Совет 1: Как рассчитать заземление

Сопротивление заземления рассчитывается на основании типовых шаблонов и формул. Полученные данные позволяют приобрести оптимальный вариант готового заземления. Предварительный расчет необходим, потому что при малом или большом показателе сопротивления заземляющее устройство работать не будет.
Вам понадобится
  • - формулы расчета;
  • - бумага;
  • - калькулятор;
  • - карандаш;
  • - сводная таблица удельного сопротивления грунта.
Инструкция
1
Рассчитайте сопротивление заземления для нескольких электродов по следующей формуле:
R= R1/ KиN, где R1 – сопротивление одного электрода, Ки – коэффициент использования, N – количество одиночных электродов в заземляющем устройстве.
При выполнении этого расчета не нужно учитывать вклад заземляющего проводника, выступающего соединителем.
2
Основываясь на тех же исходных данных, что и при расчете заземления для нескольких электродов, проведите расчет количества электродов. Используйте следующую формулу:
N = R1/ КиR, гд R1 – сопротивление одного электрода, R – сопротивление, необходимое для функционирования многоэлектродного заземлителя (величина, полученная в предыдущем расчете), Ки – коэффициент использования.
3
Полученный результат необходимого количества электродов округлите в сторону увеличения.
4
Соедините электроды между собой, а затем с объектом, для которого предназначено заземляющее устройство с помощью медной катанки или стальной полосы. Для меди оптимальным сечением проводника считается 70 мм2, для стали – 160 мм2.

Совет 2: Как сделать заземление в доме

Правила безопасности требуют, чтобы все электрооборудование в доме было заземлено. Если заземление не сделано при строительстве дома, можно оборудовать его самостоятельно, соблюдая несложные правила и используя доступные материалы.
Инструкция
1
Прежде всего, подберите материалы, из которых будете делать заземление. С точки зрения экономии, сделать заземление в доме выгоднее из стали. Если вы используете угловой или прямоугольный профиль, величина площади поперечного сечения электрода должна быть 150 мм и больше. Если используется труба, она должна иметь диаметр 32 и более миллиметров, а стенки толщиной 3,5 мм. Электрод должен иметь длину более 2-х метров при полном отсутствии покрытий, способствующих ухудшению электрического контакта (краска, лак и т.д.).
2
Выкопайте три ямы глубиной 50 см, расположив их в форме равностороннего треугольника, и соедините ямы с помощью траншей той же глубины.
3
По углам треугольника забейте заземляющие электроды с помощью кувалды.
4
Если грунт твердый, возможна деформация верхних концов электродов от ударов кувалды. В таком случае, срежьте деформированные участки болгаркой и продолжите работу до полного забивания электрода.
5
Соедините электроды с помощью стального проводника, имеющего сечение 50 и более мм, или используйте стальную полосу, имеющую ширину 40 и толщину 4 мм.
6
Для того чтобы сделать заземление в доме качественным и надежным, все соединения выполняйте только при помощи сварки.
7
Ту же полосу (проводник) протяните к точке будущего ввода в дом и выведите над землей.
8
Для присоединения заземления к заземляющему проводнику приварите к полосе болт М8 или М10.
9
Просверлите отверстие в стене и соедините проводом щит с заземляющим устройством (медный не менее 6 мм, алюминиевый не менее 16 мм).
10
Сделайте разводку от щитка ко всем розеткам и электроприемникам.
11
Все, заземление готово. Теперь желательно проверить величину электрического сопротивления. У заземляющего устройства оно должно составлять 4 Ом и меньше. Если больше – увеличьте число электродов.
Обратите внимание
В формулах расчета дана постоянная величина удельного сопротивления грунта, чего на практике не встречается. Поэтому теоретический и практический результаты часто не совпадают. В 90 процентах случаев фактическое сопротивление в 2-3 раза ниже расчетного. Это объясняется тем, что при неизменном характере грунта, удельное сопротивление уменьшается пропорционально глубине.
Полезный совет
При покупке готовых комплектов заземляющих устройств расчеты производить не обязательно. Готовые данные величин сопротивления заземления в разных грунтов можно взять из сводной таблицы удельного сопротивления грунта.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
А вот есть просто еще один пример расчета:
http://www.ems-elektro.com.ua/articles/Raschet-zazemlenija/
Осталось символов: 500