его со всех сторон.
Обратите внимание
Помните, что после запаривания (упрочения) хромовые красители значительно меняют свой цвет. Для того, чтобы избежать появления неожиданных оттенков перед окрашиванием следует тщательно подготовить выкраски на ковре до и после запарки. Работая с хромовым красителем, равно, как и с любым другим, следует придерживаться определенных норм безопасности. Избегайте попадания красителя на кожу, слизистую оболочку глаз и рта. На одежде вещество может оставлять пятна, которые очень тяжело удалить в будущем, поэтому заранее подумайте, в чем именно вы будете красить ковер. На руки лучше надеть перчатки. Для защиты органов дыхания понадобится соответствующая маска. Осуществляйте окрашивание в хорошо проветриваемом помещении или оборудованное специальной вентиляцией, вытяжкой.
Полезный совет
Для того чтобы упрочить цвет ковра, полученный с помощью хромового красителя, необходимо осуществить процесс запарки. Для его осуществления понадобится медицинский автоклав. В первую очередь окрашенный ковер следует хорошо высушить. Затем он перекладывается хлопчатобумажной тканью или гигроскопической бумагой. После этого аккуратно и не туго ковер сворачивается в рулон. Автоклав хорошо разогревается и в него кладется ковер. Температура запаривания должна быть около 104 °С. По времени ковер необходимо выдержать в автоклаве не менее 60-90 минут. Избыточное давление лучше установить на отметке 0,3-0,5 атмосферы. После этого ковер надолго сохранит свой насыщенный и яркий цвет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500