Совет 1: Как хранить клюкву

Клюква - уникальная по своей полезности ягода. Высокое содержание витамина С делает ее незаменимой при профилактике простудных заболеваний. С клюквой можно готовить и многие блюда: мясные и рыбные, муссы и морсы, выпечку и салаты. Как же сохранить эту чудо-ягоду зимой?
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - клюква;
  • - сахарный песок
  • или
  • - вода
  • или
  • - морозильная камера.
Инструкция
1
Подготовьте клюкву к дальнейшему хранению. Расстелите на столе полотенце, высыпьте на него клюкву. Полотенце необходимо для того, чтобы ягоды не раскатились по всему столу и не упали на пол. Если ягод очень много, обрабатывайте их порциями. Клюкву, находящуюся на полотенце, переберите, удалив мусор и порченные ягодки.
2
Перебранную клюкву хорошо промойте, выложите на чистое полотенце и обсушите. Таким образом нужно перерабатывать клюкву для всех способов хранения.
3
Пропустите через мясорубку клюкву, чередуя ее с сахарным песком в соотношении 1:1. Полученную массу хорошо перемешайте и оставьте на столе. Время от времени перемешивайте клюквенную массу. Сахар в ней должен раствориться.
4
У вас получилась клюква, протертая с сахаром. Переложите ее в чистую сухую стеклянную банку, закройте капроновой крышкой. Храните такую клюкву в прохладном месте.
5
Можно хранить клюкву и другим способом. Подготовленную клюкву насыпьте в стеклянную банку. Залейте ее холодной кипяченой водой так, чтобы вода покрыла все ягоды. Закройте капроновой крышкой и поставьте в холодильник или подвал.
6
Клюкву можно и заморозить.Сухие ягоды насыпьте в поддон для заморозки и поставьте в морозильную камеру. Как только ягоды замерзнут, пересыпьте их в прочный полиэтиленовый пакет или контейнер и положите в морозилку на хранение. Хорошо промороженные ягоды при пересыпании издают такой же звук, как и пересыпаемые пуговицы.
7
Из клюквы, протертой с сахарным песком зимой можно варить кисель, компот, морс. Можно добавлять ее в различную выпечку. Подобным образом используйте и клюкву, залитую водой. Кроме того, зимой слейте часть воды, используйте ее как витаминный напиток, а в банку с клюквой добавьте новую порцию воды. Замороженную клюкву используйте так же, как и свежую.

Совет 2: Как и в чем хранят клюкву

Клюква – ягода вкусная и целебная, но, к сожалению, сезонная. Впрочем, не стоит расстраиваться – способов сохранить ее свежей столько же, сколько в ней различных витаминов. Клюкву охлаждают, сушат и замораживают, из нее выжимают сок, варят варенья, настаивают на спирту, готовят соусы и сладкое пряное пюре.
Вам понадобится
  • - свежая клюква;
  • - холодильник;
  • - зип-пакеты;
  • - бумажные полотенца;
  • - пекарская бумага;
  • - духовка;
  • - противни.
Инструкция
1
Для хранения подходит только свежая зрелая клюква. Такие ягоды глянцевые, твердые на ощупь, пухлые. По цвету зрелая клюква может быть в диапазоне от бледно алого до насыщенного пурпурного. Иссохшие, лопнувшие, ягоды с коричневыми пятнами стоит отобрать и выбросить. Перед любым хранением, клюкву нужно перебрать – удалить мусор, грязь, хвою, отщипнуть хвостики, промыть под струей проточной воды и подсушить на чистом полотенце.
2
Охлажденная клюкваЧистую сухую клюкву разложите по герметичным пластиковым контейнерам, закройте крышкой и храните в холодильнике при температуре от +1 до +5°C. В таком виде ягода может сохраниться около месяца.
3
Замороженная клюкваНа небольших противнях разложите вощеную бумагу. Насыпьте на нее клюкву в один слой и поместите в морозильник на срок до 12 часов. Достаньте листы из холодильника, высыпьте клюкву либо в зип-пакеты, либо в специальные контейнеры. Не забудьте проставить на них дату. Уберите емкости с замороженной клюквой обратно в морозилку. В таком виде ягода может храниться до одного года.
4
Сушеная клюкваЗаполните большую широкую кастрюлю примерно до половины водой и доведите ее до кипения. Погрузите клюкву в кипящую воду. Дождитесь, пока ягоды полопаются. Эта процедура позволит, во-первых, сохранить красивый насыщенный цвет клюквы, а во-вторых, если кожица не полопается, то процесс сушки может занять неопределенно долгое время.Откиньте ягоды на дуршлаг, выложите на чистое сухое полотенце и просушите бумажным полотенцем. Перед этим вы можете окунуть клюкву в сахарный или кукурузный сироп, если хотите получить ягоды послаще, которые можно добавлять в мюсли, кранчи и «быстрые» каши.Положите на противень несколько слоев бумажных полотенец и один слой пекарской бумаги, рассыпьте по подготовленному противню ягоды. Разогрейте духовку до 95°С и поставьте туда противень с клюквой. Уменьшите температуру до 65°С. Клюква может сушиться до 8 часов, так что настройтесь на длительное ожидание. Выключите духовку и достаньте ягоды тогда, когда они будут готовы на ваш вкус – более мягкие или более хрустящие. Храните сушеные ягоды в герметичных пластиковых контейнерах или стеклянных сосудах. Сушеная клюква может храниться до 5 лет.
Видео по теме
Видео по теме
Клюква в сахаре
Связанная статья
Клюква в сахаре
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500