Совет 1: Как научить лошадь поклону

Красиво вышагивающая по арене цирка лошадь, делающая по мановению руки дрессировщика поклоны – кто с восхищением не наблюдал за этим? А между тем, научить лошадь делать поклоны – не самая сложная задача для опытного наездника.
Инструкция
1
Определите, достаточно ли ваша лошадь послушна для того, чтобы учить ее даже не самым сложным трюкам, не относящимся, по большому счету, к ее обычному воспитанию. Если лошадь противится вашим действиям, то вам сможет помочь только опытный дрессировщик.
2
Пополните запасы рафинада и морковки перед тем, как начнете учить лошадь делать поклон или выберите то лакомство, которое ей больше всего по вкусу. Только постоянно поощряя ее, можно добиться определенных успехов.
3
Войдите в конюшню, имея при себе приличный запас лакомства. Для начала вам необходимо научить лошадь кланяться до груди. Возьмите кусочек сахара, покажите его лошади, поднесите его к груди коня и скажите: «Поклон». В тот момент, когда животное потянется к лакомому кусочку, отдайте его ему и обязательно похвалите и погладьте. Повторяйте эту процедуру по нескольку раз в течение нескольких дней, пока лошадь не затвердит урок. Больше 10 минут в день заниматься с ней не стоит, иначе она начнет просто есть сахар, не обращая внимания на ваши требования.
4
Далее переходите ко второму этапу обучения. Достаньте из кармана сахар, покажите его лошади и пронесите кусочек между ее передних ног так, чтобы она за ним потянулась. Как только она потянется, отводите руку с сахаром постепенно все дальше от ее передних ног. Коню не останется ничего другого, кроме как потянуться вслед за вашей рукой и выставить одну или обе ноги вперед для того, чтобы достать сахар. Не забудьте произнести в этот момент слово «поклон». Выполняйте эти упражнения каждый день (опять же, не дольше 10 минут), пока лошадь не научится делать поклон уже без лакомства.
5
Первое время вместо голосовой команды можно просто хлопать лошадь по передней ноге, в то время как она тянется за сахаром. Будьте внимательны и осторожны в процессе обучения, чтобы лошадь не пострадала.

Совет 2: Как научить лошадь сбору

Сбор – это верховая езда, при которой лошадь находится в состоянии высшей концентрации, при котором все ее мышцы готовы включиться в работу. Чтобы лошадь легко шла в сборе, необходимо тренировать ее. Сделать это можно следующим образом:
Инструкция
1
Сбор – это очень серьезная нагрузка, поэтому начните обучение с более простых упражнений: научите лошадь свободно бежать с вытянутой шеей и опущенной головой. Такое упражнение еще называют «вниз-вперед». Добавьте импульс, сохраняя при этом сбалансированность и ритм. Понаблюдайте, как лошадь подведет зад и поднимет затылок, то есть перейдет в состояние, близкое к сбору.
2
При обучении сбору главное – не внешний вид, а внутренняя концентрация. Вы должны как бы составлять с лошадью единое целое, а она – идеально отвечать на ваши команды. Проведите несколько занятий на не очень большом пространстве, побегайте, развернитесь, остановитесь, добейтесь того, чтобы лошадь слушалась вас.
3
Когда лошадь запомнила несколько основных команд, начните работать над расслаблением во время рыси. Во время занятий хвалите за хорошее. Если лошадь что-то делает неправильно, ничего не говорите и не ругайте ее. Рано или поздно она поймет, чего вы от нее добиваетесь. Если лошадь опустила голову – похвалите ее.
4
Научив лошадь быть расслабленной, постепенно переходите к сбору. Поменяйте акценты в обращении с лошадью, теперь хвалите ее за энергичные движения, при которых она не теряет ритм. Научите ее собираться на свободе, а затем на корде.
5
Дав лошади свободу двигаться и добившись ответа на посыл, начинайте работать с поводом. Сначала посыл должен быть легким. Нужно добиться того, чтобы животное спокойно и ровно держало равномерное натяжение. Округленная шея не для всех лошадей означает сбор, потому что у каждой есть свои собственные особенности.
6
Главные противники сбора – нервозность лошади и ее нежелание идти вперед. Причиной этому могут быть чрезмерно усиленные тренировки, неподходящее железо, слишком сильное натяжение повода. Будьте терпеливы, упорная кропотливая работа даст нужные вам результаты.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Это неправильное обучение поклону, оказывающее губительное действие на связки лошади! Лучше на "Старом друге" посмотрите!
Пожаловаться
написалa
Это не правильное обучение поклону!
Осталось символов: 500