Совет 1: Как измерить сопротивление заземления

В наш быт входит все большее количество электрических приборов, будь то микроволновая печь или стиральная машина, компьютер или электрочайник, для безопасной эксплуатации которых необходимо заземление. Сделать заземление несложно, необходим только эффективный способ проверки его параметров. Рассмотрим самый функциональный вариант.
Вам понадобится
  • Прибор для измерения сопротивления М416, 2 вспомогательных электрода, 2 провода сечением 3.5 квадратных миллиметра длиной 40 м. Диаметр электродов 16 мм, длина 0.6 м.
Инструкция
1
Расположите вспомогательные электроды и подключите проверяемое заземление к прибору М416 согласно показанной схемы.
2
Вбейте вспомогательные электроды в землю на глубину не меньше 0.5 м ударами вертикально сверху, не раскачивая их и не разрыхляя вокруг них землю. Для увеличения точности измерения (для уменьшения сопротивления между вспомогательными электродами и землей) увлажните соленой водой землю вокруг вспомогательных электродов или же увеличьте их количество. Добавочные стержни вбейте на расстоянии не меньше 2 метров между собой. Стержни, образующие один вспомогательный контур, соедините друг с другом электрически.
3
Во время измерения расположите прибор горизонтально как можно ближе к измеряемому контуру заземления для уменьшения длины провода, подключающего контур заземления к прибору. Это уменьшит погрешность измерения, вносимую этим проводом.
4
Для измерения сопротивления сделайте следующие действия:1. Переключатель В1 поставьте в положение ×1.
2. Нажмите кнопку и вращайте ручку «реохорд», добиваясь максимального приближения стрелки к нулевому положению.
3. Результат измерения считайте со шкалы реохорда, не забывая умножить его на множитель, установленный ручкой В1.
Если результат измерений больше 10 Ом, установите переключатель множителя В1 в следующее по возрастанию положение и повторите измерения согласно пунктам 2 и 3.

Совет 2: Как измерить заземление

Защитное заземление представляет собой преднамеренное электрическое соединение с землей или металлическими нетоковедущими деталями, которые могут оказаться под напряжением вследствие замыкания на корпус. Заземление призвано устранить опасность поражения током от прикосновения к корпусу, оно снижает напряжение между корпусом и землей до безопасного значения. В соответствии с правилами периодически проводится измерение сопротивления заземляющего устройства.
Вам понадобится
  • Измеритель заземления
Инструкция
1
Выберите прибор для измерения сопротивления контура заземляющего устройства. Для примера приводится последовательность действий при использовании измерителя заземления М416. Он предназначен для измерения сопротивления заземления, активных сопротивлений и определения удельного сопротивления грунта. Диапазон измерений прибора составляет от 0,1 до 1000 Ом.
2
Перед проведением измерений необходимо уменьшить количество факторов, вызывающих дополнительную погрешность. Установите измеритель строго горизонтально, вдали от мощных электрических полей, используйте только предусмотренные инструкцией источники питания, определите и учтите наличие возможных источников помех. Помехи переменного тока и высокочастотные радиопомехи выявляются по колебаниям стрелки прибора.
3
Установите питание в прибор. Источником питания служат три последовательно соединенных гальванических элементов напряжением 1,5 В каждый.
4
Установите переключатель в положение «Контроль 5 Ом», нажмите кнопку и вращением ручки «реохорд» добейтесь установки стрелки индикатора в нулевую отметку измерительной шкалы.
5
Подключите к прибору соединительные провода, предварительно осмотрев их и проверив целостность изоляции.
6
Углубите дополнительные вспомогательные электроды (заземлитель и зонд) на глубину 0,5 м и подключите к ним соединительные провода.
7
Переключатель установите в позицию «Х1».
8
Нажмите кнопку, а затем вращением ручки «реохорда» подведите стрелку индикатора к нулю. Результат измерения умножьте на множитель.
Источники:
  • Как измерить заземление

Совет 3: Как измерить длину провода

Расчет длины кабеля или провода при использовании его в большом объеме и невозможности измерения рулеткой от начала и до конца производится в барабане. После этого полученный результат сопоставляется с необходимой при монтаже длиной.
Вам понадобится
  • - трос;
  • - клиновой зажим;
  • - набор инструментов электромонтера;
  • - бандаж (хомут);
  • - теодолит (т-30, т-20, тт-50, тт-5);
  • - стальная рулетка (РС-10, 20, 30, 50).
Инструкция
1
Просчитайте расстояние, на котором нужно произвести монтаж линии (к примеру, электропередачи), суммируя длину промежутков между опорами (столбами), расстояния между объектами передачи и первыми столбами в начале и в конце, необходимые приращения для монтажа на опорах и соединяемых объектах.
2
Найдите длину провода намотанного на барабан, учитывая, что такой метод имеет погрешности, так как применяется при неполном барабане (если какое-то количество провода уже использовалось с этого мотка) или при отсутствии обозначения длины кабеля сбоку на щеке барабана. Измерьте длину шейки барабана. Если это невозможно, найдите ее в специальной таблице, где определенному номеру барабана соответствует своя длина шейки. Измерьте ее диаметр (тоже есть в таблицах), внутренний диаметр по намотанному проводу и диаметр кабеля. Полученные значения поставьте в формулу: Lп = 3,14*Lш*(2Dв – 2Dш)/ 4*2Dк, где Lн – искомая длина провода, Lш – длина шейки, Dв – диаметр намотанного провода, Dш – диаметр шейки, Dк – диаметр кабеля.
3
Определите нужную длину провода между столбами, используя глазомер. Соблюдая технику безопасности (пользуясь страховочным поясом и «когтями» электромонтера), закрепите свободный конец провода за арматуру с изоляторами с помощью сцепной арматуры. Посредством троса и клинового зажима натяните между столбами провод, отрегулируйте его провис и наложите бандаж. Опустите провод на землю, отмерьте от бандажа длину двух арматур с изоляторами и, если это необходимо, отрубите и опрессуйте. Этот способ трудоемкий и требует больших затрат времени, применяется при отсутствии геодезических инструментов.
4
Измерьте необходимую длину провода, используя геодезические приборы. Возьмите теодолит (ТТ-50) и сделайте проекцию расстояния между креплениями для провода на столбах или других опорах. Отмерьте стальной рулеткой полученное расстояние между проекциями. Прибавьте необходимую длину для провиса и приращение для монтажа.
Видео по теме
Обратите внимание
Если есть боязнь высоты, лучше обратиться к электромонтеру.
Полезный совет
Лучше при расчете чуть прибавить (отрезать всегда не поздно).

Совет 4: Как сделать заземление в хрущёвке

Дополнительное заземление может потребоваться для того, чтобы избавиться от низкочастотного гула в 50 Гц. Такой гул «просачивается» в звуковой тракт и мешает нормальному восприятию звука микшерского пульта, гитары или компьютера. Кроме того, заземление необходимо при установке бытовых приборов – стиральной машины, электроплиты и т.д.
Вам понадобится
  • - толстый многожильный кабель;
  • - саморезы;
  • - шайба;
  • - металлический стержень или лом;
  • - дрель;
  • - кусачки;
  • - пассатижи;
  • - отвертка;
  • - ключ от электрощита.
Инструкция
1
Если вы живете в двух- или пятиэтажном доме постройки середины ХХ века (так называемой «хрущевке»), попробуйте найти около лестничной площадки электрощит. Возможно, он закрыт. В таком случае обратитесь к ответственным за щиток жильцам или электрикам ЖЭКа и возьмите ключ.
2
В случае если в щитке есть заземление, дотянитесь до него из квартиры. Возьмите толстый многожильный кабель и протяните его от прибора (или розетки) до электрощита. Откройте щит и найдите место, где к корпусу прикручено множество проводов.
3
Зачистите конец кабеля на 2-3 см, разделите оплетку на две части, вставьте между ними саморез (для более плотного контакта можете надеть на него шайбу). При помощи пассатижей скрутите концы оплетки, создав плотное кольцо. Вкрутите саморез в отверстие, расположенное в электрощите так, чтобы он сел достаточно плотно.
4
Другой конец кабеля также зачистите. В компьютере, стиральной машине, электроплите или другой технике найдите место для заземления сзади, на металлическом шасси, и прикрутите к нему провод при помощи самореза. Обычно место заземления обозначается значком в виде перевернутой буквы «Т» с дополнительной штриховкой внизу либо словом Ground (GND). Возможно, рядом со значком вы увидите зажим или специальный крепящий болт.
5
Для того чтобы заземлить розетку, подсоедините провод к специальному третьему контакту, предназначенному для этой цели (он есть во всех европейских розетках).
6
Если вы не нашли в подъезде электрощита с возможностью заземления, спуститесь в подвал. Часто заземление в хрущевках располагается на вводном распределительном щите, расположенном именно в подвале. В таком случае протяните кабель от своей квартиры прямо к этому щиту (ключи от подвала и щита попросите в ЖЭКе).
7
Для жителей первых этажей есть еще один вариант – выведите провод заземления через окно. Возьмите металлический стержень длиной 1,5-2 метра, например, лом, с одной стороны просверлите отверстие под саморез. Вбейте стержень в землю при помощи кувалды, а в оставшуюся часть прикрутите саморез с закрученным проводом. Чтобы улучшить проводящие качества земли, разведите в ведре воды полкило соли и вылейте в место, где закопали штырь.
Полезный совет
Ни в коем случае не стоит делать заземление в хрущевке через трубы отопления, канализационные стояки, балконные ограждения. Это запрещено правилами безопасности электроустановок.

Совет 5: Как измерить сопротивление тестером

Существует три вида приборов, позволяющих измерять сопротивления: цифровые, стрелочные и мостовые. Приемы использования этих измерителей различаются. Опытный домашний мастер должен уметь измерять сопротивление, пользуясь любым из них.
Вам понадобится
  • цифровой мультиметр, стрелочный тестер, омметр либо мостовой измеритель сопротивления.
Инструкция
1
Независимо от того, каким из приборов вы собираетесь пользоваться, резистор, сопротивление которого будет измеряться, следует выпаять из схемы. Предварительно ее следует отключить от источника питания и разрядить в ней конденсаторы.
2
Чтобы измерить сопротивление цифровым мультиметром, выберите переключателем режим измерения сопротивления и самый грубый режим. Провода включите в гнезда прибора, соответствующие режиму измерения сопротивления, после чего подключите к щупам резистор. Если измеряется сопротивление не резистора, а элемента, у которого проводимость зависит от направления тока, учтите, что у цифрового мультиметра на красном щупе присутствует положительное напряжение.Последовательным переключением переключателя в сторону более точных пределов добейтесь исчезновения перегрузки. Прочитайте показания индикатора, а по положению переключателя выясните, в каких единицах они выражены.
3
Измерение сопротивления стрелочным тестером производится так же, но с учетом ряда его особенностей, а именно:- у стрелочного тестера в режиме измерения сопротивления положительный полюс в большинстве случаев находится на черном щупе;
- нуль шкалы сопротивлений находится в ее конце;
- после каждого переключения предела щупы прибора следует замыкать, выставлять стрелку специальным регулятором на нуль, и только после этого осуществлять измерение;
- у некоторых стрелочных тестеров выбор предела осуществляется не поворотом ручки, а перестановкой штекера;
- также некоторые стрелочные приборы требуют, помимо выбора предела, включать режим измерения сопротивления отдельным переключателем.
4
Мостовым измерителем пользуются так. Подключив к нему резистор, переставляют переключатель пределов в одно из крайних положений. Вращают регулятор из одного конца шкалы в другой. Если при этом индикатор баланса моста (световой, звуковой или стрелочный) ни разу не сработал, выбирают другой предел. На нем снова прокручивают регулятор из одного конца в другой. Эту операцию повторяют до тех пор, пока мост не удастся сбалансировать. Теперь по шкале на регуляторе определяют сопротивление, а по положению переключателя пределов - в каких единицах оно выражено.

Совет 6: Как измерить сопротивление мультиметром

Иногда возникает ситуация, когда нужно измерить сопротивление шнура питания (поиск возможного обрыва) или проверить исправность предохранителя, лампочки накаливания, исправность ТЭНа и тому подобное. С помощью мультиметра данные задачи решаются легко и просто.
Вам понадобится
  • мультиметр, измерительные провода с щупами (идут в комплекте с мультиметром).
Инструкция
1
Вставьте измерительный провод черного цвета в гнездо COM мультиметра, затем вставьте измерительный провод красного цвета в гнездо VΩmA. Поворачивая переключатель диапазонов измерений, включите прибор. Для измерений малых сопротивлений поверните переключатель в сектор Ω и поставьте в положение напротив цифры 200 (Диапазон измерений 0.1 – 200 Ом). Замкните между собой щупы (проверка измерительной цепи на замыкание), на дисплее должно появиться цифровое значение в пределах 0.3 – 0.7. Это сопротивление измерительных проводов. При каждом включении мультиметра проверяйте величину сопротивления измерительных проводов. При ее возрастании до 0.8 Ом замените измерительные провода. При разомкнутых проводах дисплей должен показывать цифру 1 в крайнем левом регистре (очень высокое сопротивление, бесконечность).
2
Для измерения прикоснитесь одновременно к контактам проверяемой цепи. Если цепь или потребитель тока исправны, показания мультиметра изменятся: он будет показывать определенное сопротивление. В случае с проверкой на обрыв шнура питания, предохранителя или «прозвонки» проводов, сопротивление должно быть очень низким (в пределах 0.7 – 1.5 Ома). А при проверке потребителей тока (лампочки, ТЭНы, сетевые обмотки трансформаторов) может подняться до 150 – 200 Ом. Причем, прослеживается такая зависимость – чем мощней потребитель тока, тем меньше его сопротивление.
3
Если показания мультиметра не изменились, переключите диапазон измерения сопротивления, поставив переключатель напротив цифры 2000 (0 – 2000 Ом). Если и тут показания дисплея не изменяются, переключайте на следующий диапазон и снова замеряйте. Обратите внимание: при положении ручки переключателя напротив цифры 2000к чувствительность мультиметра очень высока и если одновременно взяться пальцами левой и правой руки за контакты щупов, прибор будет показывать сопротивление тела, что исказит показания мультиметра.
Видео по теме
Обратите внимание
Все проверяемые цепи и потребители тока должны быть обесточены!
Полезный совет
Перед каждым измерением проверяйте измерительную цепь на замыкание. Не забывайте проверять состояние элемента питания: при включенном приборе и посаженном элементе питания на дисплее появится символ батареи.
Источники:
  • как проверить сопротивление

Совет 7: Как замерить сопротивление изоляции

Для измерения сопротивления изоляции используйте мегаомметр. Очистите изоляцию и снимите с нее остаточный заряд заземлением. Проверьте мегаомметр, замыкая его провода, после чего подключите его контакты к прибору и снимите показания сопротивления изоляции. В некоторых случаях можно использовать вольтметр с большим внутренним сопротивлением
Вам понадобится
  • мегаомметр, вольтметр
Инструкция
1
Отключите испытываемый объект от источников электрического тока. После очистки изоляции от грязи заземлите объект для того, чтобы снять с него остаточный заряд. В зависимости от рабочего напряжения прибора выберите оборудование, рассчитанное на 1000, или 2500 В. Для испытания прибора убедитесь, что при разомкнутых проводах он показывает бесконечность, а при коротко замкнутых 0. Для прибора используйте провода с большим сопротивлением изоляции, которое составляет не меньше 10 МОм. Заземлите токоведущие кабели прибора, на которых будет производиться измерение.
2
Присоедините зажимы прибора к токопроводящим кабелям прибора или сети и начинайте вращать генератор для получения устойчивого напряжения. Чтобы достигнуть этого, вращайте рукоятку ручного генератора с частотой 2 оборота в секунду. В течение некоторого времени показания прибора будут нарастать, поэтому подавайте напряжение в течение 1 минуты, когда показания прибора стабилизируются.
3
Чтобы на показания мегаомметра не оказывал влияние ток утечки по изоляционной поверхности, прибор подключается со специальным экранирующим зажимом. Тогда этот ток отводится непосредственно в землю, минуя прибор.
4
Обратите внимание на то, что замеры нужно производить при температуре не ниже +5 градусов Цельсия. Нестабильная влажность при более низких температурах не позволяет получить истинные показания сопротивления изоляции.
5
Работая с мегаомметром, обязательно используйте зажимы с изолированными рукоятками. Если напряжение на приборе превышает 1 кВ, дополнительно наденьте диэлектрические перчатки. Не прикасайтесь при проведении испытания к токоведущим частям прибора.
6
При исследовании сопротивления изоляции на генераторах постоянного тока или аккумуляторах, используйте вольтметры с внутренним сопротивлением 30-50 кОм. Для этого замерьте напряжение между полюсами источника, затем между каждым из полюсов и землей.
Обратите внимание
Прибор М-416 применяется для замера сопротивления контура заземления (заземляющих устройств) и удельного сопротивления грунта. Его предел измерений составляет от 0,1 до 1000 (Ом). Питание прибора осуществляется с помощью 3 элементов питания напряжением 1,5 (В).  Примерно из 100 замеренных точек, примерно у 1 до 7 точек не соответствует переходное сопротивление. Бывает и больше.
Полезный совет
В электроустановках с изолированной нейтралью напряжением до 1000 В сопротивление заземляющего устройства, используемого в качестве защитного заземления, должно удовлетворять условию: R3yI3 < 50 В. При мощности генераторов и трансформаторов 100 кВ-А и меньше заземляющие устройства могут иметь сопротивление не более 10 Ом (п. 1.7.104 ПУЭ). Для измерения сопротивления заземлителей создается искусственная цепь протекания тока через испытываемый заземлитель.

Совет 8: Как найти сопротивление

Проще всего найти сопротивление цепи с помощью омметра. Однако, не всегда этот прибор бывает доступен. Кроме того, иногда подключение омметра просто физически невозможно. В этих случаях приходится использовать альтернативные методы.
Вам понадобится
  • омметр, вольтметр, амперметр
Инструкция
1
Для того чтобы измерить сопротивление цепи, присоедините к концам нужного участка прибор, который называется омметр. На его шкале или цифровом табло появится значение сопротивления данного участка цепи.
2
Если же нет такого прибора, сопротивление участка цепи измерьте при помощи амперметра и вольтметра. Для этого подключите амперметр в цепь последовательно, а вольтметр параллельно к измеряемому участку, к его концам. В случае с постоянным током обязательно нужно соблюдайте полярность: положительный контакт прибора присоедините к положительному полюсу источника, отрицательный к отрицательному. Снимите показания этих приборов, соответственно, в амперах и вольтах. Затем найдите сопротивление участка цепи, разделив значение напряжения на нем на значение силы тока.
3
Чтобы измерить сопротивление проводника без использования электроизмерительных приборов узнайте материал, из которого сделан проводник, и найдите в соответствующей таблице его удельное сопротивление. Затем, замерьте его длину в метрах. После этого, если проводник имеет круглое сечение, с помощью штангенциркуля или микрометра, измерьте его диаметр в миллиметрах и найдите площадь поперечного сечения, для чего диаметр возведите во вторую степень, умножьте на 3,14 и разделите на 4. Если сечение имеет другую форму, все равно найдите его площадь, в некоторых проводниках она указывается изначально. После этого удельное сопротивление умножается на длину проводника, и делится на площадь его поперечного сечения. Это и будет его сопротивление.
4
Чтобы найти сопротивление всей электрической цепи, узнайте ЭДС (электродвижущую силу) источника тока, она всегда указывается на нем в вольтах. Затем, узнайте его внутреннее сопротивление. После этого измерьте силу тока в цепи, включив в нее амперметр последовательно. Сопротивление найдите, разделив значение ЭДС на измеренную с помощью амперметра силу тока, а от получившегося результата отнимите значение внутреннего сопротивления источника тока.
Видео по теме
Полезный совет
Обратите внимание на то, что в таблице удельных сопротивлений лучше выбирать значения выраженные в Ом*мм2/м, потому что диаметр сечения измеряется в миллиметрах.

Совет 9: Как измерить внутреннее сопротивление аккумулятора

Любой источник тока имеет определенное внутреннее сопротивление. Оно участвует в ограничении тока через нагрузку наряду с сопротивлением самой нагрузки. Для того чтобы его узнать, придется измерить напряжение на источнике под различными нагрузками, а затем произвести несложное вычисление.
Инструкция
1
Полностью зарядите батарею.
2
Возьмите две нагрузки. Каждая из них должна нагружать аккумулятор таким током, чтобы он не превышал максимально допустимый для него. Одна из нагрузок должна потреблять ток, составляющий примерно 30 процентов от максимально допустимого продолжительного (не кратковременного!) для аккумулятора, а другая - порядка 70 процентов от него. Очень удобно использовать низковольтные лампы накаливания. Они должны быть рассчитаны на напряжение, несколько превышающее ЭДС аккумулятора (напряжение на его клеммах при отсутствии нагрузки). Если используются мощные лампы, закрепите их таким образом, чтобы было исключено соприкосновение с ними любых частей тела, а также легковоспламеняющихся предметов.
3
Подключите к аккумулятору первую нагрузку через амперметр, а параллельно самой батарее присоедините вольтметр. Оба прибора подключайте в правильной полярности. Дождитесь завершения переходных процессов, длящихся несколько секунд. Измерьте ток через нагрузку и напряжение на батарее. Запишите их.
4
Разберите цепь, после чего аналогичным образом подключите к батарее вместо первой нагрузки вторую. Также запишите результаты. В обоих случаях измерения проводите быстро (за исключением времени, требующегося для завершения переходных процессов), чтобы батарея не успела разрядиться.
5
Если результаты измерений выражены не в единицах системы СИ (например, батарея является маломощной и токи через нагрузку выражены в миллиамперах), переведите их в эту систему.
6
Вычтите первое напряжение из второго, а также второй ток из первого. Результат первого вычитания поделите на результат второго вычитания. Получится внутреннее сопротивление аккумулятора, выраженное в омах.
7
Учтите, что внутреннее сопротивление аккумулятора повышается по мере его разряда и износа. Специально изнашивать его, пожалуй, не стоит. А вот один цикл разряда (до напряжения, слегка превышающего минимальное безопасное для него) проведите. В нескольких точках этого цикла, кратковременно отключая батарею от основной разрядной цепи, измерьте ее внутреннее сопротивление, пользуясь указанной выше методикой. Составьте кривую зависимости внутреннего сопротивления от степени разряженности, выраженной в процентах.
Обратите внимание
Никогда не превышайте допустимый разрядный ток аккумулятора, тем более не замыкайте его накоротко.

Совет 10: Как измерить сопротивление

Для настройки электронных приборов и согласования электрических цепей необходимо знать сопротивление их элементов. Иногда также возникает необходимость проверки отдельных радиотехнических элементов (резисторов, диодов, трансформаторов разного назначения) на сопротивление.
Вам понадобится
  • - Омметр;
  • - Амперметр;
  • - Вольтметр;
  • - Знание закона Ома.
Инструкция
1
Деталь или элемент, исследуемые на сопротивление, отключите от схемы. Начните измерение, включив прибор на режим измерения минимальных сопротивлений. Если показания прибора недостаточно читаемы, можно ступенчато переходить на режим более высоких величин сопротивления. У каждого измерительного прибора есть щупы, которыми они присоединяются к выводам деталей. Перед тем, как производить измерения, необходимо прочесть инструкцию, в особенности то, что касается соблюдения полярности. Полярность важна при измерении сопротивления полупроводниковых деталей.
2
Обычным тестером (авометром) можно измерить интервал сопротивлений от единиц Ом до единиц мОм. Для более высоких сопротивлений необходимо дополнительное подключение источника постоянного тока согласно инструкции к прибору. Можно применить вычисление сопротивления цепей. Для этого исследуемую деталь включите в цепь с источником тока, последовательно с ним включается амперметр, а параллельно исследуемой детали – вольтметр. В этом случае сопротивление вычисляется по формуле:R=U/I, где R – напряжение, U- сопротивление, а I – сила тока в цепи.
3
Некоторые радиоэлементы (например, полупроводники), имеют различное сопротивление при разных направлениях тока. Это необходимо учитывать при измерениях, проводя измерение обратного тока при меньших значениях подаваемого напряжения. В противном случае исследуемая деталь может выйти из строя.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время измерений нельзя касаться деталей руками во избежании не только электротравм, но и искажения данных.
Полезный совет
В обычных случаях для измерения сопротивления можно использовать авометр или мультиметр, поскольку эти приборы являются универсальными;

Предпочтительнее использовать ламповый вольтметр;

Особый случай - проверка электроизоляции. Она проводится на специальных высоковольтных установках с высокой степенью защиты.
Видео по теме
Полезный совет
Этот способ называется "Принцип уменьшения потенциала по 3-точечной схеме" и является оптимальным вариантом, позволяющим добиться приемлемой точности измерения, используя относительно недорогое оборудование.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше