Совет 1: Как разъединить слои

При работе над изображением с помощью Photoshop вам придется создать, как минимум, два слоя. Чем сложнее рисунок, тем больше будет слоев. Для удобства обработки слои можно объединять и разъединять. Adobe Photoshop предлагает для этого несколько способов.
Инструкция
1
Если вы работаете над сложной многослойной композицией, она будет занимать довольно много места на диске. При попытке переслать по сети файл в формате .psd вы заметите, что он «съест» изрядный кусок трафика, да и грузиться будет очень долго. Чтобы уменьшить размер файла после того, как работа над картинкой полностью завершена, вы можете слить все слои в один. В главном меню выбирайте Layer («Слой») и Flatten Image («Выполнить сведение»).
2
Пока работа над коллажем не завершена, вы можете сливать между собой те слои, которые нужно обрабатывать вместе, или обработку которых уже закончили. Для этого есть команды Merge Down («Объединить предыдущие») и Merge Visible («Объединить видимые»). В первом случае объединяются смежные слои, во втором – те, рядом с которыми есть изображение глаза. Такого же результата можно добиться, используя комбинации клавиш Ctrl+E и Shift+Ctrl+E.
3
Отменить слияние вы можете только до того, как запомнили текущую конфигурацию файла. После применения команд Save as («Сохранить как») или Save («Сохранить») вам придется разрезать изображение на фрагменты, если вдруг захочется разъединить слои.
4
Можно создавать временные объединения слоев. В версиях CS и ниже обратите внимание на квадратик рядом с окошком, в котором нарисован глаз (окно видимости). У активного слоя в этом квадрате есть изображение кисти. Щелкните мышкой по пустым квадратам рядом с теми слоями, которые хотите связать – в них появится изображение звеньев цепи. Чтобы разъединить слой, щелкните по окошку с цепью рядом с ним.
5
Чтобы связать слои в версиях CS2 и выше, при нажатой клавише Ctrl или Shift щелкайте мышкой по нужным уровням, а затем нажмите на кнопку-цепочку в нижней строке палитры слоев. На объединенных слоях появляется соответствующее изображение. Для разъединения опять нажмите на кнопку-цепочку.
6
Слои можно объединять в группу для удобства работы с ними. В версиях CS2 и CS3 выделите нужные слои и нажмите Ctrl+G. В более старых версиях сначала нужно создать новую группу, нажав на кнопку в виде папки в нижней части панели слоев, а затем мышкой перетащить туда нужные объекты. Разъединить слои можно комбинацией Shift+Ctrl+G или вытаскивать мышкой каждый слой по отдельности.

Совет 2: Как слить слои

Большое количество слоев, возникающее в процессе работы над созданием сложной композиции в программе Adobe Photoshop, иногда является большой помехой дизайнеру. Это приводит к снижению производительности его работы, ведь в них несложно просто-напросто запутаться. Кроме того, большое количество слоев увеличивает объем файла, что требует дополнительных ресурсов компьютера, которых, порой, и без того крайне не хватает. Спасение в подобного рода ситуациях – операция по сливанию воедино тех слоев композиции, работа над которыми уже закончена.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо помнить, что как создание каждого нового слоя расширяет возможности для работы с изображением, так уничтожение и слияние нескольких слоев безвозвратно лишает вас определенных возможностей: независимое редактирование фрагментов или индивидуальных параметров каждого слоя становится теперь невозможным. Поэтому, каждый раз, осуществляя подобную операцию, дизайнер должен быть стопроцентно уверен, что работа над каждым из сливаемых слоев навсегда закончена, и в будущем ему не придется заново тратить время, чтобы повторно разделять или заново отрисовывать слитые зачем-то слои, притом, что порой технически это уже невозможно никак осуществить.
2
Тем не менее, если операция все же должна быть произведена, программой Фотошоп предусмотрено несколько способов ее реализации. Различия этих способов заключаются, в основном, в том, каким образом могут быть выбраны те слои, которые предстоит слить.В самом общем виде операция осуществляется так: в списке слоев выделяются две или более строчек с именами слоев. Для выделения используются стандартные, принятые в большинстве интерфейсов, клавиши Ctrl – для добавления или изъятия из выделения единичных слоев, или Shift – для выделения множества элементов при указании на первый и последний в их ряду. Выделив несколько строчек со слоями, через контекстное меню (оно вызывается нажатием на правую кнопку мыши) или через основное меню Layer выбираем команду Merge Layers (Объединить слои). В результате, вместо нескольких слоев, тех, что были отмечены в списке, возникнет один – продукт слияния исходных.
3
Можно специально не выбирать строки в списке слоев, а слить непосредственно то, что сейчас видно в рабочем пространстве композиции. То есть, если какие-либо слои в композиции выключены (значок с символическим изображением глаза напротив этих слоев не горит, то есть, в текущий момент они не видимы), значит и после операции слияния они останутся нетронутыми, каждый продолжит оставаться на своем месте в списке слоев. Иногда это удобно, т.к. дизайнер имеет визуальное подтверждение того, какие слои сейчас будут слиты – именно те, что непосредственно находятся перед его взором. В этом случае в списке слоев может быть выбран любой из этих слоев, а применена соседняя команда из того же меню – Merge Visible (Объединить видимые)
4
Если слои были собраны в группу, то на этот случай в программе Фтошоп есть удобная функция – в единый слой можно преобразовать группу целиком. Таким образом, все слои, находящиеся внутри групповой папки, без каких-либо дополнительных манипуляций окажутся слитыми: выберите в списке слоев необходимую группу и через контекстное меню примените команду Merge Group. Группа исчезнет, и на ее месте в списке слоев появится новый слой, содержащий результат объединения содержимого бывшей группы.
5
Существует и самый радикальный способ слияния слоев в программе Фотошоп – это команда Flatten Image (Слить изображение). Применение этой команды, честно говоря, редко бывает оправдано. Она явным образом уничтожает все технические этапы работы над изображением – слои, маски, параметры прозрачности и т.п. Зачем дизайнеру уничтожать все свои технические наработки, на которые потрачены часы работы с конкретным изображением – остается загадкой. Разве, что задача была очень простой, операции элементарны и, по сути, никаких технических построений не было осуществлено. Во всех остальных случаях операция Flatten Image, прямо скажем, чудовищна. Многие начинающие дизайнеры почему-то считают, что она обязательно необходима для того, чтобы сохранить конечный файл с единым изображением без слоев, но они неправы. В программе Фотошоп есть команда Save As (Сохранить Как), при выборе которой пользователю доступна дополнительная опция настройки, где можно указать, сохранять ли информацию о слоях в файл или нет. Таким образом проще простого сохранить «легкий» файл, предназначенный для обмена с заказчиком или пересылки по сети (обычно это файл JPEG), не проделывая никакого специального слияния слоев исходной композиции. Файл же со всеми слоями и настройками в «родном» формате Фотошопа (PSD) обязательно должен быть сохранен отдельно, ибо, как показывает опыт, рано или поздно к редактированию изображения, особенно если речь идет о сложной композиции, приходится заново возвращаться, даже после того, как заказчик остался доволен и работа официально считается принятой. Самое обидное в таких ситуациях – это то, что дизайнер платит своим дорогостоящим временем за собственную самонадеянность: не нажми он когда-то пресловутый Flatten Image, и новое исправление заняло бы лишь считанные минуты, после слияния же всех слоев, он будет вынужден делать каторжную работу заново, считай с нуля.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500