Совет 1: Как ремонтировать генератор

Генератор является одним из самых важных устройств в автомобиле. Причина частых поломок генератора кроется в том, что он является одной из самых активно нагружаемых деталей автомобиля. Несмотря на то, что признаки поломки генератора одинаковы для всех автомобилей, процесс разборки и ремонта генератора может отличаться в зависимости от моделей и объема двигателя.
Инструкция
1
Проверьте натяжение клинового ремня генератора
Для этого необходимо сильно надавить пальцем на ремень. Если ремень прогибается больше чем на 5 мм - его необходимо натянуть или заменить. Для увеличения натяжения ремня необходимо ослабить фиксирующие винты, отодвинуть генератор от двигателя и снова закрепить винты. Если на ремне имеются трещины и изломы - его следует заменить.
2
Перед началом разборки генератора рекомендуется отметить взаимное положение крышек и магнитопровода статора. Открутите винты, фиксирующих заднюю крышку генератора. Аккуратно разъедините половинки. В передней части генератора останется ротор, в задней крышке - статор и преобразующе-управляющие компоненты.
3
Отвинтите гайки, фиксирующие концы обмоток статора. Открутите винты, крепящие щеточный узел и регулятор напряжения. Изучите состояние щеток. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм - замените их. Отпаяйте соединительные провода. При необходимости отполируйте контактное кольцо, проверьте силу пружин и зачистите поверхность контактов. Установите новые щетки и убедитесь в том, что они свободно двигаются в держателе. Припаяйте провода. Следует помнить, что перед тем как установить регулятор с новым щеткодержателем, необходимо тщательно очистить гнездо щеткодержателя от угольной пыли.
4
Открутите гайки, фиксирующие диодный мост. Извлеките диодный мост. В случае если стальной контакт, соединяющий регулятор напряжения с диодным мостом, сильно проржавел и не отсоединяется от регулятора, извлеките регулятор вместе с мостом. Затем отсоедините детали. Проверьте диодный мост. При необходимости замените диоды.
5
Проверьте замыкание обмоток стартора на массу.
6
Выполните проверку сопротивления между концами обмоток.
7
Проверьте обмотку ротора на соответствие номинальному сопротивлению и на замыкание на корпус.

Совет 2: Как починить генератор

Автомобильный генератор представляет собой неподвижную рамку, находящуюся в магнитном поле, которое создается ротором. В статоре расположено 3 обмотки через 120 градусов друг от друга. Каждой из них выдается переменный ток.
Вам понадобится
  • - тестер;
  • - контрольная лампочка.
Инструкция
1
Проверьте работоспособность генератора, если вспыхнула контрольная лампа. Как правило, причиной этого может быть отсутствие возбуждения. Снимите на секунду плюсовую клемму аккумулятора при условии оборотов двигателя около 1000 об/мин. Одновременно задайте нагрузку в цепи, достаточно, к примеру, включить ближний свет. Напряжение генератора в противном случае может подняться на несколько вольт. Это в свою очередь повлечет за собой выход из строя коммутатора. Если заглох двигатель, зарядки аккумулятора не будет. Не бойтесь снимать клеммы, так как регуляторы напряжения спокойно воспринимают такие операции. В случае неисправности генератора вы можете поправить дело на месте без помощи автомеханика.
2
Проверьте целостность ремня, а также силу его натяжения. Прогиб должен составлять не больше одного сантиметра при усилии 10 кгс. Если он пробуксовывает либо забрызган маслом, замените его. В крайнем случае, протрите его бензином. Если с ремнем все в порядке, он сухой, целый и хорошо натянут, проверьте предохранитель обмотки возбуждения. Иногда его достаточно просто пошевелить рукой. Особенно это актуально для автомобилей ВАЗ.
3
Снимите генератор, осмотрите щетки, они могут зависнуть либо быть изношенными. Обратите внимание на контактные кольца, в частности, на их чистоту. Наденьте щеточный блок обратно, проверьте работу генератора. Для этого подсоедините возбуждение и вращайте от руки шкив. На клеммах должно возникнуть напряжение. Соедините клемму с массой с помощью лампочки. Если нить хотя бы немного тлеет, значит, все в порядке.
4
Проверьте исправность выпрямительных диодов. Для этого необходимо проверить их на короткое замыкание. Снимите выпрямительный блок. Соедините минус аккумулятора и контактную пластину блока. Через контрольную лампочку плюсовым проводом прикоснитесь к каждому диоду. Измените полярность батареи. В случае, если диод пробитый, лампа не будет гореть, а если в диоде будет короткое замыкание — замените испорченный диод.
5
Проверьте обмотки статора. Подключите через лампу и аккумулятор по очереди концы обмоток. Провод оборван, если лампа не горит. Затем коснитесь одним концом лампы до каждого провода, другим до сердечника. Если лампочка загорится, то обмотка замыкает на массе. Замените статор.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500