Совет 1: Выбираем ночные линзы

Ночные, или ортокератологические (ОК), линзы представляют собой довольно жесткий тип линз, которые необходимо надевать только на ночь. В результате на утро человеку не нужны линзы дневные, а также не возникает необходимость пользоваться другой корректирующей оптикой.

Преимущества ночных линз

Главный плюс жестких линз – отсутствие необходимости носить мешающие и съезжающие очки в дневное время суток. Это особенно актуально для представителей профессий, деятельность которых не предполагает ношение дополнительных устройств на голове – например, хоккеисты, футболисты или пилоты.

В ОК-линзах глаз не испытывает нехватки кислорода, так как в дневное время, когда глаза полностью открыты, роговица свободна для его доступа. Подобный тип коррекции зрения также практически полностью исключает возникновение синдрома «глазной сухости», так как не препятствует мигательным движениям и слезообмену.

Применение ОК-оптики снижает риск аллергической реакции, возникновения конъюнктивитов и других глазных заболеваний. Тем не менее цена, по которой можно купить данный тип линз, в разы выше, чем у менее прогрессивных дневных аналогов.
Нанося на окологлазную область косметику в дневное время, девушки также могут не опасаться попадания средств на поверхность линзы, так как она попросту отсутствует.

Как подобрать нужный тип ОК-линз?

Данным вопросом ни в коем случае нельзя заниматься самостоятельно, а только лишь под контролем специалиста (в Москве и крупных городах России их сейчас довольно много), который проведет ряд исследований существующих проблем зрения. К ним относятся такие процедуры, как кератометрия, в ходе которой измеряется кривизна роговицы, а также кератотопография – модулирование своеобразной карты поверхности роговицы.
Специалист также обязательно поинтересуется у вас о возможных проблемах организма, которые могут стать серьезным противопоказанием ношению ОК-линз.

Но даже после тщательного обследования, не расстраивайтесь, если вам не подойдет первая и даже вторая пара линз. Это вполне возможно и вовсе не означает того, что ваши глаза не приспособлены для ночного ношения. В результате нужного подбора эффект также не наступит в первый же день – для достижения результата (улучшение на 2-3 диоптрии) может потребоваться одна или две недели.

После подбора и успешной адаптации к ОК-линзам вам также будет необходимо посещать врача раз в полгода, чтобы специалист проводил исследование роговицы, ее реакции на ночную линзу и их совместного сосуществования в течение длительного времени.

Не рекомендуется ношение ОК-линз детям до 10 лет.

Возможные осложнения

Важно помнить, а также получить от врача предупреждение о возможных осложнениях после использования ОК-линз. Например, характерные побочные эффекты непосредственно контактной коррекции – это эрозия, отек роговицы, гипо- или гиперкоррекция, инфекционные осложнения.

Если вы ощутили характерные для данных проблем симптомы, то необходимо сразу же обратиться в назначившему ОК-линзы врачу, который поможет исправить возникший дефект до их осложнения и запущения состояния глаза.

Совет 2: Как выбрать контактные линзы ребенку

Вокруг контактных линз существует немало мифов, хотя они и созданы достаточно давно и успешно применяются врачами-окулистами для коррекции зрения. Нередко взрослые выступают категорически против ношения линз ребенком. Однако следуя нескольким правилам, можно избежать потенциальной опасности и избавить чадо от необходимости носить очки.

Пока многие родители выступают против детских контактных линз, их отпрыски, особенно с началом переходного периода, нередко мечтают сменить надоевшие очки именно на линзы. Взрослых беспокоит, что дети могут занести в глаза инфекцию, что линзы приведут к ухудшению зрения и т. д. Большинство страхов связано с недостатками первого поколения линз. Современные же материалы разрешают вопрос применения линз даже для младенцев. Конечно, в этих случаях речь идет о врожденной близорукости, отсутствии хрусталика или радужки и других редких заболеваниях. Чаще всего линзы детям выписывают с 8-13 лет.

Детям и подросткам показаны исключительно так называемые «дышащие» линзы, то есть силиконгидрогелевые. Они легко пропускают сквозь себя кислород, а значит, нет угрозы прорастания сосудов в роговицу из-за нехватки воздуха. Идеальный вариант — линзы ежедневной замены. С ними не нужно переживать, качественно ли ребенок помыл линзу перед надеванием и не забыл ли сменить раствор для ночного хранения. Допустимы линзы со сроком замены в две недели, однако месяц — это уже предельный срок.

После покупки линз важно под присмотром специалиста обучить сына или дочку правильно надевать и снимать их. Первое время важно контролировать, сняты ли они перед сном (пока процесс не войдет в привычку). Особенно важно следить, чтобы ребенок не перенашивал линзы дольше положенного срока использования. Кроме того, нельзя их надевать и во время простуды, гриппа и других болезней, при которых наблюдается температура, насморк, слезотечение и т. п.

У контактных линз есть и однозначные противопоказания, но их немного. Это воспалительные процессы в органах зрения, некоторые анатомические дефекты глаз, и такие системные заболевания, как сахарный диабет, ревматоидный артрит, ревматизм. 

Совет 3: Как заказать линзы

Подбор контактных линз невозможен без консультации с офтальмологом, проведенной с глазу на глаз. Когда рецепт уже у вас в руках, купить подходящий комплект можно в ближайшей оптике либо если хочется найти редкий экземпляр или сэкономить, заказать в интернет-магазине.
Инструкция
1
В результате обследования врач-офтальмолог выдаст вам рецепт, где помимо других параметров, будет прописана необходимая оптическая сила линз, радиус кривизны (он обозначается буквами ВС) и диаметр. Также доктор может посоветовать, какой из производителей создает наиболее подходящие именно вам линзы. На приеме вас научат надевать и снимать линзу и ухаживать за ней – в итоге вы сможете понять, подходит ли вам такой способ коррекции зрения.
2
Чтобы заказать подобранный тип линз в интернет-магазине, введите в любой поисковик словосочетание «купить линзы», а затем внимательно изучите сайты, которые предлагают такие услуги.
3
Обратите внимание на оформление странички. Оно не должно быть очень изобретательным и необычным, но такие критерии, как грамотность и аккуратность обычно соблюдаются уважающими себя компаниями. На главной странице или в разделе «О компании» должны быть предоставлены все сведения о фирме – ее полное название, форма организации, адрес, контактные телефоны. На сайте должны быть размещены сертификаты соответствия для всей продукции – желательно в виде отсканированных документов, заверенных печатями, в таком разрешении, чтобы все надписи можно было разобрать.
4
В каталоге магазина выберите линзы по типу или производителю. Кликните на разделы с линзами, подходящими вам по сроку замены и режиму ношения. Прочитайте полное описание выбранной модели (производитель, материал, количество блистеров в упаковке, воздухопроницаемость, влагосодержание, диаметр, радиус кривизны, режим ношения, наличие УФ-фильтра).
5
Если все характеристики вас устраивают, зарегистрируйтесь на сайте, чтобы сделать заказ. Укажите свои имя и фамилию, адрес (если предпочитаете доставку курьером), e-mail и номер телефона для связи с оператором.
6
На странице выбранных линз в выпадающих списках вы можете указать параметры, которые написаны в рецепте офтальмолога. Для правого и левого глаза они выставляются отдельно, даже если одинаковы. Напишите количество упаковок, которое вам необходимо и нажмите на кнопку «купить» или «добавить в корзину».
7
Зайдите в раздел «доставка» или «условия доставки». Если вас устраивают сроки и стоимость, можно переходить к оформлению заказа. Для этого вам нужно подтвердить правильность всех параметров и выбрать способ доставки и оплаты.
8
После этого вам позвонит оператор интернет-магазина, который расскажет, когда вы получите заказ и ответит на все вопросы о товаре и работе компании.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше