Совет 1: Как стирать шторы из органзы

Без изящных и невесомых штор невозможно представить эффектный интерьер помещения. Но любые шторы требуют соответствующего ухода, так как при несоблюдении правил стирки даже самая дорогая ткань способна потерять внешний вид.
Вам понадобится
  • - моющее средство;
  • - шторы;
  • - вода.
Инструкция
1
Перед тем как стирать шторы из оргназы, приобретите специальное моющее средство. В принципе, для стирки можно использовать и обычный порошок, однако полоскать изделие в этом случае придется несколько раз, так как будет достаточное количество пены. Жидкое средство для стирки из ткани выполаскивается легко, даже если применять его не в стиральной машине, а для стирки изделия руками.
2
Если стирка штор осуществляется в стиральной машине, выберите для нее деликатный режим. Температуры стирки не должны превышать 30-40 градусов. Также установите функцию дополнительного ополаскивания. Это позволит избежать мыльных разводов на шторе после высыхания.
3
В том случае, когда шторы из органзы стираются вручную, предварительно замочите их в воде с разведенным в ней средством для стирки. Для замачивания достаточно одного часа. Так стирать шторы руками будет легче. Не трите ткань слишком интенсивно и не выкручивайте после ополаскивания, чтобы не повредить ее структуру. Отполоскав шторы, слегка отожмите их и повесьте их над ванной, чтобы лишняя вода стекла, после чего развесьте для сушки.

Совет 2: Как стирать органзу

Стирать органзу необходимо с особой аккуратностью, так как изделия из этого материала очень нежные и невесомые. Нить органзы является дуэтом нитей натурального шелка и вискозы (иногда полиэстера). Эти нити сами по себе очень хрупкие, поэтому достаточно важно знать все особенности стирки органзы.
Инструкция
1
Перед тем как стирать органзу, внимательно осмотрите изделие. Удалите все видимые ворсинки и частички налипшей грязи. Аккуратно вытряхните ткань.
2
В случае выбора машинной стирки выберите и настройте функцию деликатной стирки. Температуру нагрева воды установите на значении не более 30 или 40 градусов. Обязательно отключите функцию отжима ткани. Для машинной стирки используйте только мягкий стиральный порошок, который не повреждает волокна ткани.
3
Чтобы постирать органзу руками, наберите в большой таз воду комфортной для рук температуры (до 30-40 градусов). Насыпьте в воду порошок, подходящий для мягких и тонких тканей. Полностью растворите порошок в теплой воде.
4
Замочите изделие из органзы в мыльном растворе и аккуратно сжимайте ткань руками с двух сторон, таким образом удаляя имеющееся загрязнение. Не выкручивайте и не трите органзу, чтобы не повредить волокна ткани.
5
Очень аккуратно прополощите органзу в еле теплой воде несколько раз. При этом не трите и не растягивайте ткань, чтобы органза не мялась.
6
После полоскания повесьте выстиранный материал над большим тазом или ванной, чтобы оставшаяся вода стекла вниз. Через небольшой промежуток времени повесьте ткань сушиться.
7
Чтобы не испортить органзу во время глажки, настройте утюг на работу при низкой температуре нагрева. Наиболее оптимальный режим - для глажки синтетики или шелка. Не утюжьте органзу с включенной функцией увлажнения. Проверьте, чтобы подошва утюга была идеально гладкой. Если на подошве имеются какие-либо изъяны, утюжьте органзу через лист шелковой ткани или тончайшей папиросной бумаги, чтобы утюгом не зацепить нить органзы и не испортить эту нежную ткань.
8
Есть органза, которую нет необходимости гладить. Изделия из таких тканей сразу готовы к использованию. Например, некоторые шторы из органзы сразу после сушки развешивают на окна.
Обратите внимание
Органза – один из популярных материалов для пошива штор. Так как ее изготавливают из шелка и полиэстра или же вискозы, то по фактуре ткань получается прозрачной и очень тонкой. Это и обуславливает специфику ухода, иначе в случае интенсивной стирки на больших оборотах стиральной машины штора может быть испорчена.
Полезный совет
Плотность у органзы бывает разная, от этого зависит, потребуется ли гладить шторы. Если повесить тонкую оранзу на карниз для штор еще во влажном состоянии, то под собственным весом она успешно оттянется и на ней не будет складок.

Если шторы не шились на заказ, а приобретались в готовом виде, то на упаковке должны быть указаны рекомендации по их стирке. Обратите на них внимание, если упаковка от штор сохранилась.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500