Совет 1: Как научиться фотографировать

Осуществилось ваше давнее желание: вы приобрели себе фотоаппарат. Огромное количество кнопок и настроек сначала может привести в замешательство, однако, если уделить немного своего времени новому хобби, можно стать настоящим профессионалом в области фото.

Многие люди считают, что инструкции к приборам техники пишутся для тех, кто совсем ничего не смыслит в этой сфере. Если человек, например, хоть что-то знает о телевизорах или холодильниках, то инструкция ему ни к чему. Это далеко не так! Подобное суждение может поставить крест на всем процессе фотографирования. Приобретать дорогую профессиональную или полупрофессиональную камеру и пользоваться исключительно кнопкой затвора, по меньшей мере, нецелесообразно. Поэтому, если вы всерьез решили заняться фото, «познакомьтесь» со своим аппаратом, прочитав инструкцию. Конечно, пользоваться сразу всеми функциями вы не сможете, но постепенное их осваивание приведет к высоким результатам.

Фотография - это искусство, и каждый уважающий себя фотограф ищет «тот самый» кадр. Чтобы приблизиться к цели, нужно не просто фотографировать все подряд, а делать это осмысленно, опираясь на некоторую теорию. Почитайте специальную литературу, обратитесь к живописи, психологии, философии. Все эти знания помогут вам создавать более интересные и профессиональные снимки.

Каждая действительно особенная фотография несет в себе что-то необъяснимое и притягивающее, то, что заставляет остановить свой взгляд на ней. Если вы стремитесь создавать именно такие снимки, то начните с копирования великих мастеров. Постарайтесь разобраться, что именно так привлекает, почему фотография сделана таким образом. Пытаясь повторить шедевры знаменитых фотографов, вырабатывайте свой индивидуальный стиль, то, что вас будет отличать от всех остальных.

Не бойтесь экспериментировать. Свежий взгляд на старые вещи и есть основа для создания успешной фотографии. Постоянно ищите что-то новое. Всегда носите с собой блокнот и ручку. Интересные мысли могут прийти в вашу голову в самые неожиданные моменты. Записывайте их и реализуйте, когда появится такая возможность.

Совет 2: Как научиться фотографировать зеркалкой

Если вы приобрели зеркальный фотоаппарат, это не значит, что ваши фотографии сию же секунду станут профессиональными. Для того чтобы делать хорошие снимки, нужно научиться пользоваться своей зеркалкой. Нужно изучить основные понятия. Потренироваться изменять настройки фотоаппарата и исследовать, взаимосвязь между обстоятельствами съемки, настройками фотоаппарата и получаемым результатом.
Инструкция
1
Чтобы получить хороший снимок, нужно учитывать освещенность объекта съемки. В зависимости от этого показателя вам нужно будет выставить ИСО (светочувствительность) фотоаппарата. В солнечную погоду или при использовании хорошего освещения лучше опустить ее значение до 100 или 200. В хмурую погоду или в сумерки следует поднять до 400, а вечером, ночью, на концерте, в клубе - до 800 или выше. Чем выше исо, тем больше цифрового шума появляется на снимках. К тому же высокие значения исо при ярком освещении приведут к тому, что кадр будет безнадежно испорчен. Так же важно помнить, если вы пользуетесь вспышкой, светочувствительность также стоит снизить до 100-200.
Пример фото со значением исо 100 и 3200.
2
Теперь перейдем к настройке бб, т.е. баланс белого. Эта настройка помогает камере правильно распознать и отобразить цвета. Ведь разные типы освещения дают абсолютно разные картинки. Например, обычная лампа накаливания придает всем цветам желтизну. Настройка бб «лампа накаливания», чтобы уравновесить цветовую температуру и сделать цвета более естественными, добавляет больше синего и этим нейтрализует желтое освещение лампы. Попробуйте поснимать с разными настройками бб на улице в разную погоду, в помещении с разным освещением. Сравните результаты.
Различные настройки бб.
3
В разных ситуациях нужно правильно использовать возможности диафрагмы. По сути это дырка в объективе. Ее можно открывать и закрывать, контролируя поток света. Соответственно, чем больше вы ее откроете, тем светлее получается фотография и наоборот. Кроме пропуска света диафрагма выполняет еще одну важную функцию: она позволяет регулировать ГРИП (глубину резкости). Открытая диафрагма размывает все, что находится вне зоны фокусировки. Закрытая диафрагма наоборот делает все изображение одинаково-резким.
Пример различной глубины резкости при разной диафрагме.
4
Еще важно уметь правильно выставлять выдержку. От нее зависит, четким или размазанным будет кадр, будет ли он статичным или динамичным. Короткая выдержка позволит заморозить кадр. Чем стремительнее движется объект, тем короче должна быть выдержка.
Короткая и длинная выдержка.
5
В вечернее время очень мало света попадает на диафрагму и с короткой выдержкой мы не получим никаких результатов. Нужно использовать более длительные выдержки для лучшей проработки деталей. При этом важно использовать штатив или другое твердое основание для фотоаппарата, поскольку камера за время выдержки будет фиксировать даже малейшие движения. С другой стороны съемка движущихся объектов на длинной выдержке тоже может дать весьма интересные результаты. Например, вода, снятая с короткой выдержкой выглядит резко, звонко, отчетливо видны брызги. Но если снять ее же, но уже с длинной выдержкой, то вода на снимке будет текучей, плавной, похожей на шелк, струи будут похожи на серебряные нити.
6
Все самое важное, что вам нужно знать именно о своей зеркальной фотокамере, вы должны прочитать в инструкции, которая всегда прилагается к аппарату. У каждой модели есть свои хитрости и особенности. Лишь хорошо зная характер своей камеры, вы научитесь делать действительно стоящие фотографии.
Изучите мануал.
Видео по теме
Обратите внимание
Как научиться фотографировать профессионально? Для начала, нужно четко понять, что для Вас есть профессиональное фотографирование. Это может быть фотографирование с целью получения прибыли, славы и прочее, либо с целью донести до вашего «зрителя» нечто
Совет полезен?
Теперь речь пойдет уже о том, как научиться правильно фотографировать. А функций может быть очень много, но в большинстве своем используется только одна – спуск затвора. Автоматика, конечно, вещь полезная и крайне удобная, т.к. не надо задумываться о величинах выдержек, диафрагм, расстояний и т.д. Но, тем не менее, автоматический режим не может удовлетворять всех потребностей при съемке.
Почему нельзя фотографировать спящих
Связанная статья
Почему нельзя фотографировать спящих
Источники:
  • бесплатно научиться фотографировать
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500