Совет 1: Как жарить сазана

Если вы задумались о том, что приготовить на обед вкусного и полезного - пожарьте сазана. Приготовление рыбы займет не более 30-40 минут, а на гарнир подойдет любая каша, жареный картофель или свежие овощи. Это блюдо отлично подходит для тех, кто хочет похудеть, а также рекомендуется людям, имеющим проблемы со щитовидной железой.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • сазан;
    • мука;
    • растительное масло;
    • соль:
    • черный молотый перец.
Инструкция
1
Возьмите свежего сазана, очистите его, выпотрошите, удалите хвост, жабры и плавники. Промойте под холодной водой. Обязательно до приготовления проверьте свежесть рыбы. Для этого опустите ее в кастрюлю с холодной водой. Если рыба "утонула" - она свежая, если же всплыла - готовить ее не стоит.
2
Порежьте сазана на порционные куски. Если для приготовления будет использоваться для жарки только филе - аккуратно отделите его от костей и удалите кожу. Дайте рыбе немного постоять для того чтобы стекла лишняя вода или же промокните ее бумажным полотенцем. Смешайте 4 столовые ложки муки, соль и черный молотый перец (добавляется по вкусу). Каждый кусок рыбы и голову запанируйте в муке и положите на сковороду с предварительно разогретым растительным маслом.
3
Обжаривайте сазана в большом количестве растительного масла до появления золотистой корочки. Поставьте в духовку и доведите рыбы до готовности. Готовность проверьте, надавив на кусочек сазана вилкой или проткнув его зубочисток, если выделиться прозрачный светлый сок - рыба готова к употреблению. При подаче полейте каждый кусочек сливочным маслом, посыпьте мелко нарезанными перьями зеленого лука и нарезанной зеленью укропа.

Совет 2: Как приготовить рыбу сазан

Сазан – довольно крупная рыба, похожая по вкусу на карпа. Мясо у сазана сочное, плотное и практически бескостное. Поэтому в приготовлении можно дать волю фантазии и не придерживаться каких-то определенных способов кулинарной обработки.
Вам понадобится
    • Для первого рецепта:
    • сазан;
    • морская соль;
    • перец;
    • растительное масло;
    • коньяк;
    • сметана;
    • пряности для рыбы.
    • Для второго рецепта:
    • сазан;
    • соль;
    • перец;
    • лук;
    • шампиньоны;
    • грецкие орехи;
    • томатное пюре;
    • панировочные сухари;
    • белое сухое вино.
    • Для третьего рецепта:
    • сазан;
    • рыбная приправа;
    • соль;
    • сливочное масло;
    • мука;
    • зелень.
Инструкция
1
Для приготовления сазана в сметане с коньяком возьмите одну среднюю тушку, удалите чешую, выпотрошите и промойте. Натрите со всех сторон смесью из морской соли и перца. Налейте на раскаленную сковороду столько растительного масла, чтобы оно покрывало дно, уложите рыбу и жарьте на среднем огне по 8 минут с каждой стороны.
2
Залейте сазана 100 граммами коньяка и подожгите. Будьте осторожны, так как пламя получится довольно высокое. Как только огонь погаснет, поставьте сковороду на плиту, добавьте 100 грамм воды и продолжайте тушить еще около 10 минут. После чего добавьте 300 граммов жирной сметаны, ваши любимые пряности для рыбы и тушите до готовности на слабом огне около получаса.
3
Приготовьте фаршированного сазана. Для этого возьмите одну крупную рыбу, очистите от чешуи, удалите жабры и сделайте надрез вдоль спинки. Выньте через него внутренности и кости. Промойте рыбу и натрите изнутри солью и перцем.
4
Для приготовления начинки порежьте маленькими кубиками одну крупную луковицу и спассеруйте ее на растительном масле до золотистого цвета. Измельчите 300 граммов замороженных шампиньонов и растолките в ступке 300 граммов грецких орехов. Добавьте к луку 100 граммов томатного пюре, перемешайте и выложите грибы. Прожарьте все в течение 7 минут, снимите с огня и соедините со 100 граммами панировочных сухарей и орехами, приправьте солью и перцем по вкусу.
5
Нафаршируйте сазана приготовленной начинкой, зашейте отверстие и положите на противень. Залейте одним стаканом белого сухого вина и тушите около 40 минут в духовом шкафу при температуре 180оС. Время от времени поливайте рыбу соком с противня.
6
Для того чтобы приготовить жареного сазана возьмите одну среднюю рыбу, очистите от чешуи, выпотрошите, отрежьте хвост, голову и плавники. Нарежьте сазана на порционные куски, посолите и посыпьте любимой рыбной приправой.
7
Растопите в чугунной сковороде 3 столовые ложки сливочного масла и выложите на нее куски рыбы, запанированные в муке. Обжаривайте до золотистой корочки с обеих сторон на среднем огне. Перед подачей посыпьте измельченной зеленью. На гарнир подайте жареный картофель и соленые огурцы.
Обратите внимание
После употребления рыбных блюд, в том числе и жареного сазана не рекомендуется пить холодную воду. Используемые для приготовления алюминиевые и многие другие металлические сковороды (все кроме черных чугунных) придают рыбе не очень приятный серый цвет и сильно ухудшают вкус.
Полезный совет
Если вы хотите придать жареной рыбе приятный аромат, добавьте помимо черного молотого перца и соли в муку 0.5 чайной ложки приправы для рыбы. Для того чтобы рыбы хорошо подрумянилась, нужно добавить к растительному маслу 1-2 столовые ложки сливочного масла.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500