Совет 1: Как кормить новорожденного щенка

Большинство собак - прекрасные матери, нежно заботящиеся о своем потомстве. Но иногда бывает, что сука очень ослаблена после родов или у нее нет молока. Бывает также, что собака погибает в результате кесарева сечения. Как же выкормить новорожденных щенков и не допустить их гибели?
Вам понадобится
  • - шприц или пипетка;
  • - вата;
  • - махровое полотенце
Инструкция
1
Постарайтесь найти приемную мать для щенка
Следует знать, что новорожденные щенки абсолютно беспомощны - они рождаются глухими и слепыми. Щенки не способны не только самостоятельно есть, но и опорожняться от кала и мочи. Все это они делают при помощи матери. Поэтому самый простой и рациональный способ выкормить новорожденного щенка в том случае, если его мать по тем или иным причинам не может его кормить - это найти ему «кормилицу». Желательно, чтобы сука-кормилица была примерно того же размера, что и мать щенков. Естественно, она должна быть абсолютно здоровой и иметь спокойный характер и ярко выраженный материнский инстинкт. Если вы не уверены в здоровье «кормилицы» - покажите ее ветеринару.
2
Для экстренного кормления новорожденного малыша можно приготовить смесь из половины стакана кипяченого коровьего молока и одного яичного желтка. Количество смеси, необходимой для первого кормления, зависит от размеров щенка. Однако при кормлении следует руководствоваться тем, что лучше недокормить, чем перекормить малыша. Для первого кормления может быть достаточно половины пипетки питательной смеси.
3
Возьмите шприц и наденьте на него, вместо иглы, обрезок тонкого резинового катетера или резиновую трубочку от пипетки. Уберите поршень и прикройте отверстие шприца большим пальцем, чтобы дать возможность щенку высасывать смесь. Внимательно следите за тем, сколько съел щенок. Следует знать, что пища должна поступать маленькими каплями, иначе малыш может захлебнуться и погибнуть.
4
Возьмите кусочек ваты или мягкого махрового полотенца. Смочите его в теплой воде и осторожно помассируйте живот малыша, имитируя движения языка собаки. Это необходимо для того, чтобы щенок смог опорожниться. Следует знать, что без подобной стимуляции щенок будет страдать то от поноса, то от запора.
5
Кормить новорожденных щенков следует каждые три часа, днем и ночью. Для кормления щенка рекомендуется использовать специальные готовые смеси, продающиеся в зоомагазинах.

Совет 2: Чем кормить новорожденного щенка

При рождении долгожданных щенков не исключены различные непредвиденные ситуации. К таковым можно отнести искусственное вскармливание новорожденных питомцев. Данная необходимость может быть связана с отсутствием у суки молока, наличием противопоказаний ко вскармливанию, смертью собаки или просто отсутствием у нее желания кормить свое потомство. В данном случае ответственность за жизнь щенков ложится на плечи хозяина.
Кормление новорожденных щенков

Хозяин щенков должен приложить максимум усилий, чтобы они были обеспечены полноценным питанием с самых первых дней жизни. По возможности, новорожденных нужно постараться напоить хотя бы одной порцией сцеженного молока матери, называемого молозивом. Это позволит обеспечить их начальным иммунитетом, что очень важно для развития и роста щенков.

На протяжении первой недели крох следует подкармливать каждые 2 часа. Это касается не только дневного времени суток, но и ночного. Постепенно промежуток между кормлениями необходимо увеличивать таким образом, чтобы к концу первого месяца частота данной процедуры составляла 5-6 раз в сутки.

Приблизительно две недели, пока у щенков не откроются глаза, корм должен состоять из заменителя цельного молока (ЗЦМ). Смеси можно приобретать уже готовые в магазинах, а можно делать самостоятельно.

Подобную смесь можно приготовить из 1 свежего куриного сырого яйца и 100 г молока. Во взбитое яйцо добавляется молоко, все хорошенько перемешивается и сцеживается через марлю. В полученный корм можно добавить пару капель витаминов А и Д.

Достаточно питательным считается еще один состав. В 80 г молока добавляется 1 желток куриного яйца, 20 г сливок, 20 мл глюкозы (40%), 3 мл аскорбиновой кислоты и по паре капель витаминов А и Д.

При кормлении новорожденных щенков можно использовать детские бутылочки с резиновой соской. Специальные емкости для кормления щенков можно приобрести в зоомагазинах. Выбирать нужно такой вариант, чтобы дырочка в соске была не слишком большая, иначе щенок может захлебнуться. Слишком маленькая дырочка так же неудобна для кормления, поскольку животное устанет сосать еще до того, как употребит необходимую порцию. А это, в свою очередь, может отразиться на росте щенка. В некоторых случаях кормление можно осуществлять с помощью пипетки или из шприца без иглы.

Смесь для кормления должна быть оптимальной температуры. Определить данный показатель можно, капнув немного на локтевой сустав. Если жидкость не горячая, а чуть теплая, можно смело приступать к процедуре кормления питомца.

Пред началом кормления следует помассировать животик щенка. Это способствует улучшению перистальтики. Понять, что щенок наелся можно по его поведению – он начинает отворачиваться от соски. При этом важно следить, чтобы у малыша не было недоедания. На упаковках с готовым кормом, как правило, указывается необходимая норма, в зависимости от веса животного.

Последующее кормление щенков

После того как питомцы откроют глаза, им нужно давать лакать из миски и приучать к творогу. Последний лучше делать самостоятельно. Банку с кефиром следует поставить в заполненную водой кастрюлю. После того, как жидкость закипит, нужно подождать несколько минут, помешивая при этом кефир. После этого получившийся продукт рекомендуется процедить через марлю и отжать. Переходя к кормлению творогом, на протяжении длительного времени параллельно с этим нужно продолжать давать щенкам и ЗЦМ.

Спустя 5 дней после начала кормления творогом к нему следует начать подмешивать и другую пищу. При использовании сухих кормов предварительно их нужно размягчать в горячей кипяченой воде. Постепенно рацион питания питомцев нужно обогащать различными продуктами питания. Это обеспечит им здоровый рост.
Полезный совет
Если у вас не оказалось под рукой шприца или пипетки, а малыша нужно срочно покормить, можно использовать небольшой ватный жгутик. Обмакните жгутик в питательную смесь и аккуратно отожмите в рот малыша. Также в такой ситуации можно использовать чистую маленькую кисточку. Обмакните кисточку в смесь и положите в рот щенку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500