Совет 1: Как рассчитать кросс-курс

В современной жизни иногда возникает необходимость определить курс какой-либо валюты, когда известны лишь ее отношения к котировкам других валют. Необходимый показатель можно рассчитать с помощью кросс-курсов.
Инструкция
1
Расчет кросс-курса производится для тех иностранных валют, которые не имеют прямых котировок по отношению, например, к российскому рублю. Этим неизвестным может выступать, допустим, аргентинский песо. Его курс не устанавливается ежедневно Центральным Банком России, а рассчитывается математическим методом на основе котировки другой валюты.
2
Для того чтобы узнать, сколько рублей надо заплатить за один песо, нужно выбрать валюту, через курс которой будут производиться все расчеты. Самый простой и очевидный выбор – доллар США, эту валюту покупают и продают во всех странах мира, так что стоимость любой валюты можно выразить в ней. Кроме американского доллара удобно использовать курс Евро.
3
Курсы валют меняются ежедневно, поэтому необходимо найти информацию о курсе аргентинского песо по отношению к доллару и рубля к доллару на одну конкретную дату. Так, например, курс песо к доллару на 06.09.2011 составлял 4,4333. То есть, чтобы купить 1 американский доллар, нужно отдать 4,43 песо. Курс рубля составил на ту же дату 29,3436, то есть один доллар стоит 29 рублей 34 копейки.
4
Теперь путем нехитрых рассуждений сопоставьте, что один доллар одновременно стоит 4,4333 аргентинских песо и 29,3436 российских рублей, то есть эти величины между собой равны. Используйте обозначения валют, чтобы не перепутать, у какой из валют какой множитель.

4,4333 ARS=29,3436 RUB.

Расставьте эти данные в разные части одного уравнения и разделите все на множитель, стоящий у песо. Вы получите, что 1 аргентинский песо стоит 6,6189 рублей, то есть 6 рублей 62 копейки.
5
Для того, чтобы понять, сколько песо стоит 1 рубль, нужно разделить обе части уравнения на 29,3436. Таким образом, за 1 рубль нужно заплатить 0,151082 песо, или другими словами 100 российских рублей стоит 15 аргентинских песо и 11 сентаво.

Совет 2: Как рассчитать кросс

Когда курс какой-либо иностранной валюты не устанавливается банковской системой страны, значение этого показателя можно рассчитать самостоятельно, прибегнув к методике кроссов или кросс-курсов.
Инструкция
1
Если вы хотите узнать, например, сколько рублей стоит один мексиканский песо, вы не найдете этой информации на сайтах банков или финансовых компаний, так как Центральный банк Российской Федерации не устанавливает этот показатель ежедневно или еженедельно. Вам придется рассчитать его математически через курсы других валют.
2
Выберите валюту, с помощью которой будете рассчитывать кросс-курс. Самый простой и очевидный вариант - выбрать евро или доллар, стоимость этих денежных единиц можно выразить в любой валюте, они имеют котировки во всех странах мира.
3
Найдите в интернете информацию, сколько мексиканских песо стоит один евро на определенную дату. Этот показатель устанавливается Европейским Центральным Банком. Например, на 21 сентября 2011 года курс составил 16,8631 MXN (мексиканский песо).
4
Узнайте курс евро к рублю на заданную дату. 21 сентября 2011 года один евро стоил 42,9164 рублей. Этот показатель можно посмотреть на официальном сайте Центрального Банка России.
5
Теперь сопоставьте, что у вас есть выражение одной валюты (евро) через две другие. Для простоты составьте уравнение, где с одной стороны стоит мексиканский песо с множителем, равным курсу к евро, а с другой стороны – рубль с аналогичным множителем.

16,8631 MXN = 42,9164 RUB.
6
Выберите, величину какого показателя вы хотите знать – сколько песо стоит один рубль, или сколько рублей стоит один мексиканский песо. В зависимости от того, что именно вас интересует, разделите обе части уравнения на множитель нужной вам валюты.
7
Разделите обе части уравнения на 16,8631. Получится, что 21 сентября 2011 года 1 мексиканский песо стоит 2,54 рубля.
8
Разделите обе части уравнения на 42,9164. Получится, что в этот же день за один рубль нужно заплатить 39,29 сентаво, или за 100 рублей 39 мексиканских песо и 29 сентаво.
Источники:
  • рассчитать курс валют
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500