Совет 1: Как фотографировать ночной город

Фотографии ночного города особенно притягательны. Даже знакомые улочки выглядят совсем по-новому, от света фар остаются интересные линии, а уличное освещение создает эффект праздника. Для того чтобы фотографии ночного города вас не разочаровали, следует придерживаться некоторых правил съемки в темное время суток.
Вам понадобится
  • - Фотоаппарат;
  • - штатив;
  • - пульт дистанционного спуска или спусковой тросик;
  • - вспышка.
Инструкция
1
Фотографируйте ночной город в режиме приоритета диафрагмы с использованием брекетинга. Время выдержки нужно установить более 10 секунд. Именно для того, чтобы избежать вибрации во время выдержки, для ночной съемки требуется штатив и спусковой тросик.
2
Снимите установленную на объектив защиту от ультрафиолетовых лучей и различные фильтры. Если вы не сделаете этого, могут возникнуть блики, засвечивания или раздваивания. Бленду же рекомендуется установить, чтобы избежать боковых лучей и отражений от боковых предметов.
3
Если вы хотите использовать вспышку – включите режим медленной синхронизации. Это необходимо для того, чтобы на фотографии были видные не только люди или предметы, попавшие под вспышку, но и задний план за ними. Если на вашем фотоаппарате нет функции медленной синхронизации, поставьте время выдержки вручную. Попробуйте разную выдержку, чтобы определить лучший результат.
4
Очень интересные снимки получаются путем наложения кадров. Для этого, сначала сфотографируйте вид ночного города. Подберите композицию так, чтобы на месте, где потом расположится луна, было пустое небо. Потом нужно сфотографировать саму луну. Для этого лучше использовать длиннофокусный объектив. Затем, используя программу Photoshop, наложите один кадр на другой.
5
Чтобы получить на ночных фотографиях эффект следов света от движущихся объектов, используйте режим съемки с длительной экспозицией. Такой же эффект можно получить и при наложении нескольких кадров, сделанных с небольшим промежутком времени с одного места.

Совет 2: Как снимать ночной город

Мерцающие огни ночного города, легкая дымка, окутывающая фонари и деревья, создают загадочность и романтичность ночных пейзажей. Ночная фотосъемка – отдельный вид фотоискусства, очень эффектный, но требующий особых условий. Главное в деле ночной фотосессии – это длинная выдержка и неподвижность фотоаппарата.
Вам понадобится
  • - фотоаппарат;
  • - штатив.
Инструкция
1
Приготовьте необходимое оборудование для съемки. Режим ночной съемки есть практически во всех современных цифровых компактных камерах. Но для получения качественных ночных фотоснимков в вашем фотоаппарате нужна ручная настройка выдержки. Для того, чтобы кадр не был размытым, в условиях ночной съемки вам понадобится штатив. В условиях низкой освещенности невозможно снимать с рук. Есть камеры, которые позволяют снимать с рук на выдержках до секунды. В таких фотоаппаратах матрица закреплена в магнитном поле и двигается вместе с руками человека. Если же ваша камера не имеет таких достоинств, то неизбежно использовать штатив. Пейзажная съемка должна производиться без вспышки, иначе свет выхватит только первый план.
2
Выберите подходящее время и погоду. Профессионалы советуют снимать в так называемое «режимное время». Оно длится 20-30 минут после захода солнца, когда небо еще не стало черным, но уже зажглось городское освещение улиц. Утром это время начинается за 30 минут до восхода солнца, когда темное небо начинает постепенно светлеть. Зимой можно не подстраиваться под режимное время. Низкие тучи отражают огни города, и небо получается не таким темным. Что касается погоды, то совсем ясное небо сделает кадр банальным, а тучи или туманность придадут снимку изюминку.
3
Включите ваш фотоаппарат и переведите его в ручной режим. Закрепите камеру на штативе, выберите композицию и наведите фотоаппарат на объект.
4
Подберите значение параметров выдержка-диафрагма. Регулируя длину выдержки, можно добиться самых разных результатов. Чем выдержка длиннее (около минуты и более), тем меньше предметов будет на фотографии. Не будет видно случайных прохожих, проезжающих мимо машин, только свет фар прочертит на снимке яркую полосу. Ночной город получится пустым. Снимать с длинной выдержкой лучше неподвижные предметы.
5
Выберите самую низкую чувствительность матрицы. Длинные выдержки сами по себе способствуют добавлению шумов (зернистость), поэтому старайтесь использовать самые маленькие значения ISO (ISO это уровень чувствительности пикселей матрицы).
6
Настройте фотоаппарат на режим съемки «автоспуск». Нажмите кнопку и уберите руки от фотоаппарата. За те секунды, пока работает автоспуск, дрожание фотоаппарата, вызванное вашими руками, утихает, и получается четкий не размазанный ночной кадр.
Видео по теме
Источники:
  • как снимать город ночью
Видео по теме
Полезный совет
Самое хорошее время для ночной съемки – полчаса или немного больше после заката. В этот период небо еще светится и все предметы на нем четко выделяются. Чтобы усилить этот эффект светящегося неба, постройте композицию так, чтобы оно занимало большую часть фотографии. А когда окончательно стемнеет – все пространство кадра должно быть занято наземными предметами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500