Совет 1: Как рассчитать нераспределенную прибыль

В переводе с английского нераспределенная прибыль (Retained Earnings) означает часть от чистого дохода, не используемая на оплату дивидендов. Эта часть выступает в роли инвестиций в собственный бизнес или для погашения задолженности компании. В строках бухгалтерского баланса нераспределенная прибыль указывается под графой «Собственный капитал».
Инструкция
1
Расчет нераспределенной прибыли осуществляется очень просто, достаточно подставить значения в одну из указанных ниже формул и знать количество чистой прибыли/убытка компании.
2
Для того, чтобы рассчитать нераспределенную прибыль потребуется знание следующих показателей: нераспределенной прибыли на начало данного периода, чистая прибыль (Net Income или Net Profit) или чистый убыток (Net Loss) и сумма выплаченных дивидендов.
3
Собрав все данные для расчетов, подставьте значения в следующую формулу:
RE1 = RE0 + Net Income – Dividends,

где RE1/RE0 - нераспределенная прибыль на конец/начало данного периода;

Net Income – чистая прибыль;

Dividends – дивиденды, выплаченные акционерам.
4
В случае, если компания в текущем периоде получила не чистую прибыль, а наоборот, чистый убыток, то расчет ведется по следующей формуле:
RE1 = RE0 - Net Loss – Dividends,

где, как уже стало ясно Net Loss - чистый убыток.

Совет 2: Как определить нераспределенную прибыль

В коммерческой организации основной целью деятельности является извлечение прибыли. Поэтому собственники всегда интересуются значением показателя «нераспределенная прибыль». Это те деньги, которые компания может разделить между учредителями либо оставить на счетах организации для целей ее дальнейшего развития.
Инструкция
1
Обычно в первые годы существования компании нераспределенная прибыль, образовавшаяся по итогам года, направляется в резервный фонд для дальнейшего инвестирования, выплаты премий или приобретения имущества.
2
Если организация находится на общем плане счетов, значит, вам доступны данные бухгалтерской отчетности за последний год. Кстати, с 1 января 2013 года обязанность по ведению бухгалтерского учета будет возложена на все компании, в том числе на применяющие упрощенную систему налогообложения или уплачивающие единый налог на вмененный доход. Итак, величина нераспределенной прибыли (то есть прибыли после уплаты налога на прибыль), отражается на счете 84. Если у компании был зафиксирован убыток, его величина отражается по дебету, положительный же результат – по кредиту.
3
Если в течение года в организации проводилась переоценка основных средств (с влиянием таких действий на величину добавочного капитала), выплачивались промежуточные дивиденды или менялся уставный капитал, то эти изменения должны влиять на конечное значение величины нераспределенной прибыли. Их необходимо прибавить или отнять в зависимости от того, было ли это доходной или расходной операцией.
4
Обратите внимание, что значение строки 1370 бухгалтерского баланса должно совпадать со строкой 2400 отчета о прибылях и убытках. Это правило работает в случае, если в течение года не производилось распределение дивидендов, которые отражаются по дебету счета 84.
5
Учтите, что распределение прибыли по результатам года относится к категории событий, которые произошли после отчетной даты. Поэтому в отчетном периоде, за который компания распределяет прибыль, никакие записи в бухгалтерском учете не производятся. Таким образом, данные по счету 84 в отчетном году не могут содержать информацию о распределении дивидендов по итогам этого года, при этом в них должны быть отражены операции по принятому решению об использовании прибыли, полученной по итогам прошлого года.
Видео по теме
Обратите внимание
Когда чистый убыток за данный отрезок времени больше нераспределенной прибыли за этот же период, сумма нераспределенной прибыли может оказаться отрицательной, что создаст дефицит.
Полезный совет
Зачастую многие фирмы используют чистую прибыль своего предприятия в качестве инструмента инвестирования для получения дополнительного дохода. К таким областям может относиться и покупка инновационного оборудования, и реализация инвестиционных проектов, и даже проведение научных исследований.

Корректировать бухгалтерский счет нераспределенной прибыли следует всегда, когда изменяется счет доходов и расходов, добавляя новую запись.

Английский термин Retention Ratio (или Retained Surplus) так же обозначает нераспределенную прибыль, однако известен как «коэффициент удержания прибыли».

Только собственники фирмы принимают решения посредством общего собрания акционеров или участников о распределении прибыли.
Источники:
  • Счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500