Совет 1: Как подобрать диоптрии

Подобрать очки для работы или для постоянного ношения вам поможет врач-офтальмолог. А вот дайверам приходится подбирать себе очки или маску самостоятельно. И почти всегда выбор начинается с затруднений при определении диоптрий.
Инструкция
1
Обратите внимание, что очки с диоптриями используются для плавания на поверхности и для погружения на небольшую глубину. Во всех остальных случаях (ныряние, погружение с аквалангом) используют маски. Но даже если у вас стопроцентное зрение в обычной жизни, это не значит, что во время плавания вы будете видеть не хуже, чем на поверхности воды. Дело все в том, что значения показателей преломления света в воздухе и в воде различаются довольно существенно (1,0 и 1,3 соответственно).
2
Но если у вас плохое зрение и вы носите контактные линзы или обычные очки, то при выборе снаряжения для дайвинга обязательно их снимите и подождите, пока глаза немного отдохнут. Кстати, ни в коем случае не надевайте контактных линз при погружении. Во-первых, при попадании воды они легко вымываются из глаз, во-вторых, вы можете занести на них инфекцию, погружаясь в открытых водоемах.
3
Приобретайте очки или маску с линзами чуть слабее, чем ваши обычные очки (примерно на 0,5 диоптрий). Обратите внимание: линзы для масок и очков для плавания имеют больший шаг, чем у обычных очков (только в 0,5 или 1, а не в 0,25 диоптрий).
4
Купите готовые маски или очки с диоптриями, которые подошли именно вам. Однако если у вас астигматизм, то на этом ваши мытарства не заканчиваются. Линзы для коррекции астигматизма можно изготовить только на заказ за рубежом. Это специальные линзы с оптическим адаптером.
5
Если у вас астигматизм выражен в слабой степени (0,5 диоптрий и менее), то вы можете и не заказывать специальных линз. Используйте для плавания маски или очки с обычными сферическими линзами.
6
Если у вас астигматизм в пределах средней степени (до 1,5 диоптрий), выберите снаряжение для плавания с поправкой на астигматизм (на половину величины астигматизма, то есть до 0,8 диоптрий).

Совет 2: Как подобрать контактные линзы

Для коррекции проблем со зрением используют контактные линзы. В специальных салонах оптики по продаже, подбору линз вы можете приобрести цветные линзы, линзы для работы на компьютере, однодневные одноразовые линзы. В контактных линзах можно заниматься различными видами спорта, вести активный образ жизни, бегать, плавать и т.д. Они удобны, не ограничивают поле зрения, к ним легко можно привыкнуть.
Инструкция
1
Различают контактные линзы по дизайну (мультифокальные, сферические, торические); по материалу (мягкие и жесткие); по режиму ношения линз (традиционные, линзы гибкого режима ношения, контактные линзы пролонгированного режима ношения, контактные линзы частой и плановой замены); по степени прозрачности (прозрачные и окрашенные); по назначению (терапевтические, косметические, декоративные и оптические).
2
Перед выбором контактных линз необходимо пройти полное обследование в офтальмологическом кабинете у специалиста. Обследование у врача-офтальмолога включает в себя тесты для определения остроты зрения и периферического зрения, оценку работы глазных мышц, определение внутриглазного давления. После проведения необходимых исследований врач выдаст заключение о способе коррекции зрения.
3
Для подбора контактных линз вам необходимо обратиться в специализированный салон оптики. Глаза каждого человека имеют разный размер и форму, поэтому врач-офтальмолог предварительно проведет специальные измерения глазного яблока, его поверхности, исследует роговицу глаз. В подборе линз очень важна степень сухости глаз.
4
Все исследования органа зрения проведены, и офтальмолог начинает надевать на глаза пробные линзы. Далее через каждые 10-15 минут врач проверяет положение контактных линз. Возможно, придется поменять несколько пар контактных линз, чтобы убедиться, что линзы удобны для вас, плотно и правильно прилегают и, что самое главное, обеспечивают хорошее зрение.
5
Необходимо научиться надевать и снимать контактные линзы, ухаживать за ними. Дополнительно в салоне оптики покупается контейнер для контактных линз и растворы для их хранения. Не реже одного раза в год нужно посещать врача-офтальмолога с целью своевременной коррекции остроты зрения.
Видео по теме
Источники:
  • как подобрать линзы по диоптриям
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Я брала с диоптриями в proswim Думала нигде их по городу не найду. А оказывается эта не такая уж и редкость
Осталось символов: 500