Совет 1: Как фотографировать четко

Одним из показателей высокого качества фотографии, наряду с правильно подобранными композицией и светом, является идеальная резкость снимаемого объекта. Нет ничего хуже для фотографа, чем затратить большое количество времени и сил и только потом обнаружить, что фотографиям не хватает четкости.
Как фотографировать четко
Вам понадобится
  • Фотоаппарат, штатив.
Инструкция
1
Для получения идеальных по четкости фотографий при съемке портрета всегда фокусируйтесь на глазах человека. На глазах нужно делать основной акцент, соответственно, если они будут не в фокусе, то и сам снимок будет казаться нечетким.
2
При расчете необходимой выдержки всегда пользуйтесь формулой: выдержка <= 1/фокусное расстояние. Например, при фокусном расстоянии 60мм выдержка должна быть не более 1/60 секунды. Данный расчет минимальной скорости срабатывания затвора касается только съемки с рук, при использовании штатива выдержка значения не имеет.
3
Выбирайте лучший объектив, который можете себе позволить. Чем качественней будет ваша оптика, тем более резкие фотографии вы будете получать. При этом помните, что дорогой фотоаппарат в плане резкости снимков даст вам меньше, чем дорогая оптика.
Если перед вами стоит выбор между зум-объективом и объективом с фиксированным фокусным расстоянием, выбирайте фикс. Фиксы не так удобны в использовании, но по качеству фотографии они превосходят зумы.
4
Во время съемки используйте штатив, если это позволяют условия. Это позволит установить фотоаппарат неподвижно, и вам не придется заботиться о значении выдержки. Если вы используете штатив при сильном ветре, уравновесьте его небольшим грузом (3-5 кг).
5
Во всех объективах максимальная резкость снимка получается при чуть прикрытой диафрагме. Для получения желаемого результата достаточно будет прикрыть диафрагму на два стопа. Например, если максимальное значение открытой диафрагмы вашего объектива f2.8, прикройте ее до f5.6. Этот способ наиболее актуален при съемке со средней дистанции.
6
При съемке на длинных выдержках отключайте стабилизацию. Стабилизация делает фотографии резче на коротких выдержках, но при этом вызывает небольшую вибрацию линз. При съемке на длинных выдержках это приведет к лишнему сотрясению камеры.

Совет 2: Как правильно фотографировать

Когда в доме появляется фотоаппарат, многие сразу же решают его опробовать. Самый первый кадр (пробная съемка) чаще всего – вид из окна или какой-нибудь предмет интерьера. Потом несколько дней фотографируют друзей и близких, а порой и просто людей или животных, которых видят на улице. Желание заняться фотографией на более высоком уровне приходит позже.
Поднимая вопрос, как правильно фотографировать, нельзя обойти вниманием специфику фотосъемки портретов

Как научиться фотографировать

Чтобы научится фотографировать, важно понять три основных аспекта фотомастерства – что такое выдержка, диафрагма и композиция. Выдержкой называется время, на которое открывается затвор фотоаппарата. В цифровой фотографии его хватить для воздействия на матрицу. В аналоговой – за это время на пленку попадает такой световой поток, который может засветить необходимые участки будущего изображения, воздействовав определенным образом на галогениды серебра.

Второй аспект, важный при желании научиться правильно фотографировать, - диафрагма. Это величина относительного отверстия, на которое раскрываются лепестки объектива. Чем больше диафрагма (при этом ниже числовое значение, ей соответствующее), тем меньше будет глубина резкости фотографии, и наоборот. Иными словами, снимки с размытым фоном получаются при съемке с большой диафрагмой (показатели объектива выставляются на 1,8 или 2), а фотографии, на которых и передний, и задний планы одинаково резки – с маленькой диафрагмой (ей соответствуют показатели примерно равные 16 и 22).  

Третье, но не последнее место в обучении фотографии принадлежит понятию композиции. В учебниках много ее определений. Если своими словами, то композиция - это грамотно выстроенное расположение предметов и цветовых пятен на изображении, приятное для глаз и воспринимаемое оптимальным.

Это если вкратце. Чтобы действительно научиться фотографировать, надо изучить специализированные учебники или журналы, посвященные фотографии. Из них можно узнать подробней о выдержке, диафрагме, других важных узлах фотоаппарата и объектива, а также вникнуть в такие понятия, как «композиция», «линейная и тональная перспектива», «драматичность кадра».  

Как сделать хорошую фотографию

Чтобы сделать хорошую фотографию, необходимо иметь не только фотоаппарат, но и изрядную долю везения. А к нему – острую интуицию, быструю реакцию, художественный вкус. Собственно, все это и отличает профессиональную фотосъемку от любительской.

Если повезло запечатлеть интересный кадр, важно его правильно обработать. Для аналоговой фотографии обработка будет заключаться в проявке негативной или обращаемой (слайды) пленки и печати фотографий в специальной фотолаборатории. К сожалению, времена, когда снимки печатались в домашних условиях, безвозвратно канули в прошлое. Сейчас такие лаборатории организовывают разве что очень увлеченные фотографы-экспериментаторы.

Сделать хорошую цифровую фотографию можно, если правильно обработать удачный снимок в одном из графических редакторов. Чаще всего для этих целей используется Photoshop. В нем предусмотрена возможность изменения яркости, насыщенности, контраста, многих других параметров, важных для хорошей фотографии. Также программа позволяет использовать один или несколько фильтров, которые могут изменить до неузнаваемости ваш снимок, иногда испортив, а иногда превратив в настоящий шедевр.

Как снимать людей

Поднимая вопрос, как правильно фотографировать, нельзя обойти вниманием специфику фотосъемки людей. Портреты бывают жанровые и постановочные. Первые – элемент репортажной фотосъемки, то есть людей снимают в естественных условиях. Для вторых подготавливается антураж – павильон, свет, при необходимости декорации и костюмы.

Свет в павильоне выставляется по кругу (в крайнем случае – полукругу). Сзади – контровой, он как бы зрительно отрывает модель от фона. В противоположную сторону направлен фоновый свет, помогающий избежать фоновых теней. Слева и справа от объекта фотосъемки обычно ставят светильники с моделирующим светом. Чуть сверху – слабый заполняющий свет. При расстановке осветительных приборов в такой или подобной последовательности имеет смысл предусмотреть специальные зонты или экраны-рассекатели. Говоря о том, как правильно фотографировать, не упомянуть о них было бы серьезным упущением.

Еще один вид оборудования, необходимый для того, чтобы снимать людей в павильоне – роллер с фонами. Редко когда фотограф ограничивается одним-двумя. Как правило, у него их не менее десяти, и их можно менять в зависимости от художественных решений.

Совет 3: Как фотографировать изделия

Большинству авторов художественных произведений, будь то бисерное ожерелье или картина на стекле, приходится самостоятельно фотографировать свои работы, чтобы показать позже миру. Этот раздел фотоискусства не сложен в освоении, поскольку состоит из ряда простых правил.
Как фотографировать изделия
Инструкция
1
Фон должен быть однотонным, контрастного цвета по отношению к изделию. Самый распространенный – белый лист бумаги. Перед съемкой настройте баланс белого, чтобы лист был действительно белым.
Глянец на таком листе исключен, поскольку отраженный свет будет бликовать. Лучше купите в специальном художественном магазине матовую, слегка бархатистую бумагу. Мелкие узоры тоже не используйте.
2
При съемке на манекене фон (лист бумаги) расположите за манекеном так, чтобы между вертикалью и горизонталью не было угла (лист как бы круглый). Подбирайте размер листа в зависимости от ракурса фотографии.
3
Для освещения идеален дневной свет. Располагайтесь по направлению света, чтобы свет падал на изделие, а не в объектив. При искусственном освещении используйте как минимум две лампы мощностью больше 100 ватт. Источники света должны располагаться по бокам, так, чтобы изделие не отбрасывало тени (точнее – чтобы тень не была видна). Не направляйте свет в объектив.
4
Настраивайте баланс белого (иногда называется яркостью) после каждого изменения ракурса или положения деталей, чтобы не искажать гамму кадра. После нажатия кнопки “WB” наведите объектив на белый или серый (в зависимости от модели) фон и нажмите кнопку съемки. Фотоаппарат скорректирует цвета.
5
Пользуйтесь режимом макросъемки. В этом случае вы сможете четко передать мелкие детали изделия, зафиксировать игру света и цвета. Особенно это касается изделий с мелким, но очень красивым рисунком. В режиме обычной съемки вы можете потерять фокус и размазать кадр.
Видео по теме

Совет 4: Как научиться красиво себя фотографировать

Наверняка каждому знакома ситуация, когда хочется сменить аватар в социальной сети, но сфотографировать вас некому. Получить красивый аватар в домашних условиях можно и без посторонней помощи, если у вас есть цифровой фотоаппарат. Вы можете сфотографировать себя сами и получить неплохой результат, и в этой статье мы расскажем, какие правила нужно для этого соблюдать.
Как научиться красиво себя фотографировать
Инструкция
1
Фотографируйтесь в помещении, которое хорошо освещено. Недорогие цифровые фотоаппараты дают приемлемое качество кадра только при хорошем общем освещении. Лучше всего, чтобы освещение было дневное – солнечный свет наиболее естественен.
2
Если вы фотографируетесь в вечернее время, включите сильные лампы дневного света. В дневное время фотографируйтесь напротив окна, встав так, чтобы солнечный свет падал на ваше лицо равномерно. Никогда не вставайте спиной к окну – фотография будет засвечена.
3
Фотографируясь на улице, вы избавите себя от проблем с ракурсом падающего света – на улице освещение наиболее естественно и равномерно.
4
Для того, чтобы на фотографии было незаметно, что вы фотографировали себя самостоятельно, используйте в настройках фотоаппарата таймер, который можно установить на автоспуск через 5, 10 и более секунд.
5
Поставьте фотоаппарат на ровную поверхность, установите таймер и убедитесь, что объектив направлен на вас в нужном ракурсе и захватывает вашу фигуру полностью или частично. Нажмите кнопку спуска и примите нужную позу. Спустя несколько секунд сработает автоспуск, и фотоаппарат сделает снимок.
6
Принимая позу для фотографии, не запрокидывайте голову слишком высоко, но и не опускайте ее слишком низко – на фото это будет смотреться невыгодно. Поза должна быть естественной и непринужденной.
7
Если на фотографии должно быть только ваше лицо, и вы хотите сделать портретный аватар, установите фотоаппарат так, чтобы объектив был на уровне вашего взгляда. Для фотографии фигуры по пояс фотоаппарат стоит установить на уровне подбородка.
8
Для того, чтобы кадр точно получился четким и неподвижным, при отсутствии ровной поверхности фотоаппарат надежнее всего поставить на штатив параллельно полу.
9
Обратите внимание на то, на каком фоне вы фотографируетесь. Не стоит фотографироваться на фоне неприбранной комнаты, непривлекательного интерьера и грязной посуды.
10
Если вы решили сфотографировать себя в зеркале, никогда не включайте вспышку – она может испортить всю фотографию, засветив ваше отражение. Фотография в зеркале может получиться красивой только в том случае, если зеркало чистое, и в помещении хорошее освещение.
11
После того, как фотография будет сделана, откорректируйте и отретушируйте ее в Фотошопе.
Обратите внимание
Во-первых, вы должны знать, что такое выдержка и диафрагма – умение правильно обращаться с выдержкой поможет вам делать красивые снимки фейерверка, а в диафрагму вы влюбитесь, когда начнёте фотографировать моделей; во-вторых, что такое экспозиция и как её корректировать. Когда освещение слишком сложное или его попросту недостаточно, вам нужно научиться фотографировать со вспышкой.
Источники:
  • как саму себя сфотографировать в зеркале

Совет 5: Как фотографировать в движении

Большинство фотографий ценится за свою резкость, четкость и яркость цветов. Фотографии в движении исходят из противоположного принципа: один из объектов съемки размыт слегка или до неразличимости, а другой достаточно четок.
Как фотографировать в движении
Инструкция
1
Движение – такой же элемент композиции, как форма, расположение, цвет. Его скорость влияет на восприятие зрителя и придает целую гамму ощущений, от умиротворения, до легкого возбуждения.
2
Выдержка при съемке движущихся объектов имеет первостепенное значение. Чем короче она, тем четче объект. Если вы хотите сфокусироваться на движущемся объекте, сделайте меньшее значение выдержки, и наоборот, для размытия движущегося объекта увеличьте выдержку. Тогда вы передадите скорость движения. Особенно интересна съемка в ночное время, когда свет фар превращается в длинные яркие полосы.
3
Чтобы размыть фон и сфокусироваться на объекте, используйте маленькую выдержку и снимать без штатива, двигаясь в направлении, параллельном движущемуся объекту. В этом вам поможет антипод штатива – проводка.
4
Вы можете применить эффект статичности ко всем объектам съемки, как движущимся, так и неподвижным. В этом случае весь кадр будет четким, либо полностью размытым. Даже в этом случае в нем будет передано движение.
5
Для приема хронографии обязательно используйте штатив. На кадре в этой технике будет изображен один предмет в нескольких позициях и местоположениях: бегущий человек, многорукая модель, и т.д.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500